Стенд для определения моментов инерции транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения момента инерции транспортных средств с подрессоренной ходовой системой. Цель изобретения - расширение функцио-° нальных возможностей. Стенд содержит смонтированную на основании 1 платформу 2, на которой закреплены первая 3 и вторая 4 шарнирные опоры. С первой шарнирной опорой 3 связан корпус 5 силового гидроцилиндра, сообщенного с источником 14 давления. На штоке 8 силового гидроцилиндра установлен опорный элемент 9 с возможностью перемещения по направляющим 10,закрепленным на остове транспортного средства 7 и снабженным упором 11.Вторая шарнирная опора 4 связана с задним мостом 6 транспортного средства 7. С помощью силового гидроцилиндра транспортное средство 7 поднимается на заданную высоту и затем сбрасывается на платформу 2. По параметрам процесса свободных продольных угловых колебаний определяется момент инерции транспортного средст ва 7 с подрессоренной ходовой системой . 1 з.п. ф-лы, 1 ил. i (Л / 10 / / / 2 /7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1У БЛИК (19) (11) (58 4 G 0 1 10 17 0

„1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1S!

Ф

17

1 2

ГОСУДАРСТЕ1ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4059857/30-11 (22) 22. ° 04.86 (46) 23.08.87 Бюл. 9 31 (71) Харьковский тракторный завод ж. С.Орджоникидзе (72) А. В.Рославцев, Б.И.Кальченко, В.М.Авдеев к И.П.Сазонов (53) 620. 1.05:531.24(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1 1145263, кл. С 01 М 1/10, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТОВ

ИНЕРЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения момента инерции транспортных средств с подрессоренной ходовой . системой. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей. Стенд содержит смонтированную на основании 1 платформу 2, на которой закреплены первая 3 и вторая 4 шарнирные опоры. С первой шарнирной опорой 3 связан корпус 5 силового гидроцилиндра, сооб- . щенного с источником 14 давления, На штоке 8 силового гидроцилиндра установлен опорный элемент 9 с возможностью перемещения по направляющим

10, закрепленным на остове транспортного средства 7 и сыабженньм упором

11. Вторая шарнирная опора4 связана с задним мостом 6 транспортного средства 7. С помощью силового гидроцилиндра транспортное средство 7 поднимается на заданную высоту и затем сбрасывается на платформу 2. По параметрам процесса свободных продольных угловых колебаний определяется момент инерции транспортного средст ва 7 с подрессореннойходовой системой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1332

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исПользовано при. определении моментов

Инерции транспортных средств имеюУ

5 щих упругую ходовую систему.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, На чертеже изображен стенд, общий

Вид. 10

На основании 1 смонтирована платформа 2, на которой закреплены первая

3 и вторая 4 шарнирные опоры. С первой шарнирной опорой 3 соединен корпус 5 механизма подъема, выполненного 1б в виде силового гидроцилиндра. На второй шарнирной опоре 4 размещен задний мост 6 испытываемого транспортного средства 7. На подвижной части механизма подъема (штоке 8 силового гид-ро роцилиндра) установлен опорный элемент 9 с возможностью перемещения по направляющим 10, закрепленным на остове испытываемого транспортного средства 7. Для ограничения переме- 25 щения опорного элемента 9 на направляющих 10 установлен упор ll, имеющий возможность перемещения по нап-, равляющим 10 и фиксации в заданном положении. Ось 12 вращения первой gp шарнирной опоры 3 размещена ниже центра масс силового гидроцилиндра. Бесштоковая полость силового гидроцилиндра через управляемый гидрораспре делитель 13 сообщена с источником 14 давления, На первой шарнирной опоре

3 закреплен дополнительный упор 15 для взаимодействия с корпусом 5 силового гидроцилиндра. Измерительная аппаратура содержит датчик 16 для 4п определения периода собственных угловых колебаний испытываемого транспортного средства 7 вокруг горизонтальной оси второй шарнирной опоры 4 на упругих элементах ходовой системы

17. Датчик 16 подключен к регистрирующей аппаратуре 18.

В начале испытаний силовой гидроцилиндр устанавливается в положение устойчивого равновесия, опорный. элемент 9 соприкасается с упором 11. В этом положении угол д. между осью штока 8 силового гидроцилиндра и направляющими 10 меньше 90 . При подаче, давления в бесштоковую полость силового гидроцилиндра опорный элемент 9 прижимается к упору 11 и транспортное средство 7 начинает подниматься, поворачиваясь вокруг оси заднего моста

168 2

6. При дальнейшем выдвижении штока 8 силового гидроцилиндра упругие элементы ходовой системы 17 транспортного средства 7 разгружаются, угол из острого превращается в тупой, силовой гидроцилиндр переходит через положение неустойчивого равновесия, опорный элемент 11 перемещается вправо по направляющим 10 и выходит из контакта с ними. Так как ось 12 вращения первой шарнирной опоры 3 размещена ниже центра масс силового гидроцилиндра, то последний поворачивается вокруг оси 12 по часовой стрелке до соприкосновения. с дополнительным упором 15. При этом транспортное средство 7 сбрасывается на платформу

2, подвергая упругие элементы ходовой системы 17 динамическому воздействию и возбуждая свободные угловые ко- лебания транспортного средства 7 вокруг оси заднего моста 6. Энергия поднятого транспортного средства 7 расходуется на поддержание свободных угловых колебаний. Амплитуда этих колебаний регулируется изменением первоначального положения упора ll, определяющего высоту подъема транспортного средства 7 в момент .сброса. С помощью датчика 16 и регистрирующей аппаратуры 18 определяется период свободных угловых колебаний транспортного средства 7 на упругих элементах ходовой системы !7 и по известным зависимостям вычисляют момент инерции транспортного средства.

Формула изобретения

1. Стенд для определения моментов инерции транспортного средства, содержащий основание, платформу, первую и вторую шарнирные опоры, механизм подъема в виде силового цилиндра, корпус которого соединен с первой шарнирной опорой, опорный эле" мент, установленный на подвижной части силового цилиндра с возможностью перемещения по направляющим, и измерительную аппаратуру, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, платформа закреплена на основании, первая и вторая шарнирные опоры закреплены на платформе, вторая шарнирная опора связана с одним из мостов испытываемого транспортного средства, ось вращения первой шарнирной опоры

1332168

Составитель С.Белоусько

Редактор Г.Волкова Техред М.Ходанич Корректор И.Муска

Заказ 3823/37 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4 размещена ниже центра масс силового цилиндра, а направляющие закреплены на остове испытываемого транспортного средства и снабжены упором для взаимодействия с опорным элементом.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что на первой шарнирной опоре закреплен дополнительный упор для взаимодействия с корпусом силового цилиндра.