Приводное устройство эскалатора с тяговой цепью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводному устройству эскалатора с тяговой цепью. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит приводную замкнутую цепь 1, состоящую из приводных элементов 2, кинематически связанных с роликами 9 тяговой цепи 8. Цепь 1 огибабт приводную 4 и натяжную 5 звездочки и выполнена с возможностью взаимодействия с рабочей 6 и холостой 7 ветвями тяговой цепи 8. Цепь 12 13 i сл (Х Фиг.2
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
1797 А1 (19) (111 (51)4 В 66 В 23 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ШМ, О
©Э 3 сО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4050095/25-1 1 (22) 07.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. Р 31 (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (72) В,А. Каравайцев, M.ß. Геншафт, В.К. Христич и Г.Е. Иванов (53) 621.876.32(088.8) (56) Патент Франции !(1196764, кл. В 66 b, 1959. (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭСКАЛАТОРА
С тЯГОВОй ЦЕПЬЮ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводному устройству эскалатора с тяговой цепью. Цель изобретения — упрощение конструкции.
Устройство содержит приводную замкнутую цепь 1, состоящую из приводных элементов 2, кинематически связанных с роликами 9 тяговой цепи 8. Цепь
1 огибает приводную 4 и натяжную 5 звездочки и выполнена с возможностью взаимодействия с рабочей 6 и холостой 7 ветвями тяговой цепи 8. Цепь
133
1 с тяговой цепью 8 взаимодействует с помощью зубьев 3 приводных элементов 2 и роликов 9 цепи 8. Шаг зубьев 3 цепи 1 выбран кратным шагу
Т тяговой цепи 8 причем соотношение этих шагов определяется из соотношения Т/t = п /n>, где и, и n — целые числа. На криволинейных участках цепи 1 приводные элементы 2 развернуты друг относительно друга так, что упорные выступы приводных элементов
2 не взаимодействуют со стопорными штифтами соседних приводных элемен1797 тов. При переходе приводных элементов 2 цепи 1 на прямолинейные и эквидистантные участки соответствующей ветви цепи 8 они разворачиваются относительно друг друга и выступы одних приводных элементов накладываются на стопорные штифты соседних приводных элементов, исключая тем самым возможность нарушения параллельности и равноудаленности прямолинейных участков цепи 1 от рабочей 6 и холостой 7 ветвей цепи 8 эскалатора. 2 ил.
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводному устройству эскалатора с тяговой цепью.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 схематично изображена трасса эскалатора с приводными устройствами; на фиг. 2 — приводное устройство эскалатора, размещенное на наклонном участке трассы.
Приводное устройство содержит приводную замкнутую цепь 1 со смонтированными на ней приводными элемен тами 2 в виде зубьев 3 колеса цевочной передачи.
Приводная цепь 1 замкнута вокруг приводной 4 и натяжной 5 звездочек и установлена с возможностью взаимодействия с рабочей 6 и холостой 7 ветвями тяговой цепи 8 эскалатора.
Взаимодействие приводной цепи 1 с тяговой цепью 8 осуществляются по25 средством зубьев 3 приводных элементов 2 и роликов 9 тяговой цепи 8.
Приводные элементы 2. связаны между собой шарнирами 10 и снабжены упорными выступами 11 и стопорными штифтами 12. На участках взаимодействия приводной цепи 1 с рабочей 6 и холостой 7 ветвями тяговой цепи 8 и параллельно им на металлоконструкции (не показана) эскалатора закреплены контршины 13. 35
Шаг t зубьев 3 приводной цепи 1 выбран кратным шагу Т тяговой цепи
8, а соотношение этих шагов определяется простой дробью, т.е.
Т и, и> где п и п — целые числа. г.
Отношение и /п в зависимости от
1 конкретного конструктивного решения, при котором по допустимым нагрузкам определяется количество одновременно находящихся в зацеплении приводных элементов 2, определяет длину приводного устройства.
Устройство работает следующим образом.
При передаче приводной звездочке
4 вращения от электродвигателя (не показан) приводная цепь 1 приходит н движение и приводит в движение тяговую цепь 8 за счет взаимодействия зубьев 3 приводной цепи 1 с роликами 9 тяговой цепи 8. При этом на криволинейных участках приводной цепи 1 (при огибании звездочек 4 и 5) приводные элементы 2 развернуты друг относительно друга так, что упорные выступы 11 одного приводного элемента 2 не взаимодействуют со стопорными штифтами 12, размещенными на соседнем приводном элементе.
При переходе приводных элементов
2 цепи 1 на прямолинейные участки, параллельные и эквидистантные соответствующей ветви тяговой цепи 8, они разворачиваются относительно друг друга и упорные выступы 11 одних приводных элементов накладываются
Составитель Л.Лапенко
Техред В.Кадар
Корректор Г.Решетник
Редактор П.Гереши
Заказ 3762/18
Тираж 720 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1 на стопорные штифты 12 соседних приводных элементов, исключая тем самым возможность нарушения параллельности и равноудаленности прямолинейных участков приводной цепи 1 от рабочей
6 и холостой 7 ветвей тяговой цепи 8 эскалатора (нарушение параллельности может возникнуть под действием усилий от неточности изготовления, сборки и радиальной составляющей тягового усилия со стороны роликов 9 на зубья 3 приводных элементов 2).
Постоянство положения тяговой цепи 8 на участке взаимодействия ее с приводной цепью 1 осуществляется контршинами 13, фиксирующими тяго331797
4 вую цепь 8 от перемещений под действием радиальных нагрузок.
Формула изобретения
Приводное устройство эскалатора с тяговой цепью, содержащее приводную замкнутую цепь, состоящую иэ приводных элементов, кинематически связанных с роликами тяговой цепи, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый из приводных элементов представляет собой зуб колеса цевочной передачи с шагом, кратным шагу тяговой цепи,