Устройство для заворачивания и отворачивания гаек колес автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение эффективности путем повышения величины крутящих моментов за счет использования обоих ходов силового цилиндра. Устройство содержит силовой цилиндр 1 со штоком 2, храповик с отверстием под ключ, два рычага , концы которых кинематически связаны со штоком 2, другие - с храповиком. Система подачи рабочего тела состоит из узла управления, золотникового распределителя , выполненного в виде корпуса 11 с пятью отверстиями 12-16. Отверстия 12 и 16 сообщены с атмосферой, отверстие 14 соединено шлангом 17 с узлом управления. Отверстия 13 и 15 соединяются с полостями 19 и 20 силового цилиндра 1. В корпусе 11 размещен золотник, выполненный с пазами 22-24. Силовой цилиндр и золотниковый распределитель 10 закреплены на траверсе с опорным роликом. Угол а секторных пазов 22-24 равен сумме углов,один из которых угол р - между осями двух близко расположенных отверстий, например, 14 и 15, а другой угол у равен половине угла между упорами. Секторные пазы 22, 23 и 24 соединяют поочередно полости 19 и 20 с системой подвода сжатого воздуха и атмосферой. 1 з. п. ф-лы, 6 ил. § (Л . со ю 00 00 со 16
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 25 В 1346
ВСЕСЩ н g
1 т., „13
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ го
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3937637/25-28 (22) 27.05.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Центральное конструкторско-технологи. ческое и нормативно-исследовательское бюро
Министерства автомобильного транспорта
АЗССР (72) А. С. Щ. Кулиев, Ю. Ф. Пазин и А. М. Бабаев (53) 621.883 (088.8) (56) Салов А. И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. — М.:
Транспорт, 1985, с. 252.
Патент Франции № 2256803, кл. В 25 В 13/46, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОРАЧИВАНИЯ И ОТВОРАЧИВАНИЯ ГАЕК КОЛЕС
АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности путем повышения величины крутящих моментов за счет использования обоих ходов силового цилиндра. Устройство
„„SU„„1328183 А 1 содержит силовой цилиндр 1 со штоком 2, храповик с отверстием под ключ, два рычага, концы которых кинематически связаны со штоком 2, другие — с храповиком.
Система подачи рабочего тела состоит из узла управления, золотникового распределителя, выполненного в виде корпуса 11 с пятью отверстиями 12 — 16. Отверстия 12 и 16 сообщены с атмосферой, отверстие 14 соединено шлангом 17 с узлом управления.
Отверстия 13 и 15 соединяются с полостями !9 и 20 силового цилиндра 1. В корпусе
11 размещен золотник, выполненный с пазами 22 — 24. Силовой цилиндр 1 и золотниковый распределитель 10 закреплены на траверсе с опорным роликом. Угол а секторных пазов 22 — 24 равен сумме углов, один из которых угол p — между осями двух близко расположенных отверстий, например, 14 и 15, а другой угол у равен половине угла между упорами. Секторные пазы
22, 23 и 24 соединяют поочередно полости 19 и 20 с системой подвода сжатого воздуха и атмосферой. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
1328183
10
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для заворачивания и отворачивания гаек колес автомобилей, и может быть использовано при техническом обслуживании автомобилей.
Целью изобретения является повышение эффективности устройства путем повышения величины крутящих моментов при отворачивании гаек крепления колес автомобилей, использованием обоих ходов силового цилиндра, повышением безопасности и удобством при работе.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — пневматическая схема устройства; на фиг. 6 — узел управления.
Устройство для заворачивания и отворачивания гаек колес автомобилей содержит силовой цилиндр 1 со штоком 2, храповик 3, имеющий отверстие 4 под ключ, два рычага 5 и 6, одни концы которых кинематически связаны со штоком 2, другие концы — шарнирно закреплены на храповике 3, собачки 7 и 8, установленные на концах рычагов 5 и 6 и взаимодействующие с храповиком 3. Устройство имеет систему подачи рабочего тела (не показано) с узлом 9 управления и золотниковым распределителем 10, выполненным в виде корпуса I l с пятью отверстиями 12 — 16 для подвода и отвода рабочего тела, например сжатого воздуха. Два 12 и 16 из отверстий сообщены с атмосферой, одно отверстие 14 соединено шлангом 17 с узлом 9 управления, к которому по шлангу 18 из системы подачи рабочего тела подается сжатый воздух, а два отверстия 13 и 15 соединяются с полостями 19 и 20 силового цилиндра 1. Внутри корпуса 1 размещен золотник 21, выполненный с тремя секторными пазами 22 — -24.
