Устройство для загрузки при ресурсных испытаниях тракторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения состоит в расширении диапазоП на создаваемой тяг.овой нагрузки. Устройство для загрузки при ресурсных испытаниях тракторов содержит полый каток 1 с валом 2, на поверхностях которых расположены лопатки 13 и 14. Внутренняя полость катка 1 заполнена вязкой жидкостью 29 и соединена с гидронасосом 22 испытываемого трактора 7. В нагнетающую магистраль включен регулятор давления 23, одним из ка- . налов соединенный с гидробаком. Гидронасос 22 с гидробаком могут устанавливаться на раме 5, при этом на валу гидронасоса 22 жестко закреплена звездочка , связанная посредством цепи со звездочкой, жестко закрепленной на валу 2. 2 ил. (Л 1Ч СИ//./
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (111
А2 (11 4 С 01 М 17/00
%t 3-
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 661289 (21) 3989696/31-11 (22) 12. 12. 85 (46) 30.07.87. Бюл. В 28 (71) Харьковский политехнический ин ститут им. В.И. Ленина (72) Е.Э. Гурковский, М.Н. Коденко, Н.Е. Сергиенко и Н.Д. Лизогубов (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 661289, кл. С 01 М 17/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРИ
РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЯХ ТРАКТОРОВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения состоит в расширении диапазоа на создаваемой тяговой нагрузки. Устройство для загрузки при ресурсных испытаниях тракторов содержит полый каток 1 с валом 2, на поверхностях которых расположены лопатки 13 и 14.
Внутренняя полость катка 1 заполнена вязкой жидкостью 29 и соединена с гидронасосом 22 испытываемого трактора
7. В нагнетающую магистраль включен регулятор давления 23, одним из ка- . налов соединенный с гидробаком. Гидронасос 22 с гидробаком могут устанавливаться на раме 5, при этом на валу гидронасоса 22 жестко закреплена звездочка, связанная посредством цепи со звездочкой, жестко закрепленной на валу 2. 2 ил.
1326
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных полигонных испытаниях тракторов.
Цель изобретения — расширение диапазона создаваемой тяговой нагрузки.
На фиг ° 1 схематично изображено предлагаемое устройство для загрузки; на фиг, 2 — каток с расположением гидронасоса и гидробака на раме.
Полый каток 1 уатановлен на валу 2 на подшипниковых опорах 3. Вал 2 опирается на подшипники 4, установленные на раме 5, которая через тягу. 6 соединена с испытываемым трактором 7.
В валу 2 выполнены отверстия 8 и 9.
С торца вала 2 на раме 5 установлена крышка 10. Между крышкой 10 и валом 2 расположено уплотнение ii. В соеди- 2д неннии вала 2 и полого катка 1 установлены уплотнения 12. На внутренней поверхности полого катка 1 и на валу
2 жестко закреплены лопатки 13 и 14.
Снаружи полого катка 1 закреплены 25 выступы 15. Шестерня 16, жестко закрепленная в торце полого катка 1, входит в зацепление с шестерней 17, расположенной на валу 18, опирающемся на подшипник 19, смонтированный в раме 5. На валу 18 установлена звездочка 20, связанная с звездочкой 21, закрепленной на валу 2. Гидронасос 22 испытываемого трактора 7 соединен через регулятор 23 давления трубопроводами со штуцером 24, ввернутым в
35 крышку 10. Регулятор 23 давления одним из каналов соединен с гидробаком 25.
В случае установки гидронасоса 2? и гидробака 25 на раме 5, на валу 18, устанавливается дополнительно звездочка 26. Соединение последней с звездочкой 27, которая жестко закреплена на валу гидронасоса 22, осуществляется цепью 28. Полость катка заполнена вяэ45 кой жидкостью 29, например маслом.
Устройство работает следующим образом.
939
При движении агрегата полый каток 1 перекатывается по опорной поверхности.
Вращение от звездочки 21 передается к шестерне 17 и звездочке 20, связанной с звездочкой 21. При этом враще" ние вала 2 будет противоположно вращению полого катка 1. Лопатки 13 и 14, взаимодействуя с вязкой жидкостью 29, создают момент сопротивления, который передается через раму 5 и тягу 6 на узлы испытываемого трактора 7. Сопротивление движению трактора 7 определяется его скоростью.
Для увеличения тяговой нагрузки до требуемой величины при постоянной скорости движения включают гидронасос 22 и масло из бака 25 подается на регулятор 23 давления, а затем во внутреннюю полость катка 1. В зависимости от величины задаваемой тяговой нагрузки регулятором 23 в полости катка 1 создается необходимое давление. При этом сопротивление вращению лопаток 13 и 14 возрастает пропорционально давлению. В результате на крюке трактора 7 возникает соответствующая величина тяговой силы при выбран- ной исследователем скорости движения.
Формула и э обретения
Устройство для загрузки при ресурсных испытаниях тракторов по авт. св. Ф 661289, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с цеЛью расширения диапазона создаваемой тяговой нагрузки, оно снабжено регулируемым источником давления, установленным на раме, и дополнительной передачей, входное звено которой кинематически связано с зубчатой передачей, при этом регулируемый источник давления кинематически соединен с выходным звеном дополнительной передачи, а его выходной канал сообщен с полым катком.
1326939
Составитель С. Белоусько
Редактор Ю. Середа Техред Л.Олийнык Корректор В. Бутяга
Заказ 3273/37 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4