Пневматический упругий элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, применяемым в наземном , водном и воздушном транспор- .тах, и является усовершенствованием известного пневматического упругого элемента, охарактеризованного в авт. св. № 798383. Целью дополнительного изобретения является повышение стабилизирующих свойств при наклоне транспортного средства и резких торможениях за счет увеличения жесткости упругого элемента. При разгоне и торможении происходит перекрытие сопла одним из резонаторов 6 или 12 в зависимости от того, в какую сторону отклоняется маятниковая масса 1I. Последняя в свою очередь поворачивает реечный сектор 10 и передвигает планку 7 до соприкосновения резонатора 6 с торцом сопла или резонатора 12 с той частью стенки стакана 4, в которой расположено коническое отверстие . 2 ил. Y/// // //////////// m (Л оо со сд 4 СО гч

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

14 F !6 F 9/04

ЗСГ 1

1 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (61) 798383 (21) 4056579/25-28 (22) 14.04.86 (46), 07.09.87. Бюл. N- 33 (75) А,В, Андрейчиков, О,С, Кочетов . и Т,Д. Ходакова (53) 621-567 ° 5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 798383, кл ° F 16 F 9/04, 1979. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний, применяемым в наземном, водном и воздушном транспор.тах, и является усовершенствованием известного пневматического упругого элемента, охарактеризованного в авт.

„„Я0„„1335749 А 2 св. Р 798383. Целью дополнительного изобретения является повышение стабилизируюШих свойств при наклоне транспортного средства и резких торможениях за счет увеличения жесткости упругого элемента. При разгоне и торможении происходит перекрытие сопла одним из резонаторов 6 или 12 в зависимости от того, в какую сторону отклоняется маятниковая масса 11, Последняя в свою очередь поворачивает реечный сектор 10 и передвигает планку 7 до соприкосновения резонатора 6 с торцом сопла или резонатора

12 с той частью стенки стакана 4, в которой расположено коническое отверстие. 2 ил.

Л

) 335

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний, применяемых в наземном,, водном и воздушном транспор5 тах, и является усовершенствованием известного пневматического упругого элемента по авт.св. Ф 798383.

Целью изобретения является повышение стабилизирующих свойств при наклоне транспортного средства и резких торможениях за счет увеличения жесткости упругого элемента.

На фиг.l изображен пневматический упругий элемент, общий вид; на фиг.2разрез А-А на фиг.1.

Пневматический упругий элемент содержит рабочую камеру 1, выполненную в виде реэинокордной упругой оболочки, демпферную камеру 2, пер городку 3, разделяющую .рабочую и демпферную камеры, стакан 4, укрепленный в перегородке 3, сопло 5 с коническим отверстием, размещенным в стене стакана 4, основной язычковый резонатор 25

6, выполненный в форме криволинейной балки-рычага и установленный с зазором перед торцом сопла 5, планку 7, установленную в стакане 4. один конец которой связан с основным язычковым Зо резонатором 6, а другой представляет собой рейку 8, взаимодействующий с ней и установленный на оси 9, закреп ленной в стакане 4, реечный сектор

10, соединенную с последним маятни35 ковую массу ll и дополнительный язычковый резонатор 12, установленный внутри стакана 4 напротив конического отверстия с зазором d, и эакрепленый а планке 7 между основным языч- 40 ковым резонатором 6 и рейкой 8.

Пневматический упругий элемент работает следующим образом.

При движении виброизолируемого объекта 1не показан ) вниз, что соот- 45 ветствует ходу сжатия, воздух из рабочей камеры 1 начинает перетекать по стакану 4 через коническое отверстие в сопле 5 в демпферную камеру 2.

Демпфирование колебаний с несимметричнОй характеристикой неупругого сопротивления в этом случае достигается за счет наличия в сопле 5 конического отверстия, через которое происходит истечение газа в зазоры а и d, между соплом 5 и язычковыми резонаторами 6 и 12. При этом под действием струи воздуха, тормозящейся на заслонке, язы ковый резонатор 6

749 2 . прогибается и несколько увеличивает зазор . Для усиления этого эффекта балочка резонатора 6 может выполняться ортогонально упругой °

При движении виброизолируемого объекта вверх, т.е. при ходе отдачи, сжатый в демпферной камере 2 воздух начинает двигаться в обратном направлении через зазор с и коническое отверстие в сопле 5 в рабочую камеру 1 °

Изменение коэффициента неупругого сопротивления в зависимости от частоты возбуждения осуществляется следующим образом. Язычковые резонаторы

6 и 12 рассчитаны на определенную, каждый на свою, собственную частоту колебаний, и при частоте возбуждения, равной собственной частоте, резонаторы поочередно резонируют. При этом, например, язычок резонаторов отклоняется от своего среднего положения и периодически открывает коническое отверстие, выполненное в сопле 5, тем самым уменьшая неупругое сопротивление пневматического упругого элемента. При затухании колебаний резонатора язычок резонатора перекрывает коническое отверстие в сопле

5 и останавливается перед его торцом.

Таким образом, когда колебания резонатора затухнут, тогда неупругое сопротивление пневматического упругого элемента вновь достигнет своего первоначального значения.

Язычковые резонаторы 6 и 12 рассчитываются таким образом, чтобы после прохождения полосы резонансных частот колебаний одного резонатора входил в резонанс другой. Тем самым обеспечивается более плавное и асимптотически приближающееся к нулю в зарезонансной области неупругое сопротивление пневматического упругого элемента.

Стабилизация подрессорной части, например кузова транспортного средства, при разгоне и торможении осуществляется за счет того, что происходит перекрытие сопла 5 одним из резонаторов 6 или 12 в зависимости от того, в какую сторону отклоняется маятнико. вая масса Il, которая, в свою очередь, поворачивает реечный сектор 10 и передвигает планку 7 до соприкосновения резонатора 6 с торцом сопла

5 или резонатора 12 с той частьюстенки стакана 4, в которой располо формула и э о б р е т е н и я

Пневматический упругий элемент по авт.св. Ф 798383, о т л и ч а ю — . шийся тем, что, с целью повышения стабилизирующих свойств при наклоне транспортного средства и резких торможениях, он снабжен планкой, усСоставитель С. Таратухин

Редактор О. Юрковецкая Техред Л.Олийнык Корректор А, Зимокосов

Заказ 4034/31 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

3 13357 жено коническое отверстие ° Жесткость упругого элемента при этом увеличивается, а стабилизация подрессоренной части улучшается.

49

4 тановленной в стакане, один конец которой связан с основным язычковым резонатором, а другой представляет собой рейку, взаимодействующим с ней и установленным на оси, закрепленной в стакане,. реечным сектором, соединенным с последним маятниковой массой, и дополнительным яэычковым резонатором, установленным внутри стакана напротив конического отверстия и закрепленным на планке между основным язычковьи резонатором и рейкой.