Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном, транспортном и дорожно-строительном машиностроении . Цель изобретения - снижение габаритно-массовых характеристик и трудоемкости изготовления силового привода тележки путем уменьшения количества соосных подшипниковых опор. Силовой привод тележки содержит проходной X редуктор моста 6 и непроходной редуктор моста 24. Редуктор 6 содержит конические п1естерни 2, 3, 10, 21 и симметричные дифференциалы межосевой 8 и межколесный 13. Входной вал 1 через конические шестерни 2 и 3 враш.ает ведущее звено 7 симметричного межосевого дифференциала 8, установленного на нод- njnnHHKOBbix опорах 9 и 18. Подшипниковая опора 9 размещена между шестерней 3 и механизмом блокировки 19 дифференциала 8, ведомые звенья 17 и 18 которого взаимодействуют соответственно с установленным на подщипниковой опоре 12 межколесным дифференциалом 13 и с установленной на подщипниковой опоре 20 конической щестерней 10. Коническая шестерня 10 взаимодействует с приводной ко нической шестерней 21, через которую тящий момент передается на приводнхю коническую шестерню 23 редуктора непроходного моста 24. 1 ил. § (Л } с ; 30 со о:) Oi СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 В 60 К 17 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4047146/27-11 (22) 31.03.86 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (71) Минский автомобильный завод (72) В. М. Брижанев и О. Я. Заславский (53) 629.113-587 (088.8) (56) Коротоношко Н. И. Автомобили высокой проходимости. М.: Машгиз, 1957, с. 24, фиг. 6. (54) ДВУХОСНАЯ ПРИВОДНАЯ ТЕЛЕЖКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном, транспортном и дорожно-строительном машиностроении. Цель изобретения — снижение габаритно-массовых характеристик и трудоемкости изготовления силового привода тележки путем уменьшения количества соосных подшипниковых опор. Силовой привод тележки содержит проходной

„„SU„„1331675 А1 редуктор моста 6 и непроходной редуктор моста 24. Редуктор 6 содержит конические шестерни 2, 3, 10, 21 и симметричные дифференциалы межосевой 8 и межколесный 13. Входной вал 1 через конические шестерни 2 и 3 вращает ведущее звено 7 симметричного межосевого дифференциала 8, установленного на подшипниковых опорах 9 и 18. Подшипниковая опора 9 размещена между шестерней 3 и механизмом блокировки 19 дифференциала 8, ведомые звенья 17 и 18 которого взаимодействуют соответственно с установленным на подшипниковой опоре 2 межколесным дифференциалом 13 и с установленной на подшипниковой опоре 20 конической шестерней 10. Коническая шестерня 10 взаимодеиствует с приводной конической шестерней 21, через которую крутящий момент передается на приводнх к> коническую шестерню 23 редуктора непроходного моста 24. 1 ил.

133!675

10

25

Формула изобретения

Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном, транспортном и дорожно-строительном машиностроении.

Цель изобретения — снижение габаритно-весовых характеристик тележки, межосевой дифференциал которой выполнен с механизмом его блокировки.

На чертеже изображена кинематическая схема двухосной приводной тележки колесного транспортного средства.

Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства включает в себя входной вал 1 с приводной конической шестерней 2, которая взаимодействует с ведомой конической шестерней 3, соосной с полуосями 4 и 5 редуктора проходного моста 6.

Ведомая коническая шестерня 3 жестко соединена с ведущим звеном 7 симметричного межосевого дифференциала 8 и установлена на подшипниковой опоре 9, размещенной в полости между указанной ведомой конической шестерней 3 и второй ведомой конической шестерней 10, соосной с полуосями 4 и 5. Ведущее звено 7 симметричного межосевого дифференциала 8 установлено на подшипниковой опоре 11, в полости между которой и подшипниковой опорой 12 установлен межколесный дифференциал 13, взаимодействующий своими ведомыми звеньями

14 и 15 соответственно с полуосями 4 и 5.

