Подвесной транспортный робот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к робототехнике , в частности к автоматическим манипуляторам (роботам) портального типа, применяемым в машиностроении . Целью изобретения является расширение динамических характеристик за счет повьш1ения точности позиционирования и безударной остановки. Для этого на портале 1 в продольном направлении на роликовых опорах установлена каретка 2. На каретке расположены привод ее продольного перемещения , имеющий электродвигатель 3j электромагнитный тормоз 4 и редуктор 5, на вьосодном валу которого имеется ведущая звездочка 6. На нижней полке портала 1 свободно лежит втулочно-папьцевая цепь 8, ее концы связаны со штоками силовых цилиндров 9 и 10 управляющего устройства. Штоковые полости обоих силовых цилиндров соединены через обратные клапаны и дроссели с распределителями 11 и 12 рабочей среды. При замыкании движущейся кареткой 2 путевого датчика 18 включается электродвигатель 3, электромагнитный тормоз останавливает вращение звездочки 6, заклиi (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д1) 4 В 25 J 9/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПОДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4055867/25-08 (22) 14.04.86 (46) 30.08.87. Бюл. й* 32 (72) Э.А. Соколов и А.М. Курчанинов (53) 62-229.72(088.8) (56) Белянин П,Н. Промьппленные роботы и их применение. N.: Машиностроение, 1983, с. 303-305, рис. 220. (54) ПОДВЕСНОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ РОБОТ (57) Изобретение относится к робототехнике, в частности к автоматическим манипуляторам (роботам) портального типа, применяемым в машинострое нии. Целью изобретения является расширение динамических характеристик за счет повышения точности позиционирования и безударной остановки.
Для этого на портале 1 в продольном
„„SU„1333571 А1 направлении на роликовых опорах установлена каретка 2. На каретке расположены привод ее продольного перемещения, имеющий электродвигатель
3, электромагнитный тормоз 4 и редук-, тор 5, на выходном валу которого имеется ведущая звездочка 6 ° На нижней полке портала 1 свободно лежит втулочно-пальцевая цепь 8, ее концы связаны со штоками силовых цилиндров
9 и 10 управляющего устройства. Штоковые полости обоих силовых цилиндров соединены через обратные клапаны и дроссели с распределителями 11 и
12 рабочей среды. При замыкании движущейся кареткой 2 путевого датчика 18 включается электродвигатель
3, электромагнитный тормоз останавливает вращение звездочки 6, закли133357 нивания ее на цепи 8. Одновременно срабатывают электромагниты распределителей 11 и 12, Штоковая полость силового цилиндра 9 соединяется с атмосферой, а в штоковую полость силового цилиндра 10 подается давление.
Движущаяся каретка 2 через левую— ветвь цепи 8 вытягивает шток цилиндра 9. Сжатый воздух из штоковой полости цилиндра 9 вытесняется в атмосферу через дроссель, т.е. он работает как пневматический демпфер, смягчая первоначальный рывок цепи 8 и гася скорость каретки 2. 1 ил.
Изобретение относится к робототехнике, в частности к автоматическим манипуляторам (роботам) портального типа, применяемым в машиностро, ении.
Целью изобретения является улучшение динамических характеристик за счет повышения точности позиционирования и безударной остановки.
На чертеже изображен подвесной транспортный робот, общий вид.
Подвесной транспортный робот содержит портал 1. На портале 1 в продольном направлении на роликовых опорах установлена каретка 2. На каретке расположен привод продольного перемещения каретки, состоящий из асинхронного электродвигателя 3, электромагнитного тормоза 4 (управляющего устройства) и редуктора 5, на выходном валу которого имеется ведущая звездочка 6, а на корпусе каретки— две холостые (отклоняющие) звездочки 7.
На нижней полке портала 1 свободно лежит втулочно-пальцевая цепь 8, которая огибает звездочки 6 и 7„
Концы цепи 8 связаны со штоками силовых цилиндров 9 и 10 управляющего устройства. Штоковые полости обоих силовых цилиндров соединены через обратные клапаны и дроссели с распределителями 11 и 12 рабочей среды.
Силовой цилиндр 10 крепится к порталу проушиной, а цилиндр 9 имеет помимо проушины натяжное устройство: винт 13 и две гайки 14.
На расстоянии 1 от левого упора .
15 находится путевой датчик 16 управляющего устройства. Ход штоков силовых цилиндров 9 и 10 также ранен величине 1. В нижнем крайнем положе2 нии поршни штоков силовых цилиндров
9 и 10 не доходят до упора в дно цилиндра на величину 1 . В левом крайнем положении каретка 2 упирает5 ся в упор 17„ закрепленный на портале 1. На расстоянии 1 от упора !7 находится путевой датчик 18 управляющего устройства. Управление автоматическим циклом работы осуществляется отдельной системой управления.
Подвесной транспортный робот работает следующим образом.
