Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к центробежным сепараторам для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобильной , авиационной, судостроительной пром1 Ш ленности и сельском хозяйстве . Целью изобретения является новьппеиие качества очистки масла при сшскении его температуры. Поток масла из корпуса I поступает в ротор 3 по оси 2 через насадок 4 по тангепцпальпым каналам 5. При сн1щснЮ1 температуры масла увеличивается высота пакета 9 тарельчатых биметаллических ишйб. Благодаря этому площадь проходного сечения окон 6 остается постоянной и частота вращения ротора не зависит от температуры масла. 3 ил. a7.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (ч) 4 В 04 В 1 00

ICF." " " ">": " >

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3 27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 11 28986 (21) 3939938/28-13 (22) 09.08.85 (46) 23,08,87. Бюл. М 31 (72) И.В.Вацек, М.Л.Осовский, А.И.Пащенко и P.Ê.Ñåìåíîâñêèé (53) 66.067.55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

))- 1128986, кл. В 04 В 1/00, 1984. (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В

ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к центробежным сепараторам дпя очистки масла в двигателе внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобильной, авиационной, судостроительной промышленности и се: ьском хозяйстве. 11слыо изобретения является поBhIIIIc IIèå качества очистки масла при сшькеппи е го температуры. Поток масла из корпуса 1 поступает в ротор

3 по оси 2 через насадок 4 по глпгенцилльным каналам 5. При снижении температуры масла увеличивается высотл плкетл 9 тлрельчлтых биметаллических шайб. Бллгодлря этому площадь проходного сечения окон 6 остается постоянной и частота вращения ротора не зависит от температуры масла.

3 ил.

1331574

40

Изобретение относится к центробежным аппаратам для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобильной, авиационной, судостроительной промьппленности и сельском хозяйстве.

По основному авт.св. У 1128986 известна центрифуга, содержащая установленный на полой оси ротор, активный привод ротора, выполненный в виде размещенного на полой оси насадка с тангенциальными каналами, и подпружиненный поршень.

В стенке полой оси выполнены окна для перепуска части поступающего на привод масла в ротор, при этом подпружиненный поршень размещен внутри полой оси и служит для регулирования сечений окон (1) .

Целью изобретения является повышение качества очистки масла при снижении его температуры.

На фиг.1 изображена центрифуга с

yñòàíoâêoé пакета шайб под пружиной, продольный разрез; на фиг,2 — то же, с установкой пакета шайб над пружиной; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.1, Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания содержит корпус 1, установленный на полой оси 2 ротор 3, активный привод последнего выполнен в виде размещенного на полой оси 2 насадка 4 с тангенциальными каналами 5. В стенке полой оси 2 выполнены окна 6 для перепуска части поступающего на привод масла в ротор 3. Внутри полой оси 2 размещен поршень 7 с пружиной 8.

Над или под пружиной 8 установлен пакет 9 тарельчатых биметаллических шайб.

Центрифуга работает следующим образом.

Поток масла из корпуса 1 поступает в ротор 3 по оси 2 через насадок 4.

Вытекающее из тангенциальных каналов

5 масло создает момент сил, вращающих ротор 3.

Под действием центробежных сил в роторе 3 происходит выделение из масла вредных примесей. Очищенное масло удаляется через ось 2, осадок оседает на стенке ротора 3. При увеличении расхода масла растет перепад давлений на поршень 7. Пружина 8 сжимается и поршень 7 открывает окна

6, по которым часть масла перепускается в ротор 3 мимо насадка 4.

При снижении температуры масла изменяется радиус кривизны биметаллических шайб, высота пакета шайб 9 растет, и увеличивается сила затяжки пружины, компенсирующая повышение перепада давления на поршне. Благодаря этому при изменении температуры площадь проходного сечения окон

6 остается постоянной, и частота вращения ротора не зависит от температуры масла.

Таким образом, установка пакета тарельчатых биметаллических шайб позволяет сохранить постоянной частоту вращения ротора и повысить тем самым качество очистки масла. формул а изобретения

Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания по авт.св. 11 1128986, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения качества очистки масла при снижении его температуры, внутри полой оси над или под пружиной установлен пакет тарельчатых биметаллических шайб.

1 331 574 фиг. 2

1331574

Составитель А.Белоусов

Техред А.Кравчук

Редактор Л.Лангазо

Корректор А.Ильин

Заказ 3754/7

Тираж 516

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4