Кран-штабелер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения состоит в повышении точности позиционирования. При торможении тормозной башмак 1, преодолевая сопротивле ние подпружиненных упругих элементов с роликами 2, прижимается к направляюшему рельсу 3, отставая в движении относительно крана-штабелера. Наклоны колонны 8 компенсируются разворотом шарнира 9, вертикальные люфты - ходом сухаря , а поперечные люфты выбираются зазором по оси между лапами шарнира 9 и проушиной колонны 8. 4 ил. r-ifriVr (Л Фиг.1 со со СХ5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1331810

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ, г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4011027/40-11 (22) 23.01.86 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (72) В. И. Никишин и И. К. Гребенюк (53) 621.869.72.062 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 232105, кл. В 66 С 17/04, 1966. (54) КРАН-ШТАБЕЛЕР (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения состоит в повышении точности (S1) 4 В 66 С 17 00, В 61 Н 7 08 позиционирования. При торможении тормозной башмак 1, преодолевая сопротивле ние подпружиненных упругих элементов с роликами 2, прижимается к направляющему рельсу 3, отставая в движении относительно крана-штабелера. Наклоны колонны 8 компенсируются разворотом шарнира 9, вертикальные люфты — ходом сухаря, а поперечные люфты выбираются зазором по оси между лапами шарнира 9 и проушиной колонны 8. 4 ил.

1331810

Формула изобретения

15 дидА

B-В

<Фиг. 2

Составителья С. Макаров

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 3746/19 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и наиболее часто используется на рельсовых погрузочно-разгрузочных машинах с верхним направлением, в частности на кранах-штабелерах.

Целью изобретения является повышение точности позиционирования крана.

На фиг. 1 показана холостая тележка крана-штабелера, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид

Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

 — В на фиг. 3.

Холостая тележка имеет тормозной башмак электромагнитного тормоза, два упругих элемента, опирающихся посредством роликов 2 на головку направляющего рельса 3, и четыре винта 4 регулировки рабочего зазора между башмаком 1 и рельсом 3.

На корпусе 5 установлен механизм подвески, состоящий из двух пар удерживающих роликов 6 и закрепленных симметрично под ними двух подпирающих роликов 7, перемещающихся по направляющему рельсу

3. Механизм подвески соединяется с колонной 8 крана-штабелера шарниром 9, имеющим ось 10, на которой закреплен сухарь 11, скользящий в пазу проушины 12, закрепленной на колонне 8.

При торможении тормозной башмак 1, преодолевая сопротивление подпружиненных упругих элементов с роликами 2, прижимается к направляющему рельсу 3. После приведения в действие элекромагнитного тормоза тормозной башмак, притянутый к рельсу, отстает в своем движении относительно крана-штабелера, который, сохраняя инерцию движения, наклоняет на неопределенный угол колонну 8 относительно направляющего рельса 3, заставляя ее также в зависимости от положения транспортируемого груза перемещаться в разные стороны от направляющего рельса. Эти наклоны колонны 9 компенсируются разворотом

10 шарнира 9 относительно оси 10. Вертикальные люфты компенсируются ходом сухаря 11, поперечные люфты выбираются зазором по оси 10 между лапами шарнира 9 и проушиной 12 колонны 8.

Кран-штабелер, содержащий колонну, соединенную с приводной и холостой тележками, подвешенными посредством ходовых роликов на направляющем рельсе, отличаю20 щийся тем, что, с целью повышения точности позиционирования крана, холостая тележка подвешена на двух парах ходовых роликов, смонтированных на кронштейнах по краям корпуса тележки, оборудованной поджимающими роликами, смонтированными На тех же кронштейнах с нижней стороны рельса, и электромагнитным тормозом, тормозной башмак которого установлен с возможностью взаимодействия с головкой рельса снизу, при этом холостая тележка соединена с колонной посредством шарнира, имеющего три степени свободы.