Приводное устройство эскалатора с тяговой цепью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводному устройству эскалатора с тяговой цепью. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит приводную замкнутую цепь 1, состоящую из приводных элементов 2, кинематически связанных с роликами 9 тяговой цепи 8. Цепь 1 огибабт приводную 4 и натяжную 5 звездочки и выполнена с возможностью взаимодействия с рабочей 6 и холостой 7 ветвями тяговой цепи 8. Цепь 12 13 i сл (Х Фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1797 А1 (19) (111 (51)4 В 66 В 23 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ШМ, О

©Э 3 сО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4050095/25-1 1 (22) 07.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. Р 31 (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (72) В,А. Каравайцев, M.ß. Геншафт, В.К. Христич и Г.Е. Иванов (53) 621.876.32(088.8) (56) Патент Франции !(1196764, кл. В 66 b, 1959. (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭСКАЛАТОРА

С тЯГОВОй ЦЕПЬЮ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводному устройству эскалатора с тяговой цепью. Цель изобретения — упрощение конструкции.

Устройство содержит приводную замкнутую цепь 1, состоящую из приводных элементов 2, кинематически связанных с роликами 9 тяговой цепи 8. Цепь

1 огибает приводную 4 и натяжную 5 звездочки и выполнена с возможностью взаимодействия с рабочей 6 и холостой 7 ветвями тяговой цепи 8. Цепь

133

1 с тяговой цепью 8 взаимодействует с помощью зубьев 3 приводных элементов 2 и роликов 9 цепи 8. Шаг зубьев 3 цепи 1 выбран кратным шагу

Т тяговой цепи 8 причем соотношение этих шагов определяется из соотношения Т/t = п /n>, где и, и n — целые числа. На криволинейных участках цепи 1 приводные элементы 2 развернуты друг относительно друга так, что упорные выступы приводных элементов

2 не взаимодействуют со стопорными штифтами соседних приводных элемен1797 тов. При переходе приводных элементов 2 цепи 1 на прямолинейные и эквидистантные участки соответствующей ветви цепи 8 они разворачиваются относительно друг друга и выступы одних приводных элементов накладываются на стопорные штифты соседних приводных элементов, исключая тем самым возможность нарушения параллельности и равноудаленности прямолинейных участков цепи 1 от рабочей 6 и холостой 7 ветвей цепи 8 эскалатора. 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводному устройству эскалатора с тяговой цепью.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематично изображена трасса эскалатора с приводными устройствами; на фиг. 2 — приводное устройство эскалатора, размещенное на наклонном участке трассы.

Приводное устройство содержит приводную замкнутую цепь 1 со смонтированными на ней приводными элемен тами 2 в виде зубьев 3 колеса цевочной передачи.

Приводная цепь 1 замкнута вокруг приводной 4 и натяжной 5 звездочек и установлена с возможностью взаимодействия с рабочей 6 и холостой 7 ветвями тяговой цепи 8 эскалатора.

Взаимодействие приводной цепи 1 с тяговой цепью 8 осуществляются по25 средством зубьев 3 приводных элементов 2 и роликов 9 тяговой цепи 8.

Приводные элементы 2. связаны между собой шарнирами 10 и снабжены упорными выступами 11 и стопорными штифтами 12. На участках взаимодействия приводной цепи 1 с рабочей 6 и холостой 7 ветвями тяговой цепи 8 и параллельно им на металлоконструкции (не показана) эскалатора закреплены контршины 13. 35

Шаг t зубьев 3 приводной цепи 1 выбран кратным шагу Т тяговой цепи

8, а соотношение этих шагов определяется простой дробью, т.е.

Т и, и> где п и п — целые числа. г.

Отношение и /п в зависимости от

1 конкретного конструктивного решения, при котором по допустимым нагрузкам определяется количество одновременно находящихся в зацеплении приводных элементов 2, определяет длину приводного устройства.

Устройство работает следующим образом.

При передаче приводной звездочке

4 вращения от электродвигателя (не показан) приводная цепь 1 приходит н движение и приводит в движение тяговую цепь 8 за счет взаимодействия зубьев 3 приводной цепи 1 с роликами 9 тяговой цепи 8. При этом на криволинейных участках приводной цепи 1 (при огибании звездочек 4 и 5) приводные элементы 2 развернуты друг относительно друга так, что упорные выступы 11 одного приводного элемента 2 не взаимодействуют со стопорными штифтами 12, размещенными на соседнем приводном элементе.

При переходе приводных элементов

2 цепи 1 на прямолинейные участки, параллельные и эквидистантные соответствующей ветви тяговой цепи 8, они разворачиваются относительно друг друга и упорные выступы 11 одних приводных элементов накладываются

Составитель Л.Лапенко

Техред В.Кадар

Корректор Г.Решетник

Редактор П.Гереши

Заказ 3762/18

Тираж 720 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 на стопорные штифты 12 соседних приводных элементов, исключая тем самым возможность нарушения параллельности и равноудаленности прямолинейных участков приводной цепи 1 от рабочей

6 и холостой 7 ветвей тяговой цепи 8 эскалатора (нарушение параллельности может возникнуть под действием усилий от неточности изготовления, сборки и радиальной составляющей тягового усилия со стороны роликов 9 на зубья 3 приводных элементов 2).

Постоянство положения тяговой цепи 8 на участке взаимодействия ее с приводной цепью 1 осуществляется контршинами 13, фиксирующими тяго331797

4 вую цепь 8 от перемещений под действием радиальных нагрузок.

Формула изобретения

Приводное устройство эскалатора с тяговой цепью, содержащее приводную замкнутую цепь, состоящую иэ приводных элементов, кинематически связанных с роликами тяговой цепи, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый из приводных элементов представляет собой зуб колеса цевочной передачи с шагом, кратным шагу тяговой цепи,