Стык бака-отсека с остальной частью крыла самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 133347

Класс Я1з, 4„а

ОПИСАНИЕ ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л3 240

С. В. Ильюшин, Е. И. Санков, Р. И, Рокитянский, И М. Заблудовский и М. А Салазкин

СТЫК БАКА-ОТСЕКА С ОСТАЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ КРЫЛА

САМОЛЕТА

Заявлено 30 января 1960 г. за № 652849/27 в Комитет по делам изобретений и открытии при Совсте Министров СССР

Опубликовано в «Бюллстеис изобрстс|нш» № 21 за 1960 г.

Известны стыки бака-отсека с остальной частью крыла самолета, когда силовые элементы соединены с соответствующими элементами остальной части крыла при помощи специальных фитингов и приспособлений для герметизации или же силовые элементы проходят торцовую нервюру бака.

Описываемый стык бака-отсека упрощает конструкцию и производство таких стыков при одновременном улучшении герметизации соединений.

Это достигается тем, что он выполнен в виде жестко заделанных концов силовых элементов продольного набора и обшивки на стыковом профиле по верхнему контуру сечения и на стыковых накладках по нижнему контуру, при этом герметизация всего торца достигается торцовой нервюрой, имеющей с трех сторон отогнутые полки, а в углах удлиненные языки.

На фиг. 1 схематически изображена торцовая нервюра бака-отсека; на фиг. 2 схема1ически изображен стык бака-отсека с остальной частью крыла в разрезе.

Продольный силовой набор 1 и обшивка 2 в месте стыка 8 по верхнему контуру сечения заделаны на монолитных профилях 4 и 5, стыкуемых между собой болтами 6, а по нижнему контуру — на стыковых накладках 7 и 8, стыкуемых болтами 9 и 10.

Торцовая нервюра 11, ограничивающая объем бака-отсека и отделяющая его от остальной части крыла, выполнена цсльноштампованной с удлиненными углами 12, обеспечивающими надежную герметичность в наиболее труднодоступных местах. Герметичность по верхнему контуру сечения обеспечивается за счет крепления стенки торцовой нервюры

11 герметичным заклепочным швом к ребру 18 стыкового профиля 5 бака-отсека, а по нижнему контуру — герметичнымп заклепочными швами по отогнутым полкам И нсрвюры 11. № 133347

Предмет изобретения

Стык бака-отсека с остальной частью крыла, например, самолета,, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и производства при одновременном улучшении герметизации соединений, он выполнен в виде жестко заделанных концов элементов продольного силового набора и обшивки на стыковом профиле по верхнему контуру сечения и на стыковых накладках по нижнему контуру, при этом герметизация всего торца достигается торцовой нервюрой, имеющей с трех сторон отогнутые полки, а в углах удлиненные языки.

Б 2

Фаа

Редактор М. А. Мрочко Текред А. А. Камышникова Корректор Г. Е. Кудрявцева

Подп. к печ. I.XII-60 г

Зак. 10165

Формат бум. 70Х!08 / 6 Обьек1 0,17 п. ьь

Тираж 450 Цена 25 коп.; с 1 1-61 г. — 3 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.