Устройство для защиты электроподвижного состава от буксования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.й1 133080

Класс $01, ГССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная грдппа Л о5

Е. Г. Бовэ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА ОТ БУКСОВАНИЯ

Заявлено 3 марта 1960 г. за М 657225/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 21 за 1960 г.

Настоящее изобретение относится к устройствам для защиты элсктроподвижного состава от буксования, содержащим несколько (по числу параллельных групп двигателей) реле буксования и посторонний источник э.д.с. для подпитки обмоток возбуждения.

Предлагаемое устройство для защиты электроподвижного состава от буксования основано на воздействии на ток тягового двигателя путем подпитки его обмотки возбуждения.

Это достигается подключением обмоток возбуждения буксующего и смежного с ним двигателей к постороннему источнику э.д.с. через чормально открытые блок-контакты реле буксования. Обеспечиваемая при этом импульсная подпитка позволяет использовать источник э.д..с. малой мощности, У электровозов, имеющих два генератора управления, в качестве постороннего источника э.д.с. может быть использован резервный генератор управления.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства для защиты локомотива.

Устройство имеет три параллельные группы двигателей 1 и 2, 8 и 4, 5 и б. Обмотки возбуждения этих двигателей W, и W,W 3 u W 4,В в и

Уа присоединены к постороннему источнику э.д.с. Э через нормально открытые блок-контакты Р, P2, Р, соответствующих реле буксования.

В случае буксования, например, двигателя 1 замыкаются блок-кон.такты Р, и от источника э.д.с. Э получают импульсну1о подпитку обмотки возбуждения W> и У буксующего двигателя 1 и смежного с ним двигателя 2.

Увеличение тока в обмотке возбуждения двигателя сопровождается увеличением ее противоэлектродвижушсй силы и резким уменьшением тока в обмотке якоря. В результате этого сила тяги буксующей оси уменьшается и ес скорость быстро снижается до скорости небуксующих осей локомотива. После прекращения подпитки обмотки возбуждения № 133080 на ранее буксовавшей оси восстанавливается прежняя величина силы тяги.

Легко показать, что чем глубже буксование, т. е. чем меньше ток

1 „. буксующего двигателя, тем больше ток подпитки 1 и протпвобуксующес дей ств и е.

Предмет изобретения

1. Устройство для защиты электроподвижного состава от буксования, содержащее несколько (по числу параллельных групп двигателей) реле буксования и посторонний источник э.д.с. для подпитки обмоток возбуждения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения импульсной подпитки, обмотки возбуждения буксующего и смежного с ним двигателей подключены к постороннему источнику э.д.с. через нормально открытые блок-контакты реле буксования.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, в качестве постороннего источника э.д.с. использован резервный генератор управления.

Редактор В. М. Парнес Техред А. А. Камышникова Корректор В. П. Фомины

Формат бум. 70Х)08,/м Объем 0,17 и.

Тираж 500 Цена 25 кон.; с !.1-6! г. — 3 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Подп. к печ. 1.Х)1-60 г

Зак. 10162

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, )4,