Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств. Цель изобретения - снижение материалоемкости. Стенд содержит асинхронный электродвигатель 3, кинематически соединенный с ведущим валом 1 испытываемой трансмиссии. Стопорные обмотки асинхронного электродвигателя 3 подключены к сети переменного тока через преобразователь 4 частоты, вход которого подключен к задатчику 5 частоты вращения. На ведущем валу испытываемой трансмиссии установлен синхронный электродвигатель , статорные обмотки которого силовой цепью соединены со статорными обмотками тормозного синхронного генератора 10. Тормозной синхронный генератор 10 установлен на ведомом валу коробки 8 передач, ведущий вал которой кинематически соединен с ведомым валом неиспытываемой трансмиссии . Передаточные числа коробки редач выполнены обратными передаточнь1м числам испытываемой трансмиссии. Синхронный электродвигатель и тормознойсинхронный генератор вьшолнены с продольной 12,13 и поперечной 14,15 обмотками возбуждения, оси которых соответственно совмещены. Продольные обмотки возбуждения тормозного синхронного генератора и асинхронного электродвигателя соединены последовательно согласно и последовательно соединены с последовательно-встречно соединенными поперечными обмотками возбуждения. Стенд содержит также систему управления,-ймекщую датчик 16 крутящего момента, установленный на валу испытываемой трансмиссии, сумматор 17, один вход которого подключен к выходу датчика крутящего момента, блок 18 задания нагрузки, подключенный к другому входу сумматора , и усилитель 19, вход которого подключен к выходу сумматора, а выход - к последовательно соединенным обмоткам возбуждения обеих синхронных машин. При включении синхронного электродвигателя одна синхронная машчна будет работать в режиме двигателя , другая - в режиме генератора, создавая нагрузку в замкнутом силовом контуре. 1 ил. (Л
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (»)SU(, (58 4 G 01 М 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф (21) 3890223/31-11 (22) 24.04.85 (46) 30.07.87. Бюл. 9 28 (71) Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) А.И.Школьников и В. П. Кормухов (53) 629.113.001.4:620. 1.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1080055, кл. G 01 М 13/02, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИИ
ТРАНСПОРТНЬИ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств. Цель изобретения— снижение материалоемкости. Стенд содержит асинхронный электродвигатель
3, кинематически соединенный с ведущим валом 1 испытываемой трансмиссии.
Стопорные обмотки асинхронного электродвигателя 3 подключены к сети переменного тока через преобразователь
4 частоты, вход которого подключен к задатчику 5 частоты вращения. На ведущем валу испытываемой трансмиссии установлен синхронный электродвигатеяь, статорные обмотки которого си- ловой цепью соединены со статорными обмотками тормозного синхронного генератора 10. Тормозной синхронный генератор 10 установлен на ведомом валу коробки 8 передач, ведущий вал которой кинематически соединен с ведомым валом неиспытываемой трансмиссии. Передаточные числа коробки передач выполнены обратными передаточным числам испытываемой трансмиссии.
Синхронный электродвигатель и тормозной- синхронный генератор выполнены с продольной 12, 13 и поперечной 14, 15 обмотками возбуждения, оси которых соответственно совмещены. Продольные обмотки возбуждения тормозного синхронного генератора и асинхронного электродвигателя соединены последов вательно согласно и последовательно соединены с последовательно-встречно соединенными поперечными обмотка- о ми возбуждения. Стенд содержит. также е систему управления,.имеющую датчик
16 крутящего момента, установленный на валу испытываемой трансмиссии, сумматор 17, один вход которого подключен к выходу датчика крутящего момента, блок 18 задания нагрузки, подключенный к другому входу сумматора, и усилитель 19, вход которого подключен к выходу сумматора, а выход — к последовательно соединенным обмоткам возбуждения обеих синхронных машин. При включении синхронного электродвигателя одна синхронная ма íà будет работать в режиме двигателя, другая — в режиме генератора, со-. здавая нагрузку в замкнутом силовом контуре. 1 ил.
:Ь
15
$0
1
13
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств.
Цель изобретения — снижение материалоемкости.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит регулируемый привод, кинематически соединенный с ведущим валом 1 испытываемой трансмиссии 2 и включающий асинхронный электродвигатель 3, статорные обмотки которого подключены к сети перемен ного тока через преобразователь 4 частоты, вход которого подключен к задатчику 5 скорости вращения. Ведомый вал 6 испытываемой трансмиссии 2 соединен с ведущим валом 7 коробки 8 передач, ведомый вал 9 которой соединен с валом тормозного генератора 10.
