Глушитель шума
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение эффективности глушения. Для этого в выпускном патрубке (П) 13 выполнен продольный вырез 14, сопряженный с неперфорированным участком заглушенного конца центральной трубы 9. При этом образуется продольный канал 15, связывающий корпус 1 с П 13. В зоне канала 15 на боковой поверхности П 13 выполнено отверстие 16, а часть выреза 14 и заглушенный конец трубы 9 образуют диаметрально противоположное отверстие 17. При входе в П 13 газы разделяются на три взаимогасящих соударяющихся потока: первый движется по каналу 15 из полости торцовой камеры 8 в полость П 13; второй - через отверстие 17; третий - через отверстие 16. Газы соударяются в полости П 13 и гасят свою звуковую энергию , что обеспечивает дополнительное шумогашение потока. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. со со СП СО 00 cfius.i
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
@94 F01 N 108
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4025432/25-06 (22) 24.02.86 (46) 15.09.87. Бюл. № 34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Запорожский автомобильный завод
«Коммунар» (72) Б. А. Скляр, В. И. Губа, В. С. Дубин, M. P. Шурдумов, В. А. Лох и В. Я. Тимофеев (53) 621.43.06(088.8) (56) Чертеж ВАЗ 2101 — 1201010, 1969. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА (57) Изобрете ние относится к двигателестроению. Цель изобретения — повышение эффективности глушения. Для этого в выпускном патрубке (П) 13 выполнен продоль„„SU„„1337538 А 1 ный вырез 14, сопряженный с неперфорированным участком заглушенного конца центральной трубы 9. При этом образуется продольный канал 15, связывающий корпус 1 с П 13. В зоне канала 15 на боковой поверхности П 13 выполнено отверстие 16, а часть выреза 14 и заглушенный конец трубы 9 образуют диаметрально противоположное отверстие 17. При входе в П 13 газы разделяются на три взаимогасяших соударяюшихся потока: первый движется по каналу
15 из полости торцовой камеры 8 в полость
П 13; второй — через отверстие 17; третий через отверстие 16. Газы соударяются в полости П 13 и гасят свою звуковую энергию, что обеспечивает дополнительное шумогашение потока. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1337538
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности глушителя шума.
На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — глушитель (частично) в перспективном изображении.
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 отверстиями. Корпус 1 разделен при помощи поперечных перегородок 4 и 5 на среднюю 6, первую торцовую 7 и вторую торцовую 8 камеры, причем перегородка 4 снабжена отверстиями, камера 6 является расширительной, а камера 7 резонаторной. В корпусе 1 установлена центральная частично перфорированная труба 9, открытый конец 10 которой размещен в камере 7, а противоположный конец закрыт торцовой заглушкой 11 и размещен в камере 8, там же размещены и отверстия 12 перфорации. В выпускном отверстии 3 установлен выпускной патрубок 13, снабженный продольным вырезом 14, сопряженным с неперфорированным участком заглушенного конца центральной трубы 9 с образованием продольного канала 15, связывающего корпус 1 с патрубком 13. В зоне продольного канала 15 на поверхности патрубка 13 выполнено по меньшей мере одно отверстие
16, причем отверстие 17 выпускного патрубка 13 может быть образовано частью его продольного выреза 14 и заглушенным концом центральной трубы 9.
Глу шитель шума работает следующим образом.
Отработавшие газы двигателя через впускное отверстие 2 корпуса 1 глушителя поступают в среднюю расширительную камеру 6, расширяются, теряя энергию, и через отверстия в перегородке 4 поступают в первую торцовую резонаторную камеру 7, поворачиваются на 180 и входят в центральную трубу 9. По центральной трубе 9 отработавшие газы поступают до торцовой заглушки 11, меняют направление и, разделяясь на потоки, через отверстия 12 перфорации центральной трубы 9 выходят в полость второй торцовой камеры 8 с впускным отверстием 3. При входе в выпускной патрубок 13 газы разделяются на три взаимогасящих соударяющихся потока: первый — по продольному каналу 15 из полости второй торцовой камеры 8 в полость патрубка 13, второй — через отверстие 17, образованное между закрытым торцом трубы 9 и частью продольного выреза 14 патрубка 13. и третий — через отверстие 16, диаметрально — противоположное отверс15 тию 17.
В полости патрубка 13 отработавшие газы соударяются и гасят свою звуковую энергию, вследствие чего происходит дополнительное шумогашение газового потока.
Чем больше энергия соударения потоков, тем более эффективно происходит их гашение. После этого отработавшие газы по патрубку выходят из торцовой камеры глушителя.
Формула изобретения
1. Глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус с выпуклым, впускным и выпускным отверстиями, центральную частично перфорированную трубу с торцовой заглушкой и выпускной патрубок, установленный в выпускном отверстии, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, выпускной патрубок снабжен продольного канала, связывающего корпус с форированным участком заглушенного конца центральной трубы с образованием продольного канала, связывающего корпуса с патрубком, и по меньшей мере одним отверстием, размещенным íà его боковой поверхности в зоне продольного канала.
40 2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что отверстие выпускного патрубка образовано частью его продольного выреза и заглушенным концом центральной трубы. ,4-A
1337538
Составитель В. Славников
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 4107/29 Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4