Устройство для установки и крепления аккумуляторных батарей на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транснортному машиностроению, в частности к устройствам , обеснечивающим крепление аккумуляторных батарей на транспортном средстве, и может быть использовано на электромобиле и других видах транспорта, где требуются источники тока с большим запасом энергии. Цель - повышение электробезопасности при эксплуатации и снижение трудоемкости пехнического обслуживания. Устройство для установки и крепления аккумуляторных батарей содержит поддон 1. закрепленный на кузове и выполненный в форме рамки с ячейками, в которых уста новлены ванночки 2 из электроизоляционного материала. На дне ванночек 2 выполне ны дренажные отверстия 3 с отогнутыми вниз кромками 4. На поддоне жестко закреплены соединительные стержнн 5 с шайбой 6 и гайкой 7, взаимодействующие с прижимной планкой 8 с фигурным выступом 9. Концы прижимных планок 8 расположены между заливными пробками 11 аккумуляторных батарей 10. В центре прижимной планки 8 выполнено отверстие под стержень 5 с изоляцио)1ной трубкой. Батареи 10 устанавливаются на поддоне 1 в ванночках 2. Прижимные планки 8 размещают по одной на верхней части каждой пары аккумуляторных батарей 10, так что выступ 9 входит в зазор между ними, а концы располагаются между заливными пробками 11. На выступающий из отверстия конец стержня надевают самоконтрящуюся шайбу 6 с гайкой 7 и, затягивая гайку 7, окончательно фиксируют аккумуляторные батареи 10. 1 з.п.ф-лы, 3 ил О, (Л OJ со О) со ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (584 В 60 К 16 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8 g 6,7 фиг l
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4049505, 27-11 (22) 03.04,86 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (71) Ульяновский автомобильный завод (72) В. Г. Горлов, В. А. Кузнецов и T. H. Сии губона (53) 629.113(088.8) (56) Антомобили УА:3-3741, УА3-3962, УА3-2206, УА;1-3303. Каталог деталей и сборочныхх еди ни и. М. В нешторгиздат, 1985, с. 24. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И
КРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим крепление аккумуляторных батарей на транспортном средстве, и может быть использовано на электромобиле и других видах транспорта, где требуются исто ники тока с большим запасом энергии. 11ель — повышение электробезопасности при эксплуатации и снижение трудоемкости технического обслуживания.
Устройство для i становки и крепления
„„SU, 1331695 А1 аккумуляторных батарей содержит поддон l. закрепленный на кузоне и выполненный н форме рамки с ячейками, в которых уст
Концы прижимных планок 8 расположены между заливными пробками 11 аккумуляторных батарей 10. В центре прижимной планки 8 выполнено отверстие под стержень 5 с изоляционной трубкой. Батареи 10 устанавливаются на поддоне 1 в ванночках 2. Прижимные планки 8 размещают по одной на верхней части каждой пары аккумуляторных батарей 10, так что выступ 9 входит в зазор между ними, а концы располагаются между заливными пробками 11. На выступаюгций из отверстия конец стержня надеk33k0T самоконтрящуюся шайбу 6 с гайкой 7 и, затягивая гайку 7, окончательно фиксируют аккумуляторные батареи 10. 1 з.п.ф-лы, 3 ил
1331695
Формула изобретения
15 фиг 2
С«ставитевь (3. 1!ОНОва
Ред;<к<нр (. Гербер Гехред 1!. Верее (хоррекг«р Л (1бру <«р
3;It;t < 3< :1<1; (3 (ир«и< 5<З(((! однис нне
Вl (1((1(1(1 Государственного к<нвитета <.С:СР tto д«лам «зобретений и «ткр<< гий (13035, Москва, Ж 35, Рву«некии наб., д. 4/5 (lрниаги<дственно-и«си<графическое ttp< днриятие, t. Ухкгс<род, ул (!роектнан, (Изобрст«ни«относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обе«п«чивающим крепление аккумуляторных батарей на транспортном средстве, и может быть использовано на электромобиле и других видах транспорта, где требуются источники гока с большим запасом энергии.
Целью изобр«тения является повышение электроб«зона«ности при эксплуатации и снижение трудоемкости технического обслуживания.
На фнг. 1 изображ Ho предлагаемое устройсгво. вид спере.(и; на фиг. 2 — то же, вид сверху; и» фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.
Устройство для установки и крепления аккумуляторных батарей на транспортном средстве содержит поддон 1, закрепленный на кузов« (не показан). Поддон 1 выполнен в форме рамки с ячейками, в которых установл Hbl ванночки 2 из электроизоляционного м»т«риала. На дне ванночек 2 выполнед p I. k I » W k l l>I с о т в е p «T H H 3 «K p O M K O H 4, отогнутой вниз llo всему периметру отверстия для отрыва к»пель электролита в случае егo нодгек»ния в процессе зарядки аккумуляторных б»т»рей. На поддоне жестко закрепл«ны «оединительные стержни 5 с шайбой 6, гайкой 7, взаимодействующие с прижимной планкой 8, снабженной фигурным высту(гам 9, служащим для обеспечения гарантированной величины зазора между каждой п»рой»ккумуляторных батарей 10. Концы прижимных планок 8 расположены между заливными пробками 1! аккумуляторных батар«й 10. Прижимн»я планка выполнена с отверстием 12. <,т«рж«нa снабжен изоляционной трубкои 13.
Устройство работает следующим образом.
Бат((реи 10 устанавливаются на поддоне 1 в ванночках 2. Прижимные планки 8 устанавлив;(ются Ilo одной на верхние части каждой пары аккумулязорных б»тарей 10, выступ 9 прижимных планок 8 входит в зазор каждой пары аккумуляторных батарей 10.
Концы планок 8 располагаются между залив5 ными пробками 11 аккумуляторных батарей
10. Прижимная планка 8 отверстием 12 устанавливается на со«,(пиит«льный ст«рж«нь
5. Поверх планки 8 на соединительный стержень 5 устанавливается самоконтрящаяся шайба 6 с гайкой 7. Окончательная фиксация аккумуляторных батарей 10 производится затяжкой гайки и» соединительном стержне 5.
1. Устройство для установки и крепления аккумуляторных батарей и» транспортном средстве, содержащее поддон, закрепленный на кузове, резьбовые стержни. закрепленные на поддоне, прижимные планки, 2О взаимодействук1щие с верхней поверхностью аккумуляторных батарей, от(ичающееся тем, что, с целью повышения электробезопасности при эксплуатации и снижения трудоемкости технического обслуживания, поддон
25 выполнен B QopM«p»SIKH с ячеиками, c $«T» новленными в них ванночками из электроизо ляционного материала, причем на дне ванночек выполнены отверстия с отогнутыми вниз кромками, а прижимные планки из электроизоляционногo материала установлены между пробками аккумуляторных батарей и снабжены фигурным выступом в центральной части, входящим в сопряжение с двх мя соседними батареями и обеспечивающим гарантированный зазор м«жду ними, а резьбовой стержень снабжен изоляционной труб35 кой.
2, Устройство по и. 1, отличающееся тем, что ванночки из электроизоляционного материала выполнены в вид«одной целой фигурной ванночки.