Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено на перевозке зеленой массы. Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение конструкции транспортного средства. Откидные боковые емкости 5 кинематически соединены с торцовыми бортами 4 гибкими связями 8. Гибкие связи запасованы через блоки 9, установленные на торцовых бортах 4, блоки 24 натяжного устройства и блоки 10 кареток П. Последние жестко соединены с корпусами силовых цилиндров 12 опрокидывания кузова, установленных с возможностью вертикального перемещения в направляющих 13 с упорами 16. Упоры 16 установлены с возможностью взаимодействия с фиксаторами 21 положения откидных боковых емкостей. 3 ил. а S (Л со о vl ел Фи9,1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Р 1 28
3
1 13:
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /,",,, g
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено на перевозке зе(21) 4073978/31-11 (22) 24.04.86 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) Ю.Н. Бпынский, Ю.А. Гуськов, С.А. Голубь и В.И. Миркитанов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 1206140, кл. В 60 P 1/28, 1984.
„„SU„„1341075 А 1 леной массы. Цель изобретения — сни— жение металлоемкости и упрощение конструкции транспортного средства. От-кидные боковые емкости 5 кинематически соединены с торцовыми бортами 4 гибкими связями 8. Гибкие связи запасованы через блоки 9, установленные на торцовых бортах 4, блоки 24 натяжного устройства и блоки 10 кареток
1i. Последние жестко соединены с корпусами силовых цилиндров !2 опрокидывания кузова, установленных с возможностью вертикального перемещения в направляющих 13 с упорами 16. Упоры
16 установлены с возможностью взаимодействия с фиксаторами 2 положения откидных боковых емкостей. 3 ил.
1341075
Изобретение относится к сельско хозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам для перевозки легковесных сельскохозяйствен5 ных грузов, и может быть применено, например, для перевозки зеленой массы.
Цель изобретения — снижение металлоеикости и упрощение конструкции.
На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство во время загрузки, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент установки емкостей в положение для загрузки; на фиг. 3 — то же, в транспортном положении.
Транспортное средство 1 содержит раму 2 и платформу 3 с жестко установленными торцовыми бортами 4, а также шарнирно установленными боковыми бортаии в виде емкостей 5 с основными 6 и надставныии 7 бортами. При этом боковые емкости 5 гибкими связями 8, эапасованными через блоки 9, установленные на торцовых бортах 4, и 25 блоки 10, закрепленные на каретках 11, жестко прикрепленных к нижним частям корпусов силовых цилиндров 12 (гидроцилиндров), взаимосвязаны с торцовы— ии бортами 4. Штоки цилиндров 12 сое- 30 динены с торцовыми бортами 4, а их корпуса установлены с возможностью вертикального перемещения в направлянлцих 13, также закрепленных на торцовых бортах 4. В каретках 11 выполнены отверстия 14 под пальцы 15 для
35 жесткого соединения каретки с рамой
2 при разгрузке транспортного средства. В верхней части корпусов силовых цилиндров 12 жестко закреплены упоры 40
16, выполненные с возможностью взаииодекствия с двумя парами двуплечих рычагов 17, установленных на осях
18, короткие плечи которых тягами 19, имеющими прорези 20, соединены с фиксаторами 21 положения откидных боковых емкостей 5.
Для устранения провисания гибких связей 8 на платформе 3 установлены натяжные устройства в виде подпружиненных пружинами 22 рычагов 23 с установленными на концах блоками 24 и направляющими блоками 25.
Транспортное средство работает следующим образом.
Перед началом работы транспортного
55 средства убирают фиксирующие пальцы ,15, что обеспечивает беспрепятственное перемещение вниз корпусов цилиндров 12 в направляющих,13 с каретками
11. При подходе корпусов цилиндров
12 с каретками 11 к нижнему крайнему положению (как показано на фиг. 2, пунктирной линией показано нижнее крайнее положение) упоры 16, расположенные в верхней части силового цилиндра 12, начинают взаимодействовать с двуплечими рычагами 17, поворачивая их на осях 18, при этом тяги 19 начинают перемещаться вверх и открывают фиксаторы 21, освобождая боковые емкости 5. Как только фиксаторы 21 освободят боковые емкости 5, оператор переводит рычаг гидрораспределителя в "плавающее положение", цилиндр 12 начинает складываться под действием веса опускающихся боковых емкостей
5, передаваемого через гибкие связи 8.
После установки емкостей на опорную поверхность (фиг. 1) транспортные средства 26 малой грузоподъемности заполняют их материалом. Для перевода загруженных емкостей 5 в транспортное положение оператор подает масло в цилиндры 12. Корпуса цилиндров 12 перемещаются вниз вместе с кареткой 11, блоками 10, в которые запасована гибкая связь 8, под воздействием которой боковые емкости 5 устанавливаются в транспортное положение. При достижении корпусом цилиндра 12 с кареткой
11 нижнего крайнего положения (на фиг. 2 показано пунктирной линией), упоры 16 выходят из зоны взаимодействия с двуплечими рычагами 17, обеспечивая независимую работу фиксаторов
21, которые и фиксируют боковые емкости 5 в транспортном положении. После перевода рычага гидрораспределителя в "плавающее положение начинается складывание цилиндра 12, осуществляемое за счет натяжения гибкой связи 8 пружинами 22 рычагов 23 с блоками 24. При движении вверх корпуса гидроцилиндра 12 наступает момент, когда упоры 16 поворачивают длинные плечи рычагов 17 вверх, но это не оказывает влияния на положение фиксаторов 21 боковых емкостей, так как короткие плечи рычагов 17 в этот момент перемещаются в прорезях в 20. тяг 19. Повторяя цикл несколько раэ, достигают равномерной загрузки большегрузного транспортного средства.
Ф о р м у л а изобретения
Транспортное средство для перевозКИ легковесных сельскохозяйственных
1341075
2 1 грузов, содержащее кузов с жестко закрепленными на платформе торцовыми бортами и шарнирно-боковыми бортами, выполненными в виде емкостей, подпружиненные фиксаторы положения боковых бортов и силовые цилиндры опрокидывания кузова, штоки которых связаны с торцовыми бортами, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью снижения1p металлоемкости и упрощения конструкции, боковые борта кинематически соединены с торцовыми бортами посредством гибких связей, запасованных через блоки, установленные на торцовых бортах, бло 15 ки, размещенные на концах подпружиненных рычагов, шарнирно закрепленных на платформе, а также через блоки, закрепленные на каретках, жестко соединенных с нижними частями корпусов силовых цилиндров опрокидывания кузова, которые установлены с возможностью вертикального перемещения в направляющих, жестко закрепленных на торцовых бортах, а в каретках выполнены отверстия под пальцы для жесткого соединения их с рамой транспортного средства, причем на верхних частях корпусов силовых цилиндров опрокидывания кузова жестко закреплены упоры, расположенные с воэможностью взаимодействия с одними плечами двуплечих рычагов, закрепленных на торцовых бортах, другие плечи которых кинематически соединены с фиксаторами положения боковых бортов.