Сопловой наконечник распылителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано в топливной А -А аппаратуре дизеля. Цель изобретения - повышение экономичности путем улучшения процесса впрыска при малых цикловых подачах на холостом ходу двигателя. Проходы выполнены в виде двух параллельных каналов и расположены симметрично оси центрального канала (ЦК). Вставка (В) 4 со стороны входа топлива выполнена скругленной , а со стороны выхода - с плоским торцом и наклонными фасками. Нижний торец В 4 расположен от дна ЦК на расстоянии, обеспечивающем гарантированное отсутствие перекрытия В 4 сопловых отверстий 3. Диаметр ЦК выбран из условия гарантированного упора В 4, его уменьшение вызывает увеличение гидравлического сопротивления ЦК- 3 ил. (Л со ГС О5 05 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSU ÄÄ 1326763 (д) 4 F 02 М 61 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3950075/25-06 (22) 05.09.85 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (72) 3. И. Сурженко, Ф. Г. Гринсберг, В. Н. 3а йончковска й, В. M. Курганский, Е. Ф. Лемберг, А. П. Милько, А. М. Скаженик и Г. Б. Федотов (53) 621.43.038.8 (088.8) (56) Агеев Б. С. и др. Совершенствование конструкций распылителей форсунок дизелей.— Двигатели внутреннего сгорания.

НИИинформтяжмаш, М., 1976, № 31, с. 11. (54) СОПЛОВОЙ НАКОНЕЧНИК РАСПЫЛИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано в топливной аппаратуре дизеля. Цель изобретения — повышение экономичности путем улучшения процесса впрыска при малых цикловых подачах на холостом ходу двигателя. Проходы выполнены в виде двух параллельных каналов и расположены симметрично оси центрального канала (ЦК). Вставка (В) 4 со стороны входа топлива выполнена скругленной, а со стороны выхода — с плоским торцом и наклонными фасками. Нижний торец В 4 расположен от дна ЦК на расстоянии, обеспечивающем гарантированное отсутствие перекрытия В 4 сопловых отверстий 3. Диаметр ЦК выбран из условия гарантированного упора В 4, его уменьшение вызывает увеличение гидравлического сопротивления ЦК. 3 ил.

1326763

Формула изобретения

Изобретение относится к двигателестрое. нию и может быть использовано в топливной аппаратуре дизеля.

Цель изобретения — повышение экономичности путем улучшения процесса впрыска при малых цикловых подачах на холостом ходу дизеля.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема соплового наконечника; на фиг. 2— сопловой наконечник, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Сопловой наконечик содержит корпус 1 с центральным цилиндрическим каналом 2 и сопловыми отверстиями 3. В канале установлена вставка 4 в виде цилиндра, усеченного двумя параллельными поверхностями 5, проходящими через его образующие и расположенными симметрично оси канала. При этом площадь проходного сечения проходов топлива в канале 2 равна

4,0 — 4,5 площади сопловых отверстий 3, нижний торец вставки 4 расположен на расстоянии h от дна канала 2, равном 0,5—

0,6 его диаметра dl. Вставка 4 со стороны входа топлива выполнена скругленной с радиусом h, равным половине его толщины 6, а со стороны сопловых отверстий 3— с плоским торцом.

Канал 2 ниже торца вставки может иметь сферическую или цилиндрическую часть диаметром d>, равным 0,85 — 0,9 диамет ра di цилиндрической части для упора вставки 4, а вставка со стороны распыливающих отверстий 3 имеет фаски 6 с наклоном плоскостей под углом р, равным 10—

11,. на длине 1, равной 0,15 — 0,20 высоты вставки 4.

Оптимальные размеры вставки 4 определялись экспериментально.

Испытания показали, что оптимальное отношение площади поперечного сечения проходов топлива в канале 2 к площади сопловых отверстий 3 составляет 4,0 — 4,5.

Уменьшение этого значения ухудшает экономичность при больших цикловых подачах (на номинальном и близких к нему режимах) из-за большого гидравлическго сопротивления канала, а увеличение этого отношения ухудшает экономичность при малых цикловых подачах (на холостом ходу) из-за большого объема топлива, оставшегося в канале 2 после закрытия иглы и слабого взаимного дробления струй топлива перед сопловыми отверстиями 3.

Расстояние h от нижнего торца вставки

4 до дна 7 центрального канала 2, равное

0,5 — 0,55 его диаметра dl, выбрано исходя из обеспечения выхода сопловых отверстий

3 в канал до нижнего торца вставки 4, т.е. гарантированного отсутствия перекрытия вставкой 4 сопловых отверстий 3.

Диаметр сь=(0,85 — 0,9) di выбран для гарантированного упора вставки 4, уменьшение указанного соотношения (т.е. уменьшение величины d ) вызывает увеличение гидравлического сопротивления канала 2.

Угол наклона плоскостей фаски 6 cp=

= 10 — 11 н а дл и не Ii = О, 15 — 0,20 соответствует сохранению проходного сечения при указанной выше величине.

Работа соплового наконечика распылителя осуществляется следующим образом.

Во время процесса впрыскивания топливо, поступившее в сопловой наконечник, движется по двум прямым проходам малого объема, образованным поверхностью цилиндрического канала 2 в корпусе 1 и вставкой

4, затем поступает в полость между торцом вставки 4 и дном 7 канала, где непосредственно у сопловых отверстий 3 происходит взаимное дробление пересекающихся струй топлива, которое затем через сопловые отверстия 3 поступает в камеру сгорания дизеля.

Таким образом, предлагаемый сопловой наконечник обеспечивает повышение экономичности путем улучшения процесса впрыс ка при малых цикловых подачах.

Сопловой наконечник распылителя форсунки, содержащий корпус с сопловыми отверстиями, центральным каналом с дном и закрепленной в центральном канале цилиндрической вставкой с проходами для топлива к сопловым отверстиям, отличающийся тем, что, с целью повышения экономич. ности путем улучшения процесса впрыска при малых цикловых подачах, проходы выполнены в виде двух параллельных каналов, образованных стенками центрального канала и расположенными симметрично оси последнего двумя параллельными поверхностями, проходящими через образующие цилиндрической вставки, причем вставка со стороны входа топлива выполнена скругленной радиусом, равным половины ее толщины между двумя параллельными поверхностями, а со стороны выхода топлива вставка выполнена с плоским торцом и наклонными к ее параллельным поверхностям фасками, угол наклона которых равен 10 — 11 на длине 0,15 — 0,20 высоты вставки, пЛощадь проходного сечения проходов для топлива выполнена равной 4,0 — 4,5 площади проходного сечения сопловых отверстий, нижний торец вставки расположен на расстоянии от дна центрального канала, равном 0,5—

0,55 его диаметра, диаметр центрального канала расположен ниже плоского торца вставки и выполнен равным 0,85 — 0,9 диаметра вставки для ее упора.

1326763

Составитель В. Павлюкоя

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 3259/28 Тираж 503 Подп44с44ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

П3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4