Ведущее звено 16 межколесного дифференциала 13 взаимодействует с одним ведомым звеном 17 симметричного межосевого дифференциала 8. Второе ведомое звено 18 симметричного межосевого дифференциала 8 взаимодействует с второй ведомой конической шестерней 10, соосной полуосями 4 и 5 с механизмом 19 его блокировки. Механизм 19 блокировки размещен между подшипниковой шестерней 9 и второй ведомой конической шестерней 10, консольно установленной на подшипниковой опоре 20 и взаимодействующей с второй приводной конической шестерней 21. Шестерня 21 соединена валом 22 с приводной конической шестерней 23 редуктора непроходного моста 24. Шестерня 23 взаимодействует с ведомой конической шестерней 25, соединенной с межколесным дифференциалом 26, который связан с полуосями 27 и 28 редуктора непроходного моста 24

Полуоси 4, 5, 27 и 28 взаимодействуют соответственно с колесами 29,30, 31 и 32 тележки.

Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства работает следующим образом.

Крутящий момент от входного вала через приводную шестерню 2 передается»едомой конической шестерней 3 ведущему з»сну 7 симметричного межосевого диффсренциала 8. Ведомые звенья !7 и 18 симметричного межосевого дифференциала 8 приводят во вращение соответственно ведущее звено 16 межколесного дифференциала

13 и вторую ведомую коническую шестерню !0. Ведомые звенья 14 и 15 приводят во вращение соответственно полуоси 4 и 5 редуктора проходного моста 6. Вторая ведомая коническая шестерня 10, взаимодействуя с второй приводной конической шестерней 21, через вал 22 обеспечивает передачу крутящего момента приводной конической шестерне 23 редуктора непроходного моста 24.

Шестерня 23, взаимодействуя через ведомую коническую шестерню 25 с межколесным дифференциалом 26, обеспечивает вращение полуосей 27 и 28 редуктора непроходного моста 24. При вращении полуосей

4, 5, 27 и 28 обеспечивается совместное вращение колес 29 — 32 всей тележки. Для повышения проходимости транспортного средства осуществляется блокировка симметричного межосевого дифференциала 8 путем жесткого соединения механизмом 19 блокировки ведущего 7 и ведомого 18 звеньев дифференциала 8.

Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства, содержащая проходной и непроходной редукторы ведущих мостов с установленными на подшипниковых опорах коническими зубчатыми передачами и межколесными дифференциалами, а также симметричный межосевой дифференциал и полуоси, отличающаяся тем, что, с целью снижения габаритно-весовых характеристик тележки, межосевой дифференциал которой выполнен с механизмом его блокировки, проходной редуктор моста снабжен двумя одинаковыми приводными коническими шестернями, каждая из которых связана соответственно с одной из двух соосных с полуосями ведомых конических шестерен. обращенных одна к другой зубчатыми венцами и образующих между собой полость для размещения механизма блокировки симметричного межосевого дифференциала и подшипниковой опоры одной из соосных с полуосями ведомых конических шестерен, упомянутая ведомая коническая шестерня жестко соединена с установленным на другой подшипниковой опоре »едушим звеном симметричного межосс»ого дифференциала, одно ведомое звено которого взаимодействует с »едушим звеном межколесного дифференциала, размещенного в полости между его подшипниковой опорой и упомянутой подшипниковой опорой симметричного межосе»ого дифференциаза. »Торое ведомое звено которого с»язано с механизмом блокировки и»торой соосной с полуосями»едомой конической шестернс й. консоль»о установленной на подшипниковой

1331675

Составитель С. Белоусько

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 3737!12 Тираж 598 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 опоре и взаимодействующей с второй приводной конической шестерней, которая соединена с приводной конической шестерней непроходного редуктора моста, при этом оси всех шестерен конических зубчатых передач лежат в одной плоскости.