Устройство для контроля движения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к контролю движения электротранспортных средств и предназначено для использования в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного электротранспорта. Целью изобретения является повьпцение информативности устройства за счет осуществления централизованного контроля количества потреляемой транспортом Т/ -гХ тХ (Л Q м Фм.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) СВ

1 А2

ы) 4 G 08 С 19/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ф. с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И i3, К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БИБЛ1:: . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (61) 1126991 (21) 4065702/24-24 (22) 06.05.86 (46) 23.09.87. Бюл. В 35 (71) Воронежский политехнический институт и Воронежское трамвайнотроллейбусное управление (72) В.Г. Доровских, Е.А. Кожухов, В.Г. Малхов, В.М. Люханов и В.В. Рубненков (53) 621.398(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1126991, кл. G 08 С 19/28, 1983. (57) Изобретение относится к контролю движения электротранспортных средств и предназначено для использования в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного электротранспорта. Целью изобретения является повышение информативности устройства за счет осуществления централизованного контроля количества потреляемой транспортом

1339616

35 электроэнергии. На электротранспортное средство в дополнение к формирователю 2 сигналов, датчику 3, блоку

4 кодирования и приемнику 6 сигналов добавлен блок 19 контроля режима движения. На пункте контроля устройство содержит блок 8 приема и разделения сигналов, блок 9 согласования, дешифраторы 10,12,13 и индикаторы 16, Изобретение относится к контролю движения электротранспортных средств, может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля

6 подвижных единиц маршрутизированного электротранспорта и является усовершенствованием устройства по авт.св.

Ф 1126991.

Цель изобретения — повышения информативности устройства.

На фиг. 1 приведена функциональная схема предложенного устройства; на фиг. 2 — блоки контроля режима движения; на фиг. 3 — блоки сумматоров.

Устройство для контроля движения транспортных средств содержит маршрутные датчики 1, формирователь 2 сигналов запуска, датчик 3 пройденного пути, блок 4 кодирования, формиро- 20 ватель 5 кода датчика, приемник 6 сиг. налов, блок 7 ввода сигналов, блок

8 приема и разделения сигналов, блок

9 согласования, дешифратор 10 кода маршрутных датчиков, формирователь 11 р5 импульсов сдвига, дешифратор 12 команд, дешифратор 13 направления движения, коммутатор 14, регистры 15 сдвига, первый 16 и второй 17 блоки индикации, тяговый электропривод 18, блок 19 контроля режима движения, блок 20 сумматоров, первый 21 и второй 22 дешифраторы режима движения и третий 23 и четвертый 24 блоки индикации.

Блок 19 контроля режима движения

1,фиг. 2) содержит генератор 25, элемент И 26, счетчики 27 H 28 и ключ

29, содержащий триггер 30.

Блок 20 сумматоров (фиг. 3) содержит сумматоры 31 и 32 и регистры

33 и 34.

l7, 23 и 24. При движении транспорт= ного средства по маршруту оно с помощью линий связи передает сигналы о своем местоположении и движении на пункт контроля, где эти сигналы декодируются и поступают на соответствующие индикаторы, ло которым осуществляется контроль движения транспортного средства. 3 ил.

Устройство для контроля движения транспортных средств работает следующим образом.

При подключении электротранспортного средства (ЭТС) к контактной сети последнее начинает движение под тягой, в этот момент герметичный контакт ключа 29 (фиг. 2) замыкается, при этом вход триггера 30 соединяется с шиной "+" питания счетчиков 27, а другой вход подключается к шине "Общий" и выход триггера 30 устанавливается в состояние логической "1", разрешая этим прохождение импульсов с генератора 25 через элемент 26 на счетный вход счетчика 28. При отключении ЭТС от контактной сети, когда движение под тягой прекращается, герметичный контакт размыкается и на первый вход элемента 26 подается логический "0", который запрещает прохождение импульсов через элемент 26 с генератора 25. Таким образом, счетчики 28 подсчитывают время движения

ЭТС под тягой. В то же время счетчиком 27 подсчитывается число срабатываний герметичного контакта ключа 29, т.е. подсчитывается число пусков тягового двигателя (ТД) ЭТС.

Таким образом, на пятый вход блока 4 кодирования поступает информация: с выходов счетчиков 27 (разряды 1-n) количество пусков ТД ЭТС, с выходов счетчиков 28 (разряды и+1

n+j) о времени движения ЭТС под тягой.

