Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах легко нагруженных машин и приводов. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции путем регулирования заполнения статическим, давлением воздуха. Цель достигается путем введения в полость колоколообразного ротора 3, подводящего 8 и отводя- 1цего 9 трубопроводов. Вход и выход трубопроводов расположены выше уровня заполнения ротора 3 рабочей жидкостью. Изменяя статическое давление воздуха в полости ротора 3, изменяют уровень рабочей жидкости в роторе 3. При этом изменяется поверхность сцепления жидкости с ротором 3 и тормозной момент. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д1) 4 F 16 D 57/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3932777/25-27 (22) 22.07.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (75) Н. С. Селецкий, А. В. Котов и В. И. Сутулов (53) 62-592.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 863925, кл. F 16 D 57/00, 1979. (54) ГИДРОТОРМОЗ С РЕГУЛИРУЕМЫМ

ТОРМОЗНЫМ МОМЕНТОМ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах легко нагруженных ма„„ЯЦ„„1328610 А1 шин и приводов. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции путем регулирования заполнения статическим давлением воздуха. Цель достигается путем введения в полость колоколообразйого ротора 3, подводящего 8 и отводящего 9 трубопроводов. Вход и выход трубопроводов расположены выше уровня заполнения ротора 3 рабочей жидкостью. Изменяя статическое давление воздуха в полости ротора 3, изменяют уровень рабочей жидкости в роторе 3. При этом изменяется поверхность сцепления жидкости с ротором 3 и тормозной момент. 1 ил, 1328610

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в различных типах приводов для торможения валов.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции гидротормоза путем регулирования заполнения

5 статическим давлением воздуха.

На чертеже изображена схема гидротормоза.

Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом состоит из корпуса 1, в котором 10 на подшипниках 2 установлен консольно ротор 3 с рабочим органом 4, выполненным в виде колокола. Для подачи воды в корпус 1 подведена труба 5, слив воды производится через трубы 6. В полость 7, расположенную под колоколом 4, подведен воздушный трубопровод 8 для подачи воздуха и трубопровод 9 — для отвода воздуха.

Гидротормоз работает следующим образом.

Во время работы испытуемый двигатель 2п (не показан) подсоединяется к ротору 3, на котором закреплен колоколообразный рабочий орган, создающий тормозной момент за счет трения его поверхностей о жидкость, заполняющую корпус 1. Жидкость подается через трубу 5 и сливается, подогретая, через трубу 6. Возникающий на роторе 3 тормозной момент зависит от величины погруженной в жидкость его поверхности. Погружение регулируется уровнем жидкости в полости 7 под колоколом, которое определяется давлением воздуха, регулируемым при помощи труб 8 и 9.

Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом, содержа1ций корпус, расположенный в нем колоколообразный ротор с вертикальной осью и трубопровод для подвода рабочей жидкости в полость ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции путем регулирования заполнения статическим давлением воздуха, он снабжен трубопроводами для подвода и отвода воздуха, вход и выход которых установлены в полости ротора выше уровня заполнения его рабочей жидкостью.

Составитель И. Лукина

Редактор Н. Егорова Техред И. Верее Корректор М. Шароши

Заказ 3470 40 Тираж 811 Подписное

ВНИИ И

ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4