Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность схемы включения стартер-генератора . Катушка реле 26 соединена последовательно с выключателем 25. База резистора 28 подключена к эмиттеру транзистора 16 через подавительный резистор 27, а коллектор - к катоду диода 17 через параллельно включенные индикатор 14 с резистором 15 и выключатель 25. При уменьшении напряжения на зажимах аккумуляторных батарей 1 и 2 ниже допустимого уровня транзистор 10 открывается через резистор 19 делителя 11 напряжения, вызывая открытие-транзисторов 16 и 28. Реле 26 срабатывает , и его размыкаюпдие контакты 29 отключают блок 8 от аккумуляторных батарей . Выключатель 25 позволяет осуществить электрический пуск двигателя от разряженных аккумуляторных батарей в экстренных случаях. При замыкании выключателя 20 производят попытку пуска с предельно разряженными аккумуляторными батареями. 1 ил. (Л 14)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5и 4 F 02 N 11/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1134760 (21) 4031649/25-06 (22) 03.03.86 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Корнеев, A. И. Соколов и В. В. Беляев (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1134760, кл. F 02 N 11/08, 1985. (54) СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность схемы включения стартер-генератора. Катушка реле 26 соединена последовательно с выключателем 25. База резис„,З0„„1326768 А 2 тора 28 подключена к эмиттеру транзистора
16 через Ilîäàâèòåëьный резистор 27, а коллектор — к катоду диода 17 через параллельно включенные индикатор 14 с резистором 15 и выключатель 25. При уменьшении напряжения на зажимах аккумуляторных батарей 1 и 2 ниже допустимого уровня транзистор 10 открывается через резистор
19 делителя I I напряжения, вызывая открытие транзисторов 16 и 28. Реле 26 срабатывает, и его размыкающие контакты 29 отключают блок 8 от аккумуляторных батарей. Выключатель 25 позволяет осуществить электрический пуск двигателя от разряженных аккумуляторных батарей в экстренных случаях. При замыкании выключателя 20 производят попытку пуска с предельно разряженными аккумуляторными батареями.
1 ил.
1326768
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам электрического пуска двигателя.
Цель изобретения -- повышение надежности схемы включения стартер-генератора.
На чертеже приведена схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания.
Схема содержит аккумуляторные батареи и 2, подключенные через контакты 3 контактора 4 к стартер-генератору 5, пусковой резистор 6, соединенный со стартергенератором 5 через блокирующие контакты 7 блока 8 управления, замыкающие контакты 9 которого введены в цепь питания катушки контактора 4. Первый транзистор
10 базой подключен к делителю 11 напряжения, соединенному с катушкой контактора 4, а эмиттером — через резистор 12 к блокирующим контактам 7 и через стабилитрон.!3 к катушке контактора 4. В устройстве также имеется индикатор 14, ограничивающий резистор 15, второй транзистор
16 и основной диод 17. Делитель 11 напряжения на резисторах 18 и 19 подсоединен к блоку 8 через диод 17. Выключатель 20 служит для запуска схемы, замыкающие 21 и размыкающие 22 и 23 контакты контактора 4 — для переключения аккумуляторных батарей 1 и 2 с параллельного соединения на последовательное при пуске двигателя внутреннего сгорания. Резистор 24 шунтирует переход база — эмиттер транзистора 16.
Кроме того, устройство содержит дополнительный выключатель 25 и реле 26, катушка которого соединена последовательно с выключателем 25, подавительный резистор 27 и третий транзистор 28, база которого подключена к эмиттеру транзистора
16 через резистор 27, а коллектор — к катоду диода 17 через параллельно включенные индикатор 14 с резистором 15 и выключатель 25 с катушкой реле 26, размыкающие контакты 29 которого введены в цепь питания блока 8, а замыкающие контакты
30 Включены параллельно переходу коллектор — эмиттер транзистора 28, шунтируя этот переход. Резистор 31 шунтирует переход база — эмиттер третьего транзистора
28, а дополнительный диод 32 — катушку реле 26.
