Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А2 (19) (11) (.и 4 Р 01 N 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1262067 (21) 4009368/25-06 (22) 08.01,86 (46) 30.08.87, Бюл, Ф 32 (71) Минский автомобильный завод (72) Я.Л. Черепахо и И. Ф. Кисляков (53) 621.43.06(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(1262067, кл. F 01 N 1/02, 1984, (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, Изобретение позволяет повысить эффективность глушителя путем снижения газодинамического сопротивления. Впускной патрубок (П) 4 частично размещен в корпусе (К) 1, Расстояние от выходного среза П4 до противоположной стенки 3 K 1 составляет не более 0,5 его диаметра, Отверстия перфорации 7 К 1 выполнены в зоне, ограниченной стенкой 3 и плоскостью l-l проходящей через выходной срез П 4, Отработавшие газы через П 4 и зазор, образованный выходным срезом П 4 и торцовой стенкой
3 К l ïîñòóïàþò в последний, Далее газы совершают поворот и после расширения через отверстия перфорации 7 поступают в кожух 6, Из последнего газы через выпускной П 5 выбрасываются в окружающую среду. 1 ил, 1333787
Составитель В. Славников
Редактор А, Долинич Техред Л.Сердюкова Корректор В, Гирняк
Заказ 3933/27 Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5. Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к машино.строению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности глушителя путем снижения газодинамического сопротивления.
На чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез.
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми стенка.ми 2 и 3, впускной 4 и выпускной 5 патрубки. Причем корпус 1 частично помещен в кожух 6, поверхность корпуса 1, размещенная в кожухе.6,- выполнена перфорированной, впускной патрубок 4 частично размещен в корпусе 1, расстояние его выходного среза до противоположной торцовой стенки 3 составляет не более 0,5 его диаметра, а отверстия перфорации 7 корпуса 1 выполнены в зоне, ограниченной тор цовой стенкой 3 и плоскостью I-I, проходящей через выходной срез впус-. кного патрубка 4, Выпускной патрубок
5 установлен на боковой поверхности кожуха 6.
Глушитель шума работает следующим образом.
Отработавшие газы через впускной патрубок 4 и зазор, образованный выходным срезом патрубка 4 и торцовой стенкой 3, корпуса 1 поступают в последний, затем совершают поворот и далее после расширения через отвер10 стия перфорации 7 поступают в кожух 6, откуда через выпускной патрубок 5 выбрасываются в окружающую среду.
15 Формула изобретения
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания по авт, св.
Ф 1262067, отличающийся
20 тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения газодинамического сопротивления, впускной патрубок частично размещен в корпусе, расстояние его выходного среза до противоположной торцовой стенки составляет не более 0,5 его диаметра, а отверстия перфорации корпуса выполнены в зоне, ограниченной торцовой стенкой и плоскостью, проходящей
30 через выходной срез впускного патрубка,