Судовой автономный опорный подшипник скольжения для валопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 133777

Класс 65!з, 19

ССс. о

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л6 24б

А. Я. Альпин

СУДОВОЙ АВТОНОМНЫЙ ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ВАЛОПРОВОДА

Заявлено 9 мая 1960 г. за № 665755/27 в Комитет по делам изобрстс. ий и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано и Бюг!летенс изобретений» ¹ 22 за !960 г

Известны опорные подшипники валопроводов с циркуляционной смазкой, с водяным охлаждением и опорные подшипники без специального охлаждения.

Описываемый подшипник отличается от известных тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, картер подшипника имеет две полости, одна сплошная, а другая разделена на две части, полости картера соединены между собой трубчатым теплообменником (ребристые трубы), снаружи трубки омываются окружающим, сстественно цирку. > и р !01ц!! м Возя хом, KQT0p bIH охлаждает т!р оки, а следовательно, и масло в подшипнике.

На чертеже схематически изображена конструкция подшипника.

Подшипник состоит из корпуса 1 и крышки 2, подшипник в средней части имеет цилиндрическую форму. По концам подшипника имеются два узких картера 8 и 4, соединенных между собой ребристыми трубками 5. К концам цилиндрической части корпуса б приварены жесткие сТсНКН 7, предназначенные для передачи нагрузки от вала на четыре опорные лапы 8. Эти стенки являются одновременно стенками картера и трубными досками. На вал насажены два разъемных маслоподающих диска правый 9 и левый 10; масло подается на шейку вала посредством скребка 11. Кроме подачи масла на шейку вала, диски предназначены еще для создания принудительной циркуляции масла по трубкам 5.

Это выполняет правый диск 9, а левый 10 служит только для пода!1: масла на шейку вала. Левый картер 8 для создания двухходового по.ока масла разделен на две камеры, в картере 4 перегородок нет, Под,— шипник опирается на фундамент опорными лапами 8, приваренными к стенкам 7 картера, таким образом, что между цилиндрической частью корпуса и фундаментом образуется окно из полости 12 фундамент: !.

В продол =íîé части фундамента должны быть отверстия 1о, для про№ 133777

Предмет изобретения

Судовой автономный опорный подшипник скольжения для валопровода с циркуляционной смазкой, отличающийся тем, что, в целях обеспечения естественной циркуляции и естественного охлаждения масла, картер подшипника выполнен из двух полостей — одной сплошной и одной разделенной на две части, расположенных по концам подшипника и соединенных между собой трубами, омываемыми снаружи атмосферным воздухом.

Корректор О. Филиппова

Редактор М. А. Мрочко Техред А. Л. Сосина

Объем 0,17 уел. п. л.

Цека 3 коп.

Формат бум 70+108 / 6

Тираж 600

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Поди. к печ. 8.111-61 г

Зак. 2252

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

12 хождения воздуха в полость фундамента. Нагретое масло стекает в картер и перемешивается с находящимся в картере маслом. Маслоподающие диски подают масло из картера на шейку вала. Поэтому необходимо, чтобы масло в картере непрерывно охлаждалось. Это достигается при циркуляции масла через ребристые трубки, Масло от вращения диска приобретает скорость и направляется скребком в камеру картера.

Из-за падения скорости давление масла повышается, и оно проходит через трубки во вторую камеру картера, а оттуда через трубки в третью камеру. Воздух проходит через отверстия в фундаменте и омывает снаружи трубки; масло, проходя по трубкам, охлаждается.