Устройство для крепления прицепов на платформе транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для крепления автомобильных прицепов на платформе транспортного средства. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции, повыпшнии удобства в эксплуатации и увеличении количества перевозимых прицепов. Устройство содержит замки, одни из которых представляют сцепные шары 5, расположенные с возможностью опирания на них тягово-сцепными приспособлениями перевозимых прицепов, а два других замка установлены на штатформе 2 с возможностью охватывания бамперов перевозимых прицепов. Один сцепной шар 5 установлен на стойке 6, шарнирно смонтированной на платформе 2 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а другие сцепные шары 5 установлены на стойке, шарнирно связанной с верхней балкой 10 продольной фермы II транспортного средства с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. ( (Л 5 6 Сч 11 со я ISD со ОО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1337293 А I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 39811 25/2 7-1 1 (22) 26,11. 85 (46) 15,09.87. Бюл. ¹ 34 (71) Красноярский завод автомобильных прицепов (72) С,Г.Гришко и Е.ВлШпаков
<(53) 629.1!4.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1081029, кл. В 60 P 3/07, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРИЦЕПОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для крепления автомобильных прицепов на платформе транспортно го средства, Цель изобретения состоит в упрощении конструкции, повышении удобства в эксплуатации и увеличении количества перевозимых прицепов. Устройство содержит замки, одни из которых представляют сцепные шары 5, расположенные с возможностью опирания на них тягово-сцепными приспособлениями перевозимых прицепов, а два других замка установлены на платформе 2 с возможностью охватывания бамперов перевозимых прицепов. Один сцепной шар 5 установлен на стойке
6, шарнирно смонтированной на платформе 2 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а другие сцепные шары 5 установлены на стойке, шарнирно связанной с верхней балкой 10 продольной фермы 11 0 транспортного средства с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
С:
1337293
1О
30
Изобретение относится к промышленному транспорту и касается устройств для закрепления грузов, в частности прицепов для легковых автомобилей на транспортирующем средстве.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, повышение удобства в эксплуатации, увеличение количества перевозимых прицепов.
На фиг.1 изображено транспортное средство с закрепленными на нем прицепами, общий вид; на фиг,2 — крепление наклонно расположенного прицепа, вид А на фиг.1; на фиг,3 — крепление верхней точки вертикально расположенного прицепа, сечение Б-Б на фиг.1 на фиг. 4 — крепление нижней точки вертикально расположенного прицепа, сечение В"B на фиг,1.
Устройство состоит из двух замков
1 (к примеру "эксцентрикового" типа), установленных на платформе 2 транспортного средства с возможностью запирания ими бампера 3 перевозимого прицепа 4 и сцепного шара 5, вынесенного на стойке 6, установленной на платформе 2 транспортного средства с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, позволяющего опираться на него тягово-сцепным устройством 7 перевозимого прицепа 4. Замки 1 фиксируются в рабочем положении при помощи пальцев 8, При вертикальном расположении перевозимого прицепа устройство состоит из двух замков l, установленных на платформе 2 транспортного средства с возможностью запирания ими бампера 3 перевозимого прицепа 4 и сцепного шара 5, вынесенного на стойке 9, установленной на верхней балке 10 фермы 11 е возможностью поворота .в поперечной вертикальной плоскости и позволяющей опираться на него тяговосцепным устройством 7 перевозимого прицепа 4. Замки 1 фиксируются в рабочем положении при помощи пальцев 8.
Погрузка и закрепление прицепов на платформе производится следующим образом.
Установленные и закрепленные по два прицепы поступают на погрузку, Перед началом погрузки замки 1 необходимо открыть. При установке прицепов наклонно (фиг,2) пакет перевози—
2 .Ъ. мых прицепов 4 устанавливается на платформе 2 транпортного средства так, чтобы бампер 3 перевозимого прицепа 4 попал в замки 1, которые закрывают, установив страховочные пальцы 8, затем поворачивают стойку 6 в вертикальной продольной плоскости и закрепляют сцепной шар 5 с тяговосцепным устройством 7 перевозимого прицепа 4 при помощи рукоятки 12.
При установке прицепов вертикально (фиг.4) пакет перевозимых прицепов
4 устанавливается на платформе 2 транспортного средства так, чтобы бампер 3 перевозимого прицепа 4 попал в замки 1, которые закрывают, установив страховочные пальцы 8, затем поворачивают стойку 9 в поперечной вертикальной плоскости и закрепляют сцепной шар 5 с тягово-сцепным угтройством 7 перевозимого прицепа
4 при помощи рукоятки 12, Аналогичным образом устанавливаются остальные прицепы.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления прицепов на платформе транспортного средства, содержащее замки, один из которых представляет собой,сцепной шар, расположенный с возможностью опирания на него тягово"сцепным приспособлением перевозимого прицепа, а два других установлены с возможностью охватывания бамперов перевозимых прицепов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения удобства в эксплуатации и увеличения количества перевозимых прицепов, сцепной шар установлен на стойке, смонтированной на платформе, а замки для охватывания бампера размещены на платформе транспортного средства.
2 ° Устройство по и ° 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стойка шарнирно закреплена на платформе с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости.
3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стойка шарнирно связана с верхней балкой продольной фермы транспортного средства с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости.! 337293
1337293
Составитель А,Детинка
Редактор А.Долинич Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Заказ 4086/17 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4