Система питания для двигателя внутреннего сгорания ю.и.смоленского
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет улучн ить экснлуатационные качества системы питания для двигателей. Для этого воздуи1ный натрубок связан с задроссельным пространством при помощи дополнительного канала 11. Карбюратор 1 снабжен заслонкой 12 и запорным клапаном 13, размегценным в канале 11, и снабжен электроприводом 15. Электропривод содержит датчик 18 реверса вращения дроссельной заслонки 3, переключатель электрической цепи управления и электрический клапан для подключения блока управления. Заслонка 12 жестко связана с осью дроссельной заслонки. Датчик 18 реверса выполнен в виде пластины, жестко связанной с осью дроссельной заслонки . Количество воздуха, нро.чодящего через канал 11, будет зависеть от положения заслонки 12. Диаметр отверстия канала 11 выбирают таким, чтобы при включении клапанов в тяговый режим не ощущалось толчков автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. сл оо со со Ю 00 О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 02 М 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ б к гИбгб гг
Zl
zo
17 1В
Фиг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4048676/25-06 (22) 04.04.86 (46) 23.09.87. Ьюл. № 35 (72) Ю. И. Смоленский (53) 621.43.034.6-231.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1183705, кл. F 02 М 3/00, 1984. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Ю. И. СМОЛЕНСКОГО (57) Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные качества системы питания для двигателей. Для этого воздушный патрубок связан с задроссельным пространством при помощи дополнительного канала
11. Карбюратор 1 снабжен заслонкой 12 и
„„SU„„1339286 А1 запорным клапаном 13, размещенным в канале ll, и снабжен электроприводом 15.
Электропривод содержит датчик !8 реверса вращения дроссельной заслонки 3, переключатель электрической цепи управления и электрический клапан для подключения блока управления. Заслонка 12 жестко связана с осью дроссельной заслонки. Датчик
18 реверса выполнен в виде пластины, жестко связанной с осью дроссельной заслонки. Количество воздука, про одя1цего через канал 11, будет зависеть от положения заслонки 12. Диаметр отверстия канала 11 выбирают таким, чтобы при включении клапанов в тяговый режим не ощу1цалось толчков автомобиля. 2 з.п, ф-лы, 2 ил.
1339286
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателей внутреннего сп>рация.
Це> lt>K) HBO6(>E т(. ни»» B 1»етс5) у. ) >> lilt(lt)IE
ыксплхатыционны: кычесTB си TEX))>l питания для двигателя внутреннего сгорания.
На фиг. I«>K333í3 принципиальная схема системы питания дл» двигателя внутреннего сгорания; на .фи). 2 блок-схеMd управления системой пи)ыния для двигателя Внутреннеп> сгорания. (.истемы 11)IT3««st со.)ержи г карбк>ратор
1, счесительнуK) кычерх 2 с др<ксельной заслонкои 3, главный Возду)нный канал 4 с
Возду шныч натру бкоч 5 и зыдр<ксельным пространством 6, клапан 7 ограничения подil» И TO)l;I H Вы I(. p(X) K3)Ii).) 8 XOTOEтого Хо 13.
Клапан 7 приводится В действие злектрочыгнитным приводом 9 с Возвратш>й пружиной 10. Когда в обчотKE приводы 9 ток отEутствует, возвратная пf>x кина !О <>гтягиВыеT клапан в крыйнее левое положение и
K3tt3л 8 холостого xo,ti) открывается.
П ы раллель но гл 3 Вном у В<>з )h ш ноч у каí3лч 4 подключен дополнительныи канал !.
Карбк>ратор снабжен дополнительной заслонкой 12 и запорным клыпыноч 13, рысположенныч в д(н)олнительноч канале 11.
3))порный клыпан 13 содержит сед н> !4 и
IIрИВозИтся В .1(. ИстВИ(> прИ l)OX1OI))H 31< КТрО >1 3) н Итно) о Il p)t BO, 13 1;>, 1)36iKE>tl )«) I о вратной пружи)юй !6.
