Шатунно-поршневая группа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению н позволяет снизить массу шатунно-поршневой группы и увеличить долговечность соединения поршня и шатуна. Внутренняя поверхность днища снабжена силовым выступом 2, связанным с поршнем и снабженным вкладышем 4. Верхняя головка шатуна 6 выполнена в виде профилированной вил кн. Промежуточная цилиндрическая ось установлена между цилиндрическим пальцем 7 и силовым выступом 2. Центрирование оси 8 во время работы двигателя обеспечивается профилированием верхней повер.хности вилки шатуна 6, а теплоизолирующая прокладка препятствует нагреву поверхности качения. 3 ил. (Л со ю 00 С5 ND Ю фиг. 5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5и4 F16j1 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4067216/25-06 (22) 18.03.86 (46) 07.08.87. Бюл. ¹ 29 (72) А. А. Шувалов и Н. Т. Королев (53) 621.43-033.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 985371, кл. F 02 F 3/00, 1982. (54) ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить массу шатунно-поршневой группы и увеличить долговечность соединения поршня и шатуна. Внут„„SU„„1328622 А 1 ренняя поверхность днища снабжена силовым выступом 2, связанным с поршнем и снабженным вкладышем 4. Верхняя головка шатуна 6 выполнена в виде профилированной вилки. Промежуточная цилиндрическая ось установлена между цилиндрическим пальцем 7 и силовым выступом 2.
Центрирование оси 8 во время работы двигателя обеспечивается профилированием верхней поверхности вилки шатуна 6, а теплоизолирующая прокладка препятствует нагреву поверхности качения. 3 ил.
1328622
Формула изобретения
9 б
Состани ель М. Бонда()ен
Рс;l3KTop Н. Тупица екрсд Н. Перес Корректор.!. Бескид
Закал 347(/41 Тираж 811 Подписное
IIHHHIIH (осу дарственного комитета СССР но делам изобретений и открь: ..нй
113()35, Москва, Ж-- 35, Рву шская «a6., д. 415
Производственн >-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроеник>.
Цель изобретения — увеличение долговеч ности.
На фиг. 1 изображена шатунно-поршневая группа, поперечный разрез; на фиг. 2— то же, продольнй разрез; на фиг. 3 — узел соединения поршня и шатуна.
Шатунно-поршневая группа содержит днище 1 поршня, силовой выступ 2, подкрепленный ребрами 3 жесткости. В выфрезерованный паз силового выступа 2 вставлены вкладыши 4 и теплоизолирующая прокладка 5. Верхняя головка шатуна 6 выполнена B виде профилированной вилки. В вилку шатуна 6 вставлен палец 7.. Между пальцем 7 и вкладышем 4 поршня расположена промежуточная цилиндрическая ось 8.
Палец 7 крепится шарнирно к поршню при помощи бронзовых втулок 9, запрессованных в бобышки поршня.
Шатунно-поршневая группа работает следующим образом.
При воспламенении топливной смеси давление газов вызывает усилие на днище 1 поршня, которое через силовой выступ передается на вкладыш 4. Нижняя поверхность вкладыша обкатывается осью 8, которая передает усилие от вкладыша к пальцу 7 и на шатун 6. Для предотвращения разъединения поршня и шатуна в момент запуска двигателя палец 7 закреплен во втулках 9 поршня. Центрирование оси 8 во
5 время работы двигателя обеспечивается профилированием верхней поверхности вилки шатуна (фиг. 2) . Теплоизолирующая прокладка препятствует нагреву поверхности качения.
Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содержащая поршень с днищем, связанный с верхней головкой шатуна!Ipw помощи цельного цилиндрического кольца, размещенного в верхней головке, отлича ои(аяся тем, что, с целью увеличения долговечности, шатунно-поршневая группа дополнительно содержит промежуточную цилиндрическую ось, внутренняя поверхность днища снабжена силовым выступом, связанным с поршнем при помощи ребер жесткости и снабженным вкладышем с теплоизолирующей прокладкой, верхняя головка шатуна выполнена в виде профилированной вилки, а между цилиндрическим пальцем верхней головки и силовым выступом установлена промежуточная цилиндрическая ось.