Устройство снабжено траверсой 25 с опорным роликом 26, кронштейном 27, установленным на торцовой поверхности штока 2, двумя штангами 28 и 29, шарнирно соединенными с кронштейном 27 и рычагами
5 и 6, двумя упорами 30 и 31, размещенными на корпусе 11. Устройство имеет поджатый пружиной 32 относительно корпуса 11 поводок 33, установленный на оси золотника 21 с возможностью взаимодействия с упорами 30 и 31. Один из рычагов 6 имеет вилку 34 для взаимодействия с поводком 33. Силовой цилиндр 1 и золотниковый распределитель 0 закреплены на траверсе 25. Угол а секторных пазов
22- — 24 равен сумме углов, один из которых равен углу р между осями двух близко расположенных отверстий, например, !
4 и 15 корпуса 11, а другой — равен половине угла у между двумя упорами 30 и 31.
Траверса 25 выполнена с рукояткой 35. Упо15
50 ры 30 и 31 ограничивают поворот поводка ЗЗ в пределах положений, соответствующих положениям золотникового распределителя 10, при этом перевод поводка 33 из одного положения в другое осуществляется вилкой 34. Секторные пазы
22 — 24 соединяют поочередно полости 19 и 20 с системой подвода сжатого воздуха и атмосферой, а угол E вилки 34 равен углу р между осями двух близко расположенных отверстий 14 и 15 корпуса 11.
Устройство работает следующим образом.
Устройство подкатывается к автомобилю так, чтобы опорный ролик 26 располагался относительно гайки крепления колеса со стороны, соответствующей направлению ее вращения. В отверстие 4 храповика 3 вставляется торцовый ключ, который надвигается на заворачиваемую или отварачиваемую гайку. Включает узел управления, воздух из системы подачи по шлангу 1 8 и шланг 17 подается в золотниковый распределитель 10 и, проходя по секторному пазу 23, попадает в полость 19 цилиндра 1. Поршень, перемещаясь, передает через шток 2 усилие на штанги 28 и 29, рычаги 5 и 6. Рычаги 5 и 6, поворачиваясь, зацепляют собачку 8 рычага 6 с зубьями храповика 3, тогда как собачка 7 рычага 5 проскакивает по зубьям последнего. Достигнув неустойчивого положения (совпадение оси поводка 33 с осью золотника 21) поводок 33 под действием усилия пружины 32 продолжает движение до соприкосновения с упором 30. В этот момент отверстие 15 корпуса 11 связывает полость 19 цилиндра 1 через секторный паз 24 и отверстие 16 с атмосферой, а отверстие 13 связывает полость 20 цилиндра 1 через секторный паз 23 и отверстие 14 с системой подачи сжатого воздуха. Поршень начинает двигаться в противоположную сторону цилиндра 1, при этом рычаги 5 и 6 перемещаются навстречу друг другу, собачка 7 зацеплена с зубьями храповика 3, а собачка 8 проскакивает по зубьям последнего. Вилка 34, дойдя до поводка 33, начинает перемещаться его в другую сторону, осуществляя, тем самым, переключение золотникового распределителя 10. Таким образом, поворот храповика 3 вместе с ключом осуществляется до момента полного заворачивания или заворачивания гайки колеса автомобиля. Быстродействие устройства зависит от объемной подачи сжатого воздуха и времени поворота поводка ЗЗ из неустойчивого положения до упоров 30 и 3!.
Изобретение позволяет создавать повышенные крутящие моменты при отворачивании гаек крепления колес автомобилей, использовать оба хода силового цилиндра, а также повысить безопасность и удобство в работе при его эксплуатации.
1328183
Формула изобретения
1. Устройство для заворачивания и отворачивания гаек колес автомобилей, содержащее силовой цилиндр со штоком, храповик, имеющий отверстие под ключ, два рычага, одни концы которых кинематически связаны со штоком, другие концы — закреплены на храповике, собачки, установленные на концах рычагов и взаимодействующие с храповиком, систему подачи рабочего тела с узлом управления и золотниковым распределителем, выполненным в виде корпуса с отверстиями для подвода и отвода рабочего тела и размещенного в корпусе золотника, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено траверсой с опорным роликом, кронштейном, установленным на торцовой поверхности штока, двумя штангами, шарнирно соединенными с кронштейном и рычагами, двумя упорами, размещенными на корпусе, 5 подпружиненным относительно последнего поводком, установленным на оси золотника с возможностью взаимодействия с упорами, золотник выполнен с секторными пазами, один из рычагов имеет вилку дпя взаимодействия с поводком, а силовой цилиндр и золотниковый распределитель закреплены на траверсе.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что угол секторного паза равен сумме углов, один из которых равен углу меж15 ду осями двух близко расположенных отверстий корпуса, а другой равен половине угла между двумя упорами.
1328183 л-я
Б б-б б Фиг. 2
Составитель И. Лихачев
Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 3436/19 Тираж 952 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4