Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к гидроприводу колесных транспортных средств. Целью изобретения является поэьшение эффективности путем улучшения тяговых качеств и исключения циркуляции мощности. Передние колеса снабжены гидравлическим приводом, включающим (Л - 13 со оо ю 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 К 17/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4062541/31-11 (22) 24.04.86 (46) 15.09.87. Бюл. 1п 34 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.П.Зарецкий, В.В.Гуськов, П.В.Зеленый и А.И.Скуртул (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 538181, кл. F 16 Н 39/46, 1975.

„„SU„„1337288 А 1 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к гидроприводу колесных транспортных средств.

Целью изобретения является повьппение эффективности путем улучшения тяговых качеств и исключения циркуляции мощности ° Передние колеса снабжены гидравлическим приводом, включающим

13372 делитель потока объемного типа, гидромашины 10 и il которого соединены с гидромоторами привоца передних колес и с устройством регулирования, причем делители потока гидропривода передних и задних колес сообщены с напорной гидролинией насоса через дополнительный делитель потока обьемного типа, гидромашины которого кинематически связаны между собой посредством зубчатой передачи с передаточным числом, равным соотношению диаметров передних и задних колес. Если при повороте сцепление одного из колес или одного из мостов, либо бортов ухудшается, то произойдет перераспре. деление крутящих моментов между коле. сами аналогично, как и при прямолинейном движении без изменения частоты вращения гидромоторов. Следовательно, соотношение частот вращения гидромоторов останется неизменным.

Таким образом, при управлении транспортным средством его проходимость и тяговые качества остаются высокими. 1 ил.

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к гидроприводу колесных транспортных средств. .Э

Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения тяговых качеств и исключения циркуляции мощности.

На чертеже приведена гидравличес- 10 кая схема привода колес транспортного средства.

Транспортное средство содержит передние колеса 1 и 2 с рулевым приводом 3, задние колеса 4 и 5. Перед- 15 ние колеса 1 и 2 снабжены приводом вращения от гидромоторов 6 и 7, сообщенных гидролиниями 8 и 9 с делителем потока объемного типа, гидромашины 10 и 11 которого кинематически 2р связаны между собой посредством вала

12. Кроме того, гидролинии 8 и 9 сообщены между собой с помощью насоса

13 переменной производительности.

Вал 12 объемного делителя потока свя- 25 зан с валом 14 насоса ;l3. Задние колеса 4 и 5 снабжены приводом вращения от гидромоторов 15 и 16, сообщенных гидролиниями 17 и 18 с делителем потока объемного типа, гидромашины Зп

19 и 20 которого кинематически связаны между собой посредством вала 21„

Гидролинии 17 и 18 сообщены между собой через насос 22 переменной производительности, вал 23 которого связан с валом 21 делителя потока объемного типа. Причем регулятор производительности насоса 13 и регулятор производительности насоса 22 кинематически связаны с рулевым приводом 3.

Делители потока объемного типа привода передних и задних колес посредством гидролиний 24 и 25 подключены к напорной гидролинии 26 гйдронасоса

27.через делитель потока объемного типа, гидромашины 28 и 29 которого кинематически связаны между собой посредством зубчатой передачи 30 с передаточным числом, равным соотношению диаметров передних и задних колес. Гидромоторы 6 и 7 и гидромоторы

15 и 16 с помощью гидролиний 31 и 32 сообщены с гидронасосом 27. Гидравлический привод имеет также систему подпитки, содержащую гидробак 33, насос 34 подпитки, фильтр 35 клапа— на 36.

Гидравлический привод транспортного средства работает следующим образом.

Жидкость из напорной гидролинии

26 поступает к гидромашинам 28 и 29, которые делят ее на два потока, пропорциональные передаточному числу между гидромашинами. Один поток от гидромашины 38 направляется через гидромашины 10 и 11 к гидромоторам

6 и 7 привода передних колес, а второй поток от гидромашины 29 направляется через гидромашины 19 и 20 к гидромоторам 15 и 16 привода задних.