Количество Воздуха, проходящего в единицу времени через канал 11, зависит (>г положения д<июлните lb)to)t заслонки 12, и<;торыя кестко сн»зыны с оськ> I f>o(:сельной заслонки 3. >))(.«>нк» 12 может полностью перекрывать hdlliiл 11 (при ))) крытой дроссельной заслонке 3 или oTKpl>IB31t> ка ныл
11, увеличивая llpoxo. )í<)E его огверсTHE по мере (> гкрыпгия:)россельной )ыс «)llh» 3., < и<) t>1 E Tp OT13E р< TH» кы )«). I i) 1 l Bi>)6 ирак)т таки ч, <)TO61>l п ри Bh. IK) HE 1)lt)t K. I 3))3 t)OB B т» говый ре кич II<. o)llh l)Iдок 17 .ьытчика 18 реверса Врыщения оси др<нсельной заслонки и
Вры п)ы(. тс 5I Вм (><. I E. с ll()1. К поводку < при
)н>мо)ци пружины 1!) )Ip)tihtthl;IEт«я сыгеллит
20, ко)орый, буду ш <>дегыч ны )l(Iloi)B)tiht)o зыкрепленные ось 2! и IIII ûð), 22, имеет Возможн(кть свобо.)но к;)чыпгьс» вокруг оси 21 на некогорыи уго,l !1311рНВ.)ение качения зависи г от l)3)lpi)B.)ения «рып)е)ш» поводка
17, 3 h I O1 h3 и<. ни я о! f)33)1)l ll)>l BE. . !Ич И I; Ы углов llf)op(зи 23 и диычегры I)l) I tð» 22. Ио;1 которыми ot)H р;).)ч<.)цены из II()и р;) оси 21 . 1;) з ч и к 18 ре )к рс,) с ï 36 к(н,) Ву ч» ле кгрическичи кон гыкт;)ми 24 II 25 К<>жу зв< )онки H Ildi«.TH«3 t>,1;)з чика 18 р(BE. pE 1 шкреп.)е)t3 неl«).IBHiK»o огносигельно hopllh— с;) карбюраторы l. Кон г3KI 25 ды I чик;) 18 !
<(>It) 2 EoE ;)1tíE н с <>бмоткои пр(>межуго)ного рел(2< с Kolt t;)кг;)ми 28 и с B) lxo,l)t) Iми контактами блока 29 пороговой частоты, а контакт 24 с напряжением бортовой сети. Блок 29 сооб)цен с прерывателем 30 при помощи алектрической цепи 3!.
5 (.Истсма работает следующим образом.
В исход)н)м положении, когда дроссельная заслонка 3 закрыта и педаль управления дроссельной заслонкой 3 отпущена, контакты 24 и 25 (фиг. !) датчика 18 реверса ра.)ом кнуть).
f 1ðè включении зажигания на схему управления системой (фиг. 2) подается напряжение бортовой сети. Коленчатый вал двигателя начинает вращаться. Прерыватель 30 (фиг. 2) начинает посылать на вход блока 29 импульсы напряжения и, поскольку частота оборотов коленчатого вала двигателя ниже пороговой (меньше 1600 об/мин)
Вы>н>дной перек.)н)чытель блока 29 замкнут.
Реле 27 находится под током и его контакты
28 разомкнуты. Приводы 9 и !5 клапанов канала 8 холостого хода и дополнительного канала 11 обесточены и, соответственно, клапан 7 канала 8 холостого хода открыт, а клапан 13 дополнительного канала 11 закр ыт.
25 При нажатии на педаль дроссельной заслонки 3 попо ioê 17 датчика реверса вращения поворачивается против часовой стрелки и си.н)й трения переносит за собой сателлит 20 В другое крайнее положение. Сателлит 20, поворачиваясь вокру) своей оси 21, )3h1»1K3«T контакты 24 и 25 датчика 18. В дальнейшем оба контакта замкнуты, направляя ток В обмотку реле 27. Контакт 25 непрерывно скользит по Eыте.).))иту 20 при et o качания.<, под,)ержипая с BHM постоянное зацепление, а контакт 24 то замыкается с ним и с контактом 25, то размыкается.
Г1ри Врыщении о< и .)россельной заслонки 3 по чысовой стрелке (фиг. 1) контакты
24 и 25 разомкнуты, 3 при вращении против li1coBoH стрелки замкнуты. Каждый из
40 Ilp»BoäoB 9 и 15 работык)т самостоятельно, но синхронно друг с друп)м. Начало и концы обмоток приводов 9 и 15 вклк)чены таким образом, что при подаче в ННх тока клапан 7 зdкрывается, а клdïàH 13 открыВыетс». llружина 10 привода 9 работает на р;ктяжение, а пружина 16 привода 15
Hd сжатие. ! lри повыш< нии частоты вращения коленвала дви) 3ТВ;1» выше пороговой (1600 об/мин) выл>дной переключатель блока 29 управления систечой по частоте вращения
Вь)клк>чается. Гlриводы 9 и 15 остаются в рабочем обесTo÷oííîì (тяп)вом ) положении только зы счет замкнутых контактов 24 и 25 датчика 18 реверса. Лвтомобиль при атом может с<>нершыть ускоренное или рав55 номерное движение, ! lри сбр<ке газы, например при переключении передач, Во.ièòådü отпускает педаль х правления l;I:)olE), поволок 17 13Tчика 18
1339286
Формула изобр(т(ноя реверса совершает вместе с осью дроссельной заслонки 3 реверсивное вра(пение в сторону закрытия дроссельной заслонки 3 и тем самым размыкает контакты 24 и 25. Поскольку обороты коленчатого вала выше пороговой частоты вращения и контакты выходного переключателя блока 29 разомкнуты, контакты 28 реле замыкаюгся, катушки электромагнитных приводов оказываются под током. Клапан 7 привода срабатывает и закрывает канал 8 холостого хода, а клапан
13 привода 15 открывает дополнительный канал 11. Поступление топлива через главную дозирующую систему сокращается за счет уменьшения разрежения в задроссельном пространстве 6 и зависит только от положения воздушной зас.чонки 12. При максимальных оборотах коленчатого вала двигателя открытие воздупшой заслонки 12 канала 11 максима чьное и шунтирование градиента разрежения также максимальное.
