Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя на частичных режимах путем повыи1ения степени сжатия на этих режимах. Для этого в дополнительной камере 9 размен1ен клапан 10 со стержнем 11, связанным посредством кулачка 21 и рычага 22 со HJTOKOM 20 разделительного порнжя 19. При работе двигателя на частичных режи.мах кулачок 21 поворачивается и под действием пружины 14 клапан 10 закрывает камеру 9, увеличивая степень сжатия двигателя. При нагрузках, близких к полным, кулачок 21 поворачивается в другую сторону, нажи.мает на стержень 11 до посадки клапана 12 на седло 13. Клапан 10 соединяет основную камеру сгорания с камерой 9, снижая степень сжатия и исключая детонацию на болыних нагрузках. 1 ил. (Л со 00 со СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1339275 A1 ) 4 F 02 D 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4049130/25-06 (22) 04.04.86 (46) 23.09.87. Бюл. Л 35 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) И. А. Барский и Г. В. Орлова (53) 621.043 (088.8) (56) Патент Японии № 58 -7816, кл. F 02 D 15/02, опублик. 1983. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя на частичных режимах путем повышения степени сжатия на этих режимах. Для этого в дополнительной камере 9 размещен клапан 10 со стержнем

11, связанным посредством кулачка 21 и рычага 22 со штоком 20 разделительного поршня 19. При работе двигателя на частичHblx режима кулачок 21 поворачивается и под действием пружины 14 клапан 10 закрывает камеру 9, увеличивая степень сжатия двигателя. При нагрузках, близки к полным, кулачок 21 поворачивается в другую сторону, нажимает на стержень 11 до посадки клапана 12 на седло 13. Клапан 10 соединяет основную камеру сгорания с камерой 9, снижая степень сжатия и исключая детонацию на больших нагрузка . 1 ил.

1339275

Формула изобретения (.оставит«ль Т. Берковская

Р(дактор Л Шандор Текред И. Вер«с Корректор Л. Зимокосов

Заказ 41ЧЧ, >5 Гираж 50З 1одписное

131111111111 1 ос>.((>рета< íí >(» комитс (а (:(:(:Р но д«лам изобретений и открытий

11З!)35, Чо«кна, Ж 35, Раугпскаи í i(>, д 4, 5 (1роизно («»и нн но>н(гр(>фи1(«< K»> пр(днрин) ие. г. У кгород, >:д Проектная, 4!

1зобретение огносится к дви! ателесгр<>(нию, в частности к регулированию работы двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение экош>мичности на части !lit lx режима: путем повышения степени сжатия на этих режимахх.

Hd чертеже представлена принципиальная сx(ма двигателя внутреннеп> сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания содержит Но меньшей мере один цилиндр с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 с размещенными в ее канала. впускным 4 и выпускным (не lloKdddtl) клапанами и;(ве, сообщенные ме кду собой, камеры сгорания. Вн3скной канал головки связан с впускным коллектором 5 двигателя. г>си он н(>я к(lм pd 6 с! Opd tl i! H OI pd till>lе tl d цилиндра 1, I o головки 3 и днищем 7 гн>ршня 2, внутри камеры 6 установлена свеча 8 зажигания. Дополнительная камера 9 сгорания выполнены в головке 3 цилиндра l. Дополнительная камера 9 отд(ленtl от основной камеры 6 сгорания Iloсредством клапаны 10, Hd o Et!0!(1 стержне 11 с которым находится зацорный клапан 12, перемещение которого вш!з огранич tto седлом 13 с вру жиной 14.

Двигатель снабжен сервомотором, снабiK(иным золотником 15, связанным с одной стороны через Ito.>lo(.òü 16, цоднружиненнук> пружиной 17, с впускным коллектором 5, а с другой iTop()Ht с полостью 18, ограниченной разделительным поршнем 19 со штоком 20. Клана н 10 связан со ш током

20 р,! з.l(E !IT(51 !> HO I O I I Op Ill EI H 9 I IOi p(дст 1!о м кулачка 21, устан<)вленного на валу 22 и рычагtl 23.

1 Io.!()сть 24, в KoTopoll р;!зх((lll(H .3o потHl1K 15, llo,têëê»!olid к м аслонод IK)111(. и ма! истра.lII масляной системы двигателя каналом 25 и и сливной магистра IH K(lналами

26 и 27 Каналы 28 и 29 сообщаю! над!РоршEl(I3x к) и !1()д11(>р!инее>» к) ч(lсти !!()л()(. ти 18 ooTветст13(нно с Itoëoiòt ê) 24 з(>латника 15.

Двигатель работает следующим образом.

При раб<>ге двигателя на частичных режимах нод действием разрежения во впускном коллекторе 5 золотник 15 опускается вниз, с кимая пружину 17. Масло по каналам 25 и 19 поступает в подпоршневую часть полости 18 разделительного поршня 19 сервомотора, поднимает поршень 19 вверх. При этом кулачок поворачивается цо часовой стрелке и нод действием пружины 14 клапан 10 закрывает дополнительную камеру 9, увеличивая степень сжатия двигателя.

При нагрузках, близких к полным, давление во впускном коллекторе 5 возрастает

15 и под его воздействием золотник 15 перемещается вверх до упора (!1оложение показано !!унктиром), При этом масло цо каналам

25 и 28 поступает в надцоршневую часть ио.н>сти 18 разделительного поршня 19 сервомотора. Поршень 19 опускается вниз, поворачивает кулачок 21 на валу 22 против часовой стрелки. Кулачок 21 нажимает на стеркень 11 до посадки клапана 12 на седло 13.

При этом клапан 10 соединяет основную камеру сгорания с дополнительной камерой 9, снижая степень сжатия и исключая детонации> на больших нагрузках.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную камеру сгорания, ограниченнуlo поверхностями цилиндра, его головки и днищем поршня, дополнительную камеру, выполненную в головке цилиндра и сообщенную с основной камерой, и сервомо35 тор бже»ьlй -о От ко связанн" с одной стороны с впускным коллектором двиI dT(x1H, а с другой — с полостью, ограниченной разделительным поршнем со штоком, отличи>ои4ийея тем, что, с цег!ью повышения экономичности на частичных режимах Нх.—

4О тем !lot>t>lilt(. ния степени сжатия, в дополнителы!ой камере размещен клапан со стержнем, связанным посредством кулачка и рычага со штоком разделит ;IhHol поршня.