В исходном положении каретка 2 находится в левом крайнем положении, 15
Шток силового цилиндра 9 втянут,. а . цилиндра 10 — выдвинут. Звездочка б закреплена электромагнитным тормозом 4. При подаче рабочей среды (например, сжатого воздуха) в систе20 му штоковая полость цилиндра 9 оказывается под давлением, а цилиндра
10 — связана с атмосферой. Шток цилиндра 9 опускается до нижнего крайнего положения, натягивая левукг25 часть ветви 8 .до звездочки 6 и тем самым прижимая каретку 2 к упору 15.
Правая часть ветви цепи 8 свободно лежит на полке портала 1.
Путевые датчики 16 и 18 и электродвигатель 3 обесточены,. колодки электромагнитного тормоза 4 зажаты..
При подаче команды на перемещение каретки 2 вправо до упора 17 подает35 ся ток к путевому датчику 18. Одновременно растормаживается электромагнитный тормоз 4 и включается электродвигатель 3. При этом звездочка 6> вращаясь против часовой стрел40 ки, перемещает каретку 2 вдоль неподвижной цепи 8, которая огибает отклоняющие звездочки 7.
1333571
При замыкании движущейся кареткой 2 путевого датчика 18 включается электродвигатель 3, электромагнитный тормоз останавливает вращение звездочки 6, заклинивая ее на цепи 8.
Одновременно срабатывают электромагниты распределителей 11 и 12. Штоковая полость силового цилиндра 9 соединяется с атмосферой, а в штоковую полость силового цилиндра 10 подается давление ° Движущаяся каретка 2 через левую ветвь цепи 8 вытягивает шток цилиндра 9. Сжатый воздух из штоковой полости цилиндра 9 вытесняется в атмосферу через дроссель, т.е. цилиндр 9 работает как пневматический демпфер, смягчая первоначальный рывок цепи 8 и гася скорость каретки 2. Правая ветвь цепи 8 выбирается идущим вниз штоком цилиндра 10, тем самым перемещая каретку 2 вправо. В конце движения каретки 2 шток цилиндра 10, преодолевая сопротивление сжатого воздуха.в полости цилиндра 9, подтягивает каретку 2 до левого упора 17 и прижимает к нему каретку 2. Перемещение каретки 2 вправо окончено.
Возврат каретки 2 в исходное положение производится следующим образом.
Подается напряжение на путевой датчик 16, растормаживается тормоз
4 и включается электродвигатель 3.
Каретка 2 начинает перемещаться по порталу 1 влево. Вслед за этим обесто-— чивается путевой датчик 18. Каретка
2 замыкает при движении путевой датчик 16, выключается электродвигатель 3, электромагнитный тормоз 4 останавливает вращение звездочки
6 и она заклинивается на цепи 8. Одновременно обесточиваются электРомагниты распределителей 11 и 12 и шток цилиндра 9 идет вниз, а цилиндра 10 — вверх. Происходит процесс торможения каретки 2 и последующее подтягивание ее до левого упора 15.
Путевой датчик 16 обесточивается.
Цикл работы механизма передвижения каретки робота окончен.
Постепенное вытяжение цепи 8 в процессе работы компенсируется периодической подтяжкой цепи винтом 13 и гайками 14, вьщерживанием размера
li во время эксплуатации робота.
Аналогично осуществляется работа механизма передвижения каретки робота при наличии на портале несколь- ких точек позиционирования, имеющих выдвижные упоры, с возвратом каретки каждый раз в исходное положение.
Если необходимо совершить перемещение каретки из исходного (левого) положения в любую промежуточную точку трассы, а затем в конечную (крайнюю правую), то перед началом движения каретки из промежуточной точки в крайнюю правую предварительно производится опускание штока цилиндра
9 и, следовательно, выдвижение штока цилиндра 10. Это перемещение каретки 2 влево на величину хода штока делается при звездочке 6, заклиненной на цепи 8.
При фиксации каретки 2 в точке позиционирования за счет натяжения цепи 8 штоком силового цилиндра и прижатия каретки 2 к упору выбираются все люфты и зазоры между цепью
8 и ведущей звездочкой 6, и поэтому степень точности позиционирования каретки 2 очень высокая. Заменив дроссель на тормозной золотник, можно усилие торможения осуществлять по любому заданному закону. формулаизобретения
Подвесной транспортный робот, содержащий портал, установленную на нем каретку с приводом ее продольного перемещения, включающим двигатель и редуктор, на выходном валу которого установлена звездочка, вхо-. дящая в зацепление с цепью, размещенной на монорельсовой балке, управляющее устройство, имеющее электромеханический тормоз и путевые датчики, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик за счет повышения точ- ности позиционирования и безударной остановки, управляющее устройство снабжено двумя силовыми цилиндрами, корпуса которых установлены на порУ тале, а штоки связаны с концами цепи, при этом штоковые полости силовых цилиндров соединены каналом, включающим обратные клапаны, дроссе-. ли и распределители рабочей среды.