Коробка 8 передач выполнена с передаточными числами, обратными передаточным числам испытываемой трансмиссии
2. Электродвигатель 11 установлен в кинематической цепи между испытываемой трансмиссией 2 и асинхронным электродвигателем 3 ° Тормозной генератор 10 и электродвигатель 11 выполнены в виде синхронных машин с продольными 12 и 13 и поперечными 14 и 15 обмотками возбуждения. Оси продольной 12 и поперечной 14 обмоток возбуждения тормозного генератора 10 совмещены с осями продольной 13 и поперечной 15 обмоток возбуждения электродвигателя 11. Статорные обмотки тормозного генератора 10 и электродвигателя 11 связаны силовой цепвю для образования замкнутого контура. Продольные обмотки 12 и 13 возбуждения тормозного генератора 10 и электродвигателя 11 соединены последовательно-согласно и последовательно соединены с последовательно-встречно соединенными поперечными обмотками
14 и 15 возбуждения ° Система управления содержит датчик 16 крутящего момента, установленный на ведомом валу 6 испытываемой трансмиссии 2, сумматор 17, один вход которого подключен к выходу датчика 16 крутящего момента, блок 18 задания нагрузки, подключенный к дру-гому входу сумматора 17, и усилитель
19, вход которого подключен к выходу сумматора 17, а выход — к последовательно соединенным обмоткам 12-15
26933
2 возбуждения тормозного генератора 10 и электроднигателя 11.
При нключении асинхронного электродвигателя 3 тормозной генератор
10 и электродвигатель 11 будут вращаться с одинаковой скоростью д, определяемой по формуле И =
2 и f(1 — S)/Р, где f — частота выходного напряжения преобразователя 4 частоты, задаваемая задатчиком 5; P— число пар полюсов асинхронного электродвигателя 3; S — скольжение асинхронного электроднигателя 3. При появлении сигнала на выходе блока 18 задания нагрузки на выходе усилителя
t9 появится напряжение и в, обмотках возбуждения синхронных машин 10 и 11
20 ток начнет увеличиваться от нуля до
I . Ток в обмотках возбуждения синуст ,хронных машин будет увеличиваться .до тех пор, пока сигнал с выхода датчика 16 крутящего момента не сравняется с заданной точностью с задающим сигналом. При наличии тока в обмотках возбуждения синхронных машин 10 и 11 в их статорных обмотках будут наводиться электродвижущие силы Е. Так как все обмотки возбуждения синхронных машин 10 и 11 соединены последоBàòåëbHo, то при одинаковых парамет- рах продольных и поперечных обмоток возбуждения продольные и поперечные магнитные потоки будут равны, а результирующие магнитные потоки будут о сдвинуты в пространстве на угол 90
Причем этот угол будет останаться равным 90 при изменении тока возбуждения от нуля до I > „ . При этом одна синхронная машина будет работать в режиме двигателя, а другая — в режиме генератора, а электромагнитные моменты M этих синхронных машин будут направлены навстречу друг другу и определяться по выРажению M = 3 Е /2Х 4), .где
Х вЂ” синхронное сопротивление.
В результате противоположного нап-. равления электромагнитных моментов синхронных машин 10 и 11 агрегаты испытываемой трансмиссии2 будут нагружаться крутящим моментом. Величина нагрузки будет зависеть от тока возбуждения. Благодаря ныполнению тормозного генератора 10 и электродвигателя 11 в виде синхронных машин,за счет этого снижается материалоемкость стенда.
Составитель С.Белоусько
Редактор Ю.Середа Техред Л.Олийнык Корректор Л.Пилипенко
Заказ 3273/37 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4
3 132
Формула изобретения
Стенд дЛя испытания трансмиссий транспортных средств, содержащий регулируемый привод, кинематически соединенный с ведущим валом испытываемой трансмиссии, коробку передач, ведущий вал которой кинематически соединен с ведомым валом испытываемой трансмиссии, тормозной генератор, кинематически соединенный с ведомым валом коробки передач, электродвигатель, кинематически соединенный с ведущим валом испытываемой. трансмиссии и электрически связанный силовой цепью с тормозным генератором, и систему управления, имеющую блок задания нагрузки, сумматор, один вход которого подключен к блоку задания нагрузки, датчик крутящего момента, связанный с ведомым валом испытываемой трансмиссии и подключенный к другому вхо6933 ду сумматора, а также усилители, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, тормозной генератор и электродвигатель выполнены в виде синхронных машин с продольной и поперечной обмотками возбуждения, при этом оси продольной и поперечной обмоток возбуждения одной синхронной машины совмещены с осями продольной и поперечной обмоток возбуждения другой синхронной машины, продольные обмотки возбуждения обеих синхронных машин соединены последовательно-согласно, последовательно соединены с последовательно-встречно соединенными поперечными обмотками возбуждения и подключены к системе управления, а коробка передач выполнена с передаточными числами, обратными передаточным числам испытываемой трансмиссии.