В этот период, хотя клапан 7 канала 8 холостого хода закрыт, экономии топлива нет, так как на максимальных оборотах система холостого хода не работает.
При уменьшении числа оборотов коленчатого вала двигателя от максимальных до среднHx экономия Tollëива происходит только за счет ограничения подачи топлива через главную доз ирующуK) систему путем шунтирования градиента (разрежения), имеющего место при этих оборотах между воздушным патрубком 5 и задроссельным пространством 6.
Для сохранения величины ограничения подачи топлива через главную дозирую(цую систему постоянной с уменьшением проходного отверстия воздушноп> канала 4 необходимоо уме ныл ать и проходное от BE . рстне дополнительного канала !1 с помощью его воздл шной заслонки 12.
При величине средних оборотов коленчатого вала двигателя в работу BETiпиг система холостого хода и, если бы в канале
8 холостого хода Отсутствовал бы клапан
7, то количество Ilpoxo tÿùåão через нее Totlлива по мере закрытия дроссельной заслонки 3 врзрастаlo бы. начиная от нуля до некоторого максимума, который образовался бы при по IHocTblo закрытои дроссельной заслонке.
П ри закрытой дроссель)юй зас.l()HKE. 3 (принудительный холосчой ход) число оборОТОВ ко.ч(. нчатого ва.l(1 ъм(ньп!ается Blip(. дь до дости кения величины >(асточ ы вращс ния, равной 1200 061 л(ин. На этом ll()pol выходной переключатель блока 29 порп <>Bo(1 частоты вращения включен, гго приводит к срабатыванию промежуточного реле 27. Нормально зал(кнутые контакты р(;и 28 разомкнутся, приводы!) и !5 клапанов 7 и !3 обесточатся, канал 8 холостого х(>да откроется, а дополниTåëütlûé k;IIIB.I 11. уже будучи рB
55 нее перекрытым заслонкой 12, OKotl>l;ITBльно закроется клапаном 13.
По истечении необходимого для водителя периода торможения двигателем Он снова нажимает на педаль управления дроссельной заслонкой 3, которая поворачиваеTся против часовой стрелки (фиг. 1) и одновременно поворачивает поводок 17. Цоследний переставляет сателлит 20 в другое крайнее положение, контакты 24 и 25 датчика 18 замыкаются (при числе оборотов коленчатого вала выше порогового, выходной переключатель блока 29 управления по частоте вращения разомкнут, включают промежуточное реле 27 (фиг. 2). его нормально замкнутые контакты размыкаются, электромагнитные приводы 9 и 15 обесточиваются и автомобиль продолжает работать в своем традиционном режиме.
Реле 27 с его нормально замкнутыми контактами 28 введено для предотвра(пения коммутации контактами 24 и 25 датчика 18 реверса и выходным переключателем блока
29 относительно больших токов, необходимых для работы приводов 9 и 15.
Таким образом, в тяговом режиме двигателя работает только реле 27, находясь в режиме ожидания, и потребляет минимальное количество энергии.
Такое конструк гивное выполнение системы обеспечивает улучшение эксплуатационных качеств.
1.(:истел(а питания для двигателя внутреннего сп>рания, содержащая карбюратор, смеситечьную камеру с дроссельной заслонкой, канал холостого хода, главный воздушный канал с воздушным патрубком и задроссельным пространством, клапан ограничения по Id÷è топлива через канал холо Toго хода с приводом, снабженным блоком управления Ito пороговой частоте вращения коленчатого вала и электрической цепью с контактами и переклк>чателем, От.и(чаюи(ая(я тем, что, с цельк> улучшения эксплуBT«Ill HoHllt>Ix качеств, воздушный патрубок связан с задроссельным пространством при пол(оп(и дополнительного канала, а карбюр;)Top снабжен дополнительной заслонкой и запорным клапаном, размещенным в дополните.>1ьнол(канале и снабженным электроприводом, причем последний содержит датчик реверса вращения дроссельной заслонки, перек IK>«BTExs» электрической цепи управления, и электрическим клапаном для подK.llo÷åíèH блока управления.
2. (..истема по и. 1, отличаю(иая(я тем, что д<пн>лнительная заслонка ж(Eтко Eвязана с оськ> дроссельной заслонки.
3 С.«E TE v;) по и. 1, <>тличающая(я тс м, что датчик реверса выполнен в виде Il.l(IE.THllt>l, itK);I,РО<.с<. .чьной
З(IС.(О КП.
1339286
Фиг.2
Составитель В. Ерохов
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 4199125 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4