Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность пуска двигателя. Ведуш,ий элемент храпового механизма 7 выполнен в вил ,е двуплечей защелки 10, шарнирно закрепленной на рычаге на оси 11 и поджатой в сторону зубчатого колеса 8 пружиной 12. Плечо 13 защелки обращено к зубьям 9 колеса 8, а плечо 14 взаимодействует с клиновым упором 15, закрепленным в корпусе- 3. Возвратная пружина поджимает плечо 14 защелки к упору 15, преодолевая усилие пружины 12. При нажатии на педаль рычаг перемещает защелку, при этом защелка под действием пружины 12 поворачивается на оси 11 и входит в зацепление с одним из зубьев 9. При дальнейшем нажатии на педаль начинает вращаться коленчатый вал. 5 ил. 17П сл со ю Oi 05 Фиъ. if
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (ц 4 F 02 N 3/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3996381/25-06 (22) 24.12.85
{46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Курганский машиностроительный институт (72) Б. М. Тверсков (53) 621.43 (088.8) (56) Акцептованная заявка Японии № 60 †205, кл. F 02 N 3/04, опублик. 1985. (54) ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность пуска двигателя. Ведущий элемент храпового механизма 7 выполнен в ви„„SU„„1326767 А1 де двуплечей защелки 10, шарнирно закрепленной на рычаге на оси 11 и поджатой в сторону зубчатого колеса 8 пружиной 12.
Плечо 13 защелки обращено к зубьям 9 колеса 8, а плечо 14 взаимодействует с клиновым упором 15, закрепленным в корпусе
3. Возвратная пружина поджимает плечо
14 защелки к упору 15, преодолевая усилие пружины 12. При нажатии на педаль рычаг перемещает защелку, при этом защелка под действием пружины 12 поворачивается на оси 11 и входит в зацепление с одним из зубьев 9. При дальнейшем нажатии на педаль начинает вращаться коленчатый вал.
5 ил.
1326767
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания транспортных средств с поперечным расположением двигателя. 5
Цель изобретения — повышение надежности пуска двигателя.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на
10 фиг. 3; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 3.
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, например автомобиля, с поперечным распо- 15 ложением двигателя, установлено с носка коленчатого вала 1 двигателя 2. Устройство содержит корпус 3, рычаг 4 с педалью 5, возвратную пружину 6 рычага 4 и храповой зубчатый механизм 7, размещенный в корпусе 3. Ведомый элемент храпового механизма 7 выполнен в виде зубчатого колеса 8 с торцовыми зубьями 9, одна из сторон которых выполнена перпендикулярной или с небольшим уклоном внутрь к поперечной плоскости колеса 8. Зубчатое коле- 25 со 8 закреплено на коленчатом валу 1 двигателя 2. Ведущий элемент храпового механизма 7 выполнен в виде двуплечей защелки 10, шарнирно закрепленной на рычаге 4 на оси 11 и поджатой в сторону зубчатого колеса 8 пружиной 12. Плечо 13 защелки 10 обращено к зубьям 9 колеса 8, а плечо 14 взаимодействует с клиновым упором 15, закрепленным в корпусе 3. Возвратная пружина 6 поджимает плечо 14 защелки 10 к клиновому упору 15, преодолевая усилие пружины 12. Педаль 15 имеет стержень 16, который установлен в отверстии 17 рычага 4 и удерживается там при помощи фиксатора 18 с пружиной 19.
Храповой механизм может быть установлен как с носка двигателя, так и со сто- 40 роны маховика.
Устройство работает следующим образом. При нажатии на педаль 5 рычаг 4 перемещает защелку О, при этом под действием пружины 12 защелка 10 поворачивается на оси 11 и входит в зацепление с одним из зубьев 9 колеса 8. При дальнейшем нажатии на педаль 5 начинает вращаться коленчатый вал 1, что является необходимым условием для пуска двигателя.
Необходимый для пуска угол вращения коленчатого вала может быть обеспечен выбором передаточного числа системы пуска путем изменения соотношения плеч рычага, радиусов действия силы на зубчатом колесе и защелке и т.д. После того, как педаль 5 будет отпущена, она под действием пружины 6 возвращается в исходное положение. В,конце хода возвращения защелка
10 своим плечом 14 касается упора 15. Скользя по скосу упора 15, защелка 10 поворачивается, чем исключается ударение защелки о зубья колеса после пуска двигателя.
Педаль 5 пуска двигателя выполнена легкосъемной и ее можно перевозить в багажнике автомобиля, так как ее используют только тогда, когда не работает электрическая система пуска, например разряжен аккумулятор, неисправен стартер и т.п.
При пользовании педалью она стержнем
16 вставляется в отверстие 17 рычага 4 и стопорится от выпадания фиксатором 18, чем обеспечивается быстрая установка и съем педали 5.
Предлагаемое пусковое устройство позволит повысить надежность пуска двигателя, расположенного поперек автомобиля, путем использования его при низких температурах, разряженном аккумуляторе и т.п.
Формула изобретения
Пусковое устройство для дви гателя внутреннего сгорания транспортного средства с поперечным расположением двигателя, содержащее корпус, рычаг с педалью, возвратную пружину рычага и храповой зубчатый механизм, причем ведомый элемент храпового механизма соединен с коленчатым валом двигателя, а ведущий элемент — с рычагом, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено клиновым упором для ведущего элемента храпового механизма, причем ведущий элемент выполнен в виде подпружиненной двуплечей защелки, шарнирно закрепленной на рычаге, одно плечо которой обращено к зубьям ведомого элемента храпового механизма, а другое взаимодействует с клиновым упором.
1326767
Фцг. 1!
326767
17
Составитель Б. с!екмазов
Ре н>кто р М. Дыг<ын Техред И. Верее Корректор A. Ильин
За каз 3200,> 29 Тираж 503 Поди ис ное
1111ИИ111! Г<>сударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
11роизволствснно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4