Импульсом с выхода формирователя

2 сигналов запуска счетчики 27 и 28 устанавливаются в нуль, т.е. каждый цикл опроса, по окончании передачи

1339616 информации с ЭТС на контрольный пункт, счетчики 27 и 28 обнуляются и на последний передается лишь приращение количества пусков ТД ЭТС и времени движения ЭТС под тягой, накопившееся за промежуток времени между двумя последними циклами опроса.

Маршрутные датчики 1 излучают в ближней зоне частотно-модулированные сигналы, представляющие собой комбинацию независимых частот. При нахож10 дении ТС в зоне действия маршрутного налы, в результате чего на выходе приемника возникает кодовая комбинация сигналов постоянного тока, соответствующая номеру маршрутного датчика. Эти сигналы поступают в формирователь 5 кода датчика, на первом выходе которого формируется импульс сброса в нуль датчика сигналов прой20 денного пути, и на втором — код маршрутного датчика, который поступает на вход блока 4 кодирования.

Блок 9 согласования синхронизирует работу всего устройства, разделяя во времени процессы приема и передачи и осуществляя процесс управления обработкой информации. После приема на выходах блока 8 приема и разделения сигналов появляются код марштур25

30 ного датчика (на первом выходе), код количества пройденных от данного маршрутного датчика фиксированных отрезков пути (на втором выходе) и код команды (на третьем выходе). Код

35 пройденного ЭТС маршрутного датчика поступает в дешифратор 10 кода маршрутных датчиков, оттуда на входы дешифратора 13 направления движения и коммутатора 14.

Коммутатор 14 и формирователь 11

40 импульсов сдвига осуществляют управ- 4 ление регистрами 15 сдвига, информация с выхода которых отображается первым блоком 16 индикации.

После приема по радиоканалу информации с выхода блока 4 кодирования контрольным пунктом на четвертом вы50 ходе блока 8 приема и разделения сигналов появляется информация с выхода блока 19 контроля режима движения, которая поступает на первый вход блока 20 сумматоров, т.е. подается на входы сумматоров 31 и 32 (фиг. 3, разряды 1-и на входы В сумматоров 31, разряды n+1 — n+j на входы В суммадатчика приемник 6 сигналов принимает, демодулирует и усиливает эти сиг- 15 торов 32), на другие входы которых поступает информация с выходов параллельных регистров 33 и 34, на входы которых поступает информация с выходов тех же сумматоров.

По приходу фронта импульса стробирования с четвертого выхода блока 9 согласования на вход стробирования записи регистров 33 и 34 происходит параллельная запись информации этими регистрами, с выходов сумматоров 31 и 32 на соответствующие входы последних, на другие входы которых при этом уже поступает информация о приращении количества пусков ТД ЭТС и времени под тягой последнего. Сумматоры суммируют вновь поступившую информацию с накопившейся для этого (отдельно разряды 1-и и и+1 — n+j).

Импульс стробирования с четвертого выхода блока 9 согласования приходит в промежуток времени между опросами ЭТС контрольным пунктом.

С первого выхода блока 20 сумматоров (разряды 1-п) информация о количестве пусков ТД ЭТС поступает на вход первого дешифратора 21 режима движения. Эта информация преобразуется дешифратором 21 в семисегментный код, который отображается семи егментными индикаторами третьего блока

23 индикации. С второго выхода блока

20 сумматоров (разряды п+1 — n+j).èíформация о времени движения ЭТС под тягой поступает на вход второго дешифратора 22 режима движения, которым преобразуется в семисегментный код, который отображается семисегментными индикаторами четвертого блока 24 индикации.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в возможности осуществления автоматизированного контроля за исполнением режима ведения ЭТС. При соответствующих организационных мероприятиях, по,результатам контроля, осуществляется экономия электроэнергии, потребляемой ЭТС.

Формула изобретения

Устройство для контроля движения транспортных средств по авт. св.

В 1126991, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения индюрмативности, в устройство на транспортном средстве введен блок контроля ре1339616

Фиг.Я жима движения, выходы которого соединены с .соответствующими пятыми входами блока кодирования, выходы формирования сигналов запуска и тягового электропривода соединены соответственно с первым и вторым входами блока контроля режима движения, на пункте контроля введены блок сумматоров, дешифраторы режима движения, третий и четвертый блоки индикации, четвертые выходы блока приема и разделения сигналов соединены с соответствующими первыми входами блока сумматоров, второй вход которого подключен к чет5 вертому выходу блока согласования, первые и вторые выходы блока сумматоров соответственно через первый и второй дешифраторы режима движения соединены соответственно с входами третьего и четвертого блоков индикации.

1339616

Составитель В. Бородин

Редактор О. Головач Техред М.Дидык Корректор В. Бутяга

Заказ

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 6 ф о з

4227/42 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5