Статор электрической машины постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей . Цель изобретения - повьппение надежности. На статоре I электрической машины расположен полюс с катушкой , на которую намотаны витки 3 токопроводящего материала, и межкатушечные провода 4. Крепление провода 4 к крайнему витку катушки осуществляется болтовыми соединениями 5 и 6, проходящими через крайние витки и стержни 7, прикрепленные к соседним виткам элементами 8. Такое решение позволяет снизить трудоемкость изготовления и повысить ремонтопригодность , 4 ил„ « . (Л В . jgy, ; I{ллА .. чДлчУЛ Дм

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) t

- г

Г (1) 4 Н 02 К 3/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиа8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3908808/24-07 (22) 11.06,85 (46) 23.08.87. Бюл. Ф 31 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. И, Киселев, А. Д. Глущенко, Е. А. Фильковский и Н. Н. Тульчинская (53) 621.313.04(088.8) (56) Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизельпоездам.

Под ред. А. И. Тищенко. M.: Транспорт, 1976, т. I, с. 258, 259.

Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин, М.-Л.: ГЭИ, 1858, с, 340, (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей. Цель изобретения — повьппение надежности. На статоре 1 электрической машины расположен. полюс с катушкой, на которую намотаны витки 3 токопроводящего материала, и межкатушечные провода 4. Крепление провода

4 к крайнему витку катушки осуществляется болтовыми соединениями 5 и 6, проходящими через крайние витки и стержни 7, прикрепленные к соседним виткам элементами 8. Такое решение ф позволяет снизить трудоемкость изготовления и повысить ремонтопригодность. 4 ил.

С:

1332465

Изобретение относится к электротехнике, в частности к статорам электрических машин постоянного тока, и может быть использовано при разработке и проектировании тяговых электродвигателей электроподвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности статора электрической машины постоянного тока.

На фиг. 1 показана катушка полюса статора электрической машины постоянного тока с болтовым .соединением межкатушечных проводов; на фиг. 2 — разрез А-А на Фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 2.

На статоре 1 электрической машины постоянногэ тока, расположен полюс с катушкой 2, намотанной иэ витков 3 токопроводящего материала, и межкатушечные провода 4, Крепление межкатушечного провода 4 к крайнему витку 3 катушки осуществляется болтовыми соединениями 5 и 6, проходящими через крайние витки и соответствующие им стержни 7, прикрепленные к соседним виткам катушки замковыми элементами

8, Крайний виток 3 катушки в месте контакта с межкатушечным проводом 4 выполнен неизолированным.

Устройство работает следующим образом.

Вибрации, испытываемые статором

1 электрической машины постоянного тока под воздействием неровностей рельсового пути (низкочастотных) и погрешности зубчатой передачи в тяговом приводе между колесной парой и тяговым электродвигателем (высокочастотной) характерных для усиовий эксплуатации подвижного состава, обуславливают значительные виброускорения узлов и деталей статора (порядка

50 g). Стержень 7, расположенный между крайним и предшествующим ему витками катушки 2 и соединенный замками 8 с указанными витками, позволяет значительно повысить жесткость систе5

30 мы межкатушечных проводов 4 и крайних витков 3 катушки. Это способствует повышению частоты собственных колебаний системы межкатушечный провод 4 — крайний виток 3 катушки и стержень 7. Превышение частоты собственных колебаний указанной системы над спектром частот возмущающих воздействий со стороны рельсового пути и зубчатой передачи позволяет снизить нагрузки на межкатушечные провода 4 и крайние витки 3, уменьшить напряжение в крайних витках катушки и тем самым повысить их надежность.

Применение предлагаемой конструкции статора повышает его технологичность и ремонтопригодность и снижает трудоемкость изготовления электрической машины, так как позволяет применять те же провода для соединения катушек, из которых изготовлены сами катушки полюсов.

Положительный эффект, достигаемый при использовании предлагаемого устройства, позволяет снизить затраты на внеплановые (аварийные) ремонты подвижного состава, связанные с изломами крайних витков катушек полюсов, Формула изобретения

Статор электрической машины постоянного тока, содержащий полюса с катушками, намотанными из витков токопроводящего материала, и межкатушечные пцовода с отверстиями под болты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, между крайним и предшествующим ему витками катушки расположен стержень, например, из полосовой стали, прикрепленный к соседним виткам замковыми элементами и соединенный с межкатушечными проводами болтовым соединением, проходящим через крайний виток катушки, выполненный неизолированным в месте контакта с межкатушечным проводом.

Б-Б фиг. 3

1332465

В-В

Составитель В. Игнатов

Редактор М. Бланар Техред В.Кадар Корректор А. Ильин

Заказ 3844/52

Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4