Производительность насоса 13 и 22 определяется положением регуляторов их производительности, связанных с руле1337288

55 вым управлением. При движении транспортного средства по прямой производительность насосов 13 и 22 равна нулю. Расходы жидкости через гидромашины 28 и 29 пропорциональны соотношению диаметров передних и задних колес, что обеспечивает согласованное вращение колес. Расходы жидкости через гидромашины 10 и ll одинаковы, )p а следовательно, и частоты вращения гидромоторов 6 и 7 привода колес переднего моста равны между собой. Делитель потока привода задних колес также обеспечивает равенство частот 15 вращения гидромоторов 15 и 16, Если сцепление с почвой колес одного из бортов ухудшается, то уменьшается перепад давлений на соответствующих гидромоторах, например 6 и 16. В свя- 20 зи с этим увеличивается перепад давления на гидромашинах 10 и 20, которые начинают работать в режиме гидродвигателей и создают крутящий момент на валах 12 и ?). При этом гидромаши — 25 ны, 11 и 15 начинают работать в насосном режиме и давление в гидромашинах

9 и 17 увеличивается. Повышение давления вызывает соответствующее увеличение крутящего момента гидромоторов

7 и 15 левого контура гидропередачи без изменения соотношения частот вращения гидромоторов одного моста, т.е. происходит перераспределение крутящих моментов между гидромоторами в

35 зависимости от сцепных условий колес.

При этом суммарная сила тяги колес остается неизменной, что обеспечивает высокие тяговые качества транспортного средства.

Если ухудшается сцепление с почвой колес одного из мостов, например, переднего, то уменьшается перепад давления на гидромоторах 6 и 7. В связи с этим увеличивается перепад

45 давлений на гидромашине 28, которая начинает работать в режиме гидродвигателя и создает крутящий момент в зубчатой передаче 30. При этом гидромашина 29 начинает работать в насос50 ном режиме и давление в гидролинии

25 увеличивается. Повышение давления вызывает соответствующее увеличение крутящего момента гидромоторов 15 и

16 привода задних колес без измененния частоты их вращения, т.е. происходит перераспределение крутящих мо1

ВНИИПИ Заказ 4086/)7

Произв.-полигр. пр-тие, ментов между гидромоторами передних и задних колес в зависимости от сцепных условий. При этом суммарная сила тяги колес и соотношение их частот вращения остается неизменной, что обеспечивает высокие тяговые качества транспортного средства.

При движении транспортного средства по криволинейной траектории на повороте регуляторы производительности насосов 13 и 22 изменяют свое положение в соответствии с положением рулевого управления. При этом насосы 13 и 22 начинают перекачивать часть жидкости из одного контура гидропередачи в другой. Гидромоторы

6 и 7 передних колес и гидромоторы

15 и 16 задних колес начинают вра— щаться с различными частотами вращения, что необходимо для поворота. Соотношение частот вращения колес каждого моста определяется производительностью соответствующего насоса. формула изобретения

Транспортное средство, содержащее управляемые передние колеса, гидронасос гидравлического привода задних колес, включающего сообщенный с напорной гидролинией насоса делитель потока объемного типа, гидромашины которого соединены с гидромоторами привода колес и с устройством регулирования, связанным с рулевым управлением, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения тяговых качеств и исключения циркуляции мощности, оно снабжено дополнительным делителем потока и зубчатой передачей, передние колеса снабжены гидравлическим приводом, включающим делитель потока объемного типа, гидромашины которого соединены с гидромоторами привода передних колес и с устройством регулирования, причем делители потока гидравлических приводов передних и задних колес сообщены с напорной гидролинией насоса через дополнительный делитель потока объемного типа, гидроманины которого кинематически связаны между собой посредством зубчатой передачи с передаточным числом, равным соотношению диаметров передних и задних колес.

Тираж 598 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4