Способ винтовой прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению труб и других цилиндрических изделий на станах винтовой прокатки. Цель изобретения - повьшение качества проката путем улучшения динамики. Способ винтовой прокатки включает деформацию заготовки косо установленными валками. Величина угловой скорости изменяется волнообразно за каждый полуоборот валков . Процесс осуществляется при смещенных величинах угловых скоростей валков. Причем наибольшая величина смещена относительно наибольшей величины предыдущей на угол, равный 180/п, где п - число валков. 4 ил. 1 табл. (Л оо ю 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 21 .В 19 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3957056/31-02 (22) 25.09.85 (46) 07.08.87. Бюл. Ф 29 (71) Московский энергетический институт ,(72) E.Ä. Клемперт, P.М. Голубчик, 3.0. Нодев, M.Ô. Столетний, В.А.Алешин, А.И. Стариков и Г.А. Чертищев (53) 621.774.353(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 570419, кл. В 21 В 19/06, 1976, Потапов И.Н., Полухин П.И. Новая, òåõíîëîãèÿ винтовой прокатки. — М.:

Металлургия, 1975, с. 263-270.

„,80„„1328013 А1 (54) СПОСОБ ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ (57) Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению труб и других цилиндрических изделий на станах винтовой прокатки. Цель изобретения— повышение качества проката путем улучшения динамики. Способ винтовой прокатки включает деформацию заготовки косо установленными валками. Величина угловой скорости изменяется волнообразно .за каждый полуоборот валков. Процесс осуществляется при смещенных величинах угловых скоростей валков. Причем наибольшая величина смещена относительно наибольшей велиС> чины предыдущей на угол, равный 180/и, где и — число валков, 4 ил. 1 табл.

1 13280 . Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению труб и других цилиндрических изделий на станах винтовой прокатки.

Цель изобретения — повышение качества проката путем улучшения динамики.

На фиг. 1 представлен график изменения отношения угловой скорости валков к угловой скорости у ведущего

0 вала для всех валков; на фиг. 2— известная схема расположения лопаток шпинделей двухвалкового стана со стороны их присоединения к валкам; на фиг. 3 — график изменения отношения

Ы/M âàëêoâ в двухвалковом стане; на фиг. 4 †. схема расположения лопаток шпинделей двухвалкового стана со стороны их присоединения к валкам,обеспечивающая изменение угловой скорости по предлагаемому способу.

Наименьшее относительное изменение суммарного значения угловой скорости в течение полуоборота для всех валков 25 (например, двух или трех) будет при . смещении 180fn, т.е. 90 для двухвалкового стана (n = 2), 60 для трехвалкового (и = 3) и т.д.

Для работы по предЛагаемому спо- 30 собу необходимое взаимное смещение наибольшей величины угловой скорости может быть достигнуто разными методами: на станах с индивидуальным приводом валков — режимами работы двигателей (например, временем начала разгона), при групповом приводе— механическим поворотом шпинделей тех валков, где необходимо сместить наибольшую величину угловой скорости

40 (например, при разъединении муфты шестеренной клети, повороте шпинделя на требуемый угол и последующем соединении муфты шестеренной клети).

В зависимости от характеристики

45 зубчатого зацепления точность выполнения поворота шпинделя на угол 180/и может быть достигнута в пределах

+0-2, Проведенные расчеты и опыты (см. таблицу) показали, что погрешность поворота шпинделя +5 не влияет

50 на достижение цели.

Пример. На двухвалковом лабораторном прошивном стане с диаметром валков 290 мм прошивают заготовки диаметром 50 мм из стали, Темпе" ратура нагрева 1200 С. Заготовки прокатывают в гильзы размером 50х7 мм.

Для имитации дефектов на поверхности

13 2 заготовок наносят продольные канавки глубиной 2 мм и шириной 2 мм.

Проводят девять серий опытов с различным сдвигом наибольшего значения угловой скорости одного валка относительно другого. Этого рассогласования достигают путем отсоединения шпинделя с универсальными шарнирами одного из валков от муфты шестеренной клети, поворота его на заданные углы относительна другого и присоединения в этом положении к муфте шестеренной клети. После прокатки гильзы разрезают на кольца, на которых измеряют толщину стенки в восьми точках и глубину дефектов. Во время прокатки на каждом из валков измеряют моменты прокатки с помощью силоизмерительной аппаратуры.

Характеристика различных режимов прокатки приведена в таблице.

Наилучшие результаты получены при смешении наибольшего значения угловой скорости одного валка относительно другого на угол 90 (фиг.2 и 4), Это объясняется достигнутым смещением наибольшей величины угловой скорости одного валка относительно . другого (фиг. 1 и 3). Улучшение по сравнению с известным способом достигнуто при смещении на -45 или +135 (2-я и 8-я серии опытов).

Предлагаемый способ по сравнению с известным обеспечивает повьппение качества проката путем улучшения динамики процесса.

В трехвалковых станах смещение величины наибольшей угловой скорости о разных валков на 30-60 позволяет получать результаты, приведенные в таблице для двухвалкового стана винтовой прокатки.

Формула изобретения

Способ винтовой прокатки, включающий деформацию заготовки косо установленными валками, величину угловой скорости вращения которых изменяют волнообразно в течение каждого полуоборота, отличающийся тем, что, с целью повьппения качества проката путем улучшения динамики, процесс осуществляют при вращении каждого последующего валка с угловой скоростью, наибольшая величина которой смещена относительно наибольшей величины угловой скорости предыдущего валка на угол, равный 180/и, где пчисло валков.

1328013

Глубина дефекта, Опыт

5,31

1, 996

3,99

5,59

-80

-85

95

100

135

180,0

Угол взаимного смещения наибольшего значения угловых скоростей град

Сумма относительных угловых скоростей валков

2,035 .1,985

1,995

2,000

1,996

1 988

1,966

1,996

Точность толщины стенки (средние значения), Х

1,83 6,72

1,79 5,42

140 . 5 01

1,33 4,98

1,30,, 4,96

1,32 4,99

1,39 5,02

1,80 5,4

1,82 6,61

Колебания суммарного момента прокатки, Е

2,50

2,43

2,49

2,58

3,95

5,25

1328013

Фиг. 2

Э

Ф

Ъ

Составитель В. Юсупов

Техред А.Кравчук Корректор А. Тяско

Редактор В. Петраш

Заказ 3427/11 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород,ул. Проектная, 4