Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к центробежным сепараторам для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобильной , авиационной, судостроительной пром1 Ш ленности и сельском хозяйстве . Целью изобретения является новьппеиие качества очистки масла при сшскении его температуры. Поток масла из корпуса I поступает в ротор 3 по оси 2 через насадок 4 по тангепцпальпым каналам 5. При сн1щснЮ1 температуры масла увеличивается высота пакета 9 тарельчатых биметаллических ишйб. Благодаря этому площадь проходного сечения окон 6 остается постоянной и частота вращения ротора не зависит от температуры масла. 3 ил. a7.f
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (ч) 4 В 04 В 1 00
ICF." " " ">": " >
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
3 27
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 11 28986 (21) 3939938/28-13 (22) 09.08.85 (46) 23,08,87. Бюл. М 31 (72) И.В.Вацек, М.Л.Осовский, А.И.Пащенко и P.Ê.Ñåìåíîâñêèé (53) 66.067.55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
))- 1128986, кл. В 04 В 1/00, 1984. (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В
ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к центробежным сепараторам дпя очистки масла в двигателе внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобильной, авиационной, судостроительной промышленности и се: ьском хозяйстве. 11слыо изобретения является поBhIIIIc IIèå качества очистки масла при сшькеппи е го температуры. Поток масла из корпуса 1 поступает в ротор
3 по оси 2 через насадок 4 по глпгенцилльным каналам 5. При снижении температуры масла увеличивается высотл плкетл 9 тлрельчлтых биметаллических шайб. Бллгодлря этому площадь проходного сечения окон 6 остается постоянной и частота вращения ротора не зависит от температуры масла.
3 ил.
1331574
40
Изобретение относится к центробежным аппаратам для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобильной, авиационной, судостроительной промьппленности и сельском хозяйстве.
По основному авт.св. У 1128986 известна центрифуга, содержащая установленный на полой оси ротор, активный привод ротора, выполненный в виде размещенного на полой оси насадка с тангенциальными каналами, и подпружиненный поршень.
В стенке полой оси выполнены окна для перепуска части поступающего на привод масла в ротор, при этом подпружиненный поршень размещен внутри полой оси и служит для регулирования сечений окон (1) .
Целью изобретения является повышение качества очистки масла при снижении его температуры.
На фиг.1 изображена центрифуга с
yñòàíoâêoé пакета шайб под пружиной, продольный разрез; на фиг,2 — то же, с установкой пакета шайб над пружиной; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.1, Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания содержит корпус 1, установленный на полой оси 2 ротор 3, активный привод последнего выполнен в виде размещенного на полой оси 2 насадка 4 с тангенциальными каналами 5. В стенке полой оси 2 выполнены окна 6 для перепуска части поступающего на привод масла в ротор 3. Внутри полой оси 2 размещен поршень 7 с пружиной 8.
Над или под пружиной 8 установлен пакет 9 тарельчатых биметаллических шайб.
Центрифуга работает следующим образом.
Поток масла из корпуса 1 поступает в ротор 3 по оси 2 через насадок 4.
Вытекающее из тангенциальных каналов
5 масло создает момент сил, вращающих ротор 3.
Под действием центробежных сил в роторе 3 происходит выделение из масла вредных примесей. Очищенное масло удаляется через ось 2, осадок оседает на стенке ротора 3. При увеличении расхода масла растет перепад давлений на поршень 7. Пружина 8 сжимается и поршень 7 открывает окна
6, по которым часть масла перепускается в ротор 3 мимо насадка 4.
При снижении температуры масла изменяется радиус кривизны биметаллических шайб, высота пакета шайб 9 растет, и увеличивается сила затяжки пружины, компенсирующая повышение перепада давления на поршне. Благодаря этому при изменении температуры площадь проходного сечения окон
6 остается постоянной, и частота вращения ротора не зависит от температуры масла.
Таким образом, установка пакета тарельчатых биметаллических шайб позволяет сохранить постоянной частоту вращения ротора и повысить тем самым качество очистки масла. формул а изобретения
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания по авт.св. 11 1128986, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения качества очистки масла при снижении его температуры, внутри полой оси над или под пружиной установлен пакет тарельчатых биметаллических шайб.
1 331 574 фиг. 2
1331574
Составитель А.Белоусов
Техред А.Кравчук
Редактор Л.Лангазо
Корректор А.Ильин
Заказ 3754/7
Тираж 516
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4