Конвейерный поезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель :- повышение надежности работы конвейерного поезда путем увеличения жесткости сцепов его тележек на прямолинейных участках трассы. Для этого снизу к тягам тележек прикреплена скоба 7 с укрепленной на ней стойкой 8 с шарниром 9. На горизонтальной оси последнего установлен рычаг 10. С одной стороны рычаг 10 имеет раздвоенный конец, на котором установлены фиксаторы в виде вилок 11, охватывающих при переме1дении состава по прямолинейному участку втулку. Она представляет собой С-образные сферические сегменты. На другом конце рычага 10 укреплен ролик 12. Перед криволинейным участком пути ролик 12 наезжает на копир, установленный на направляющих 14, и поворачивает рычаг 10. Вилка 11 выходит из зацепления с шарниром и пружина 13 сжимается. При этом относительно втулки свободно поворачивается кулак, образующий совместно с втулкой шарнир, что обеспечивает на повороте разворот одной секции относительно другой. 6 ил. в (Л Риг.З
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (д4 Е21 F1308
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
-;«с 11 к 0 „ ) Уаг. 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4035968/27-03 (22) 10.03.86 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Криворожский горнорудный институт (72) В. Т. Трусий, Ю. Н. Ронжес, В. P. Свирский, Ю. А. Малиновский и Е. П. Яблоков (53) 621.867.1 (088.8) (56) Тартаковский Б. Н. и др. Конвейерные поезда в горной промышленности. Киев, Наукова думка, 1974, с. 70.
Авторское свидетельство СССР № 705126, кл. Е 21 F 13/08, 1977. (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения.
Цель — повышение надежности работы конвейерного поезда путем увеличения жесткости сцепов его тележек на прямолиней„„SU„„1328557 А1 ных участках трассы. Для этого снизу к тягам тележек прикреплена скоба 7 с укрепленной на ней стойкой 8 с шарниром 9. На горизонтальной оси последнего установлен рычаг 10. С одной стороны рычаг 10 имеет раздвоенный конец, на котором установлены фиксаторы в виде вилок 11, охватывающих при перемещении состава по прямолинейному участку втулку. Она представляет собой С-образные сферические сегменты. На другом конце рычага 10 укреплен ролик 12.
Перед криволинейным участком пути ролик
12 наезжает на копир, установленный на направляюгцих 14, и поворачивает рычаг 10.
Вилка 11 выходит из зацепления с шарниром и пружина 13 сжимается. При этом относительно втулки свободно поворачивается кулак, образующий совместно с втулкой шарнир, что обеспечивает на повороте разворот одной секции относительно другой. 6 ил.
1328557
Формула изобретения
Изобретение относится к области подъем но-транспортного машиностроения, а именно к конвейерным поездам, используемым в горнодобывающей промышленности.
Целью изобретения является повышение надежности работы конвейерного поезда путем увеличения жесткости сцепов его тележек на прямолинейных участках трассы.
На фиг. 1 изображены сцепы тележек конвейерного поезда, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 -- узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, при прохождении сцепов на криволинейных участках трассы поезда; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 5.
Конвейерный поезд состоит из грузонесущего органа 1, укрепленного на одноосных тележках 2. На оси 3 тележки 2 установлены колеса 4, а также шарнир., выполненный в виде кулака 5, с втулкой 6, образующие гнездо тележки 2. Кулак 5 выполнен в виде кольцевого сферического элемента, а втулка 6 — в виде взаимодействующих с ним двух С-образных сферических сегментов. Снизу к тягам тележек 2 прикреплена скоба 7, на которой, в свою очередь, укреплена стойка 8 с шарниром 9, на горизонтальной оси которого установлен рычаг 10. С одной стороны рычаг 10 имеет раздвоенный конец, на котором установлены фиксаторы в виде вилок 11. Фиксаторы имеют возможность плотно охватывать втулку 6 с двух сторон. На другом конце рычага 10 укреплен ролик 12, который может свободно вращаться вокруг своей горизонтальной оси. Между роликом 12 и шарниром 9 установлена пружина 13, которая связывает рычаг 10 и скобу 7. На криволинейных участках направляющих 14 закреплены копиры 15.
Поезд работает следующим образом.
Поезд с помощью стационарно расположенных по трассе приводов перемещается по направляющим 14 транспортной магистрали. 11ри движении состава по прямолинейному участку усилием пружины 13 вилка
1! плотно охватывает втулку 6 с двух сторон так, чтобы кулак 5 не имел возможности повернуться вместе с осью 3 относительно втулки 6 в горизонтальной плоскости. Таким образом, обеспечивается необходимая жесткость сцепки, что препятствует перекосу тележек 2 состава при толкании на
25 прямолинейных участках. Однако шарнир позволяет секциям поворачиваться относительно друг друга в вертикальной плоскости на угол более 90, что обеспечивает составу поезда возможность движения по крутым трассам.
Перед криволинейным участком пути ролик 12 наезжает на копир 15 и тем самым поворачивает рычаг 10, так что вилка 11 выходит из зацепления с шарниром. При этом пружина 13 сжимается. Это дает возможность кулаку 5 свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно втулки 6, что обеспечивает беспрепятственный разворот одной секции относительно другой на повороте.
После окончания криволинейного участка трассы ролик 12 сходит с копира 15, пружина 13 разжимается и вилка 11 входит в зацепление с шарниром секции.
Предлагаемая конструкция конвейерного поезда позволяет значительно уменьшить сопротивление движению тележек на прямолинейных участках трассы, что ведет к уменьшению энергетических потерь на привод поезда и позволяет снизить установленную мощность приводов на трассе и тем самым уменьшить расход электроэнергии; а также позволяет применять составы большой протяженности на любых трассах, а значит и увеличить производительность конвейерного поезда.
Конвейерный поезд, содержащий грузонесущий орган, размещенный на сцепах одноосных тележек, установленных на направляющих и соединенных между собой тягами со сферическими шарнирами и охватывающими последние С-образными сегментами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейерного поезда путем увеличения жесткости сцепов его тележек на прямолинейных участках трассы, каждая тележка снабжена двуплечим рычагом, одно плечо которого имеет вилку, а другое — ролик, при этом двуплечий рычаг установлен на тягах снизу шарнирно с возможностью взаимодействия вилки с С-образными сегментами, а направляюгцие на криволинейных участках трассы поезда снабжены копирами с возможностью взаимодействия последних с роликом.
1328557 дидА
Фиг. Я
Фиг. Ф
1328557
Составитель Ю. Хромова
Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 3466/38 Тираж 429 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4)5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4