Дисковый тормоз рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Пластинчатая пружина 11, жестко связанная с кронштейном 9 и клещевым механизмом 5, препятствует раскачиванию механизма 5, при котором накладки 4 соударялись бы с тормозным диском I. 3 ил. (Л fpue.J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1!) А1 (51) 4 В 61 Н 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ +39) g (ц (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3950853/27-11 (22) 02.09.85 (46) 30.09.87. Бюл. Е 36 (75) Г.М. Куперштох и А.Б. Месяц (53 ) 629. 4. 077 — 592-52 (088. 8) (56) Европейский патент N - 0050888, кл. B 61 Н 5/00, 1982. (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМ

СПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности. Пластинчатая пружина ll, жестко связанная с кронштейном 9 и клещевым механизмом 5, препятствует раскачиванию механизма 5, при котором накладки 4 соударялись бы с тормозным диском l.

3 ил.

1341089

Изобретение относится к рельсовому транспорту, например к трамваям, и касается конструкции трамвайных систем.

Цель изобретения — повышение надежности работы дискового тормоза.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Дисковый тормоз содержит тормозной диск 1, закрепленный на оси 2 колесной пары. С диском 1 взаимодействуют тормозные колодки 3 со сменными тормозными накладками 4. Тормозные колодки 3 установлены в клещевом механизме 5 и имеют выступающие нажимные головки б, с которыми взаимодействуют рычаги 7 клещевого механизма 5. Рычаги 7 приводