Гидробак

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидроприводам . Цель изобретения - сокращение простоя транспортных средств путем предохранения гидросистем от случайных потерь жидкости . Для этого восходящая ветвь 7 сифона 4 и труба 8 сообщены между собой патрубком-перемычкой (ПП) 6. В трубе 8 размещен распределитель, выполненный в виде полого поворотного стержня 12. Распределительные радиальные отверстия 13 стержня сообщены с ПП 6. При повреждении трубопровода во внешней цепи масло начинает выливаться и уровень его в баке быстро снижается. Когда уровень масла достигнет ПП, воздух через полый стержень и ПП заполнит колено сифона. Поток масла разорвется и его откачка из бака автоматически прекратится. Для дальнейшей работы гидросистемы достаточно повернуть стержень 12 на величину углового смещения отверстий 13, перекрывая протекание воздуха в сифон 1 ил. § (Л со О5 ОС 05 Го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1326786 (51) 4 F 15 В 1/00, F 17 С 13/00

А2 ьу

% 1

r М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 358581 (21) 3982020/25-06 (22) 04. 10. 85 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Украинский научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения (72) Л. И. Басенко, И. Н. Серебряков, А. М. Антипенко, Н. В. Татьянко, А. Т. Лебедев и А. И. Завгородний (53) 621.226.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 358581, кл. F 17 С 13/00, 1971. (54) ГИДРОБАК (57) Изобретение относится к гидроприводам. Цель изобретения — сокращение простоя транспортных средств путем предохранения гидросистем от случайных потерь жидкости. Для этого восходящая ветвь 7 сифона 4 и труба 8 сообщены между собой патрубком-перемычкой (ПП) 6. В трубе 8 размещен распределитель, выпол не нный в виде полого поворотного стержня 12. Распределительные радиальные отверстия 13 стержня сообщены с ПП 6. При повреждении трубопровода во внешней цепи масло начинает выливаться и уровень его в баке быстро снижается. Когда уровень масла достигнет ПП, воздух через полый стержень и ПГГ заполнит колено сифона. Поток масла разорвется и его откачка из бака автоматически прекратится. Для дальнейшей работы гидросистемы достаточно повернуть стержень 12 на величину углового смещения отверстий 13, перекрывая протекание воздуха в сифон 1 ил.

1326786

Составитель Г. Коновалова

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор А. Ильин

3 а к а з 3260/29 Тираж 639 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау опекая наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к гидробакам.

Цель изобретения — сокращение простоя транспортных средств путем предохранения гидросистемы от случайных потерь жидкости.

На чертеже представлена конструктив ная схема предлагаемого гидробака.

Гидробак содержит корпус 1, сливной патрубок 2 с фильтром 3, выполненный в виде сифона 4 заборный патрубок 5 и сообщенную патрубком-перемычкой 6 с восходяшей ветвью 7 сифона 4 трубу 8. Патрубок-перемычка 6 расположен на минимально допустимом уровне заглубления, нижний конец 9 трубы 8 на уровне забора жидкости, а верхний ее конец 10 сообшен с атмосферой. Восходящая ветвь 7 сифона 4 и труба 8 сообщены между собой по меньшей мере еще одним патрубком-перемычкой 11, который расположен между первым патрубком-перемычкой 6 и минимально допустимым уровнем жидкости в гидробаке. В трубе размещен с возможностью поворота вокруг оси распределитель, выполненный в виде полого стержня 12 с радиальными отверстиями 13, которые при повороте стержня 12 совмещаются с соответствующими патрубками-перемычками

6 и 11. Внутренняя полость стержня 12 сообщена с атмосферой. Ось трубы 8 расположена по вертикальной оси симметрии гидробака.

Гидробак работает следующим образом.

При нормальной работе, когда нет утечек рабочей жидкости,. полый стержень 12 установлен в положении А, соответствующем открытому состоянию патрубка-перемычки 6. Масло поступает в гидросистему через заборный патрубок 5 и, пройдя гидросистему, возвращается в бак по сливному патрубку 2 через фильтр 3.

5 При повреждении трубопровода во внешней цепи масло начинает выливаться из гидросистемы в месте разрыва и уровень масла в баке быстро снижается. Когда он достигает патрубка-перемычки 6, воздух через полый стержень 12 и патрубок-перемычку 6 устремляется в сифон 4 и заполняет его колено. Поток масла разрывается, после чего его откачка из бака автоматически прекращается.

Для обеспечения дальнейшей работо1л способности гидросистемы достаточно повернуть стержень 12 на величину углового смещения отверстия 13 (при 2 отверсти ях — на 180 ), перекрывая протекание воздуха в сифон. При повторной поломке гидросистемы ситуация повторяется: масло оказывается на уровне второго патрубка, который закрывается поворотом рычага и одновременно с этим открывается третий патрубок и т.д.

25 Формула изобретения

Гидробак по авт. св. № 358581, отличаюи ийся тем, что, с целью сокрашения простоя транспортного средства, восходящая ветвь сифона и труба сообщены между собой по меньшей мере одним дополнительным патрубком-перемычкой, расположенным между первым патрубком-перемычкой и минимально допустимым уровнем жидкости в баке, а труба снабжена размещенным в ней распределителем, выполненным в виде полого поворотного стержня, распределительные радиальные отверстия которого сообшены с патрубком.