Установка для статических испытаний закрылков самолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 134063 Класс 42k, 27
eсср
ОПИСАНИЕ ИЗОБРКТКНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Пог)писнт группа ¹ 172
В. И. Соловьев и С П. Андреев
УСТАНОВКА ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЗАКРЫЛКОВ
САМОЛ ЕТОВ
Заявлено 2 марта 1960 г. за № 658449/40 в Комитет но делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б|оллетене изооретений» ¹ 23 за 1960 г.
Установки для искусственного воспроизведения (моделирования) нагружения, например, при испытаниях закрылков самолетов известны.
Отличительные особенности описываемой установки заключаются в том, что она позволяет проводить испытания на повторные статические нагрузки, т. е. на статическую выносливость закрылков, их узлов крепления и правления в системе крыла на режиме взлета и посадки с одновременным пагружением по заданной программе для данного типа самолета.
Эти особенности установки обеспечиваются выполнением ее в виде колоннады, на которой укреплено консольно нагружаемое крыло с испытуемым закрылком. Программированная нагрузка на крылья и на отклоняемый закрылок создается через потенциометрические следящие системы, гидравлические самовозбудители и электронный усилитель при этом обеспечивается перпендикулярность приложения нагрузки к закрылку при помощи каретки перемещающейся по монорельсу и автоматически управляемой дискретной следящей системой.
На блок-схеме данной установки пунктирными линиями обозначены основные агрегаты установки, штрихпунктирными линиями показаны электросоединения.
Установка выполнена в виде колоннады 1, на которой укреплено консольно нагружаемое крыло 2 с испытуемым закрылком 8 (с дефлектором| и гидропривод программного нагружения, выполненный как самостоятельный агрегат 4, включающий систему кранов, насос, рулевое устройство и т. д.
Закрылком 8 управляют посредством трансмиссии 5, которая вместе с редуктором 6 двумя гидромоторами 7, насосом дроссельными кранами и т. д. выполнена в виде отдельного агрегата 8. Программный автомат
9 включает блок-реле 10, блок фазочувствительного усилителя 11, счетЛс 134063 чик программы и указатели. Величина нагружения и контроль этой величины осуществляется с помощью потенциометрической следящей системы 12 и 12а. Через рычажные системы 18 и парусиновые лямки 14 создается усилие на испытуемый закрылок 8 с помощью гидравлических силовых возбудителей 15 и 16. Перпендикулярность приложения нагрузки к отклоняемому гидромоторами 7 закрылку 8 обеспечивается кареткой
17, скользящей по монорельсу 18 и автоматически управляемой дискрегной следящей системой 19 через тросовую лебедку 20, электропривод, которой связан через контактное устройство с отклоняемым закрылком 8.
Описанная установка рассчитана на работу по заданной программе, имитирующей взлет и посадку самолета.
Предмет изобретения
1. Установка для статических испытаний закрылков самолета о т л ич а ю щ а яся тем что, с целью испытания закрылков на статическую выносливость с одновременным автоматическим нагружением их в системе крыла по заданной программе она выполнена в виде колоннады, на которой укреплено консольно нагружаемое крыло с испытуемым закрылком, управляемым посредством трансмиссии с программным автоматом, и гидропривод программного пагружения, осуществляемого потенциометрическими следящими системами и с электронным усилительным устройством и гидравлическими силовыми возбудителями, воздействующими через рычажные системы и парусиновые лямки на обшивку крь,"ла и закрылка.
2. Установка по и. 1, отличающаяся тем что для перпендикулярного приложения нагрузки к закрылку установка снабжена кареткой, перемещающейся Ilo монорельсу и автоматически управляемой дискретной следящей системой через тросовую лебедку, электропривод которой связан через контактное устройство с отклоняемым закрылком.