Схем а включения работает следующим образом.
При замыкании выключателя 20 срабатывает блок 8 и своими контактами 7 подключает стартер-генератор 5 к аккумуляторным батареям через пусковой резистор 6 (первая ступень пуска). Если напряжение на зажимах аккумуляторных батарей 1 и 2 при этом остается в допустимых пределах, то транзисторы 10, 16 и 28 оказываются в закрытом состоянии. Через определенное время срабатывают контакты 9 блока 8. которые подключают катушку контактора
4 к аккумуляторным батареям. Контактор срабатывает и своими контактами 3, 21, 22 и 23 переключает аккумуляторные батареи 1 и 2 с параллельного соединения на последовательное и подключает к ним стартер-генератор 5 (вторая ступень пуска).
При переключении аккумуляторных батарей
1 и 2 блок 8 контактами 7 отключает пуско 0 вой резистор 6 от аккумуляторной батареи
1, в результате чего катушка контактора 4 переключается к последовательно соединенным батареям 1 и 2 через пусковой резистор 6. Нобходимо учесть, что сопротивление резистора 6 много меньше
15 сопротивления катушки контактора 4. Отключение выключателя 20 после пуска двигателя приводит к размыканию контактов
9 блока 8. Контактор 4 отключается, и схема возвращается в исходное положение.
На второй ступени пуска транзисторы 10 и 16 также остаются в закрытом состоянии.
Если напряжение на зажимах аккумуляторных батарей 1 и 2 на первой ступени
55 пуска уменьшилось ниже допустимого уровня, то транзистор 10 открывается через резистор 19 делителя 11 напряжения, вызывая открытие транзисторов 16 и 28. Реле
26 срабатывает, и его размыкающие контакты 29 отключают блок 8 от аккумуляторных батарей 1 и 2. Пуск прекращается, а свечение индикатора 14 на щите управления информирует водителя или оператора о разряженности аккумуляторных батарей или об ухудшении контактов в соединительных проводах.
Дополнительный выключатель 25 позволяет осуществить электрический пуск двигателя внутреннего сгорания от разряженных аккумуляторных батарей в экстренных случаях. При замыкании выключателя
20 производят попытку пуска с предельно разряженными аккумуляторными батареями 1 и 2, при этом происходит свечение индикатора 14 на первой и второй ступенях пуска.
Порог срабатывания устройства контроля состояния аккумуляторных батарей должен выбираться с учетом условий эксплуатации транспортных средств. Регулирование величины сопротивления 19 позволяет выбирать порог срабатывания устройства контроля состояния аккумуляторных батарей в соответствии с температурой окружающей среды. Такую регулировку целесообразно осуществлять дважды в течение года одновременно с подготовкой транспортных средств к зимнему или летнему сезону.
Предлагаемая схема позволяет повысить надежность пуска двигателя внутреннего сгорания за счет улучшения условий работы аккумуляторных батарей, так как в случае работы с разряженными батареями про1326768
Формула изобретения
Составитель В. Чекмазов
Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корре кто р А. Зи мо косов
Заказ 3260/29 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 изводится только их контроль, а перехода на вторую ступень пуска не происходит.
Дополнительно сокращается продолжительность проверки состояния батарей, что предотвращает глубокий разряд аккумуляторных батарей.
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1134760, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в схему введены дополнительный выключатель, реле, снабженное. катушкой, замыкающими и размыкающими контактами, дополнительный диод, шунтирующий катушку реле, третий транзистор и подавительный резистор, причем катушка реле включена последовательно с дополнительным выключателем, база третьего тра нзистора подключена к эм ит5 теру второго транзистора через подавительный резистор, эмиттер третьего транзистора подключен к минусовому полюсу аккумуляторной батареи, коллектор третьего транзистора соединен катодом с основного
10 диода через параллельно включенные индикатор состояния батарей и катушку реле с дополнительным включателем. размыкающие контакты реле размещены между анодом основного диода и блоком управления, а замыкающие контакты реле размещены
15 между коллектором и эмиттером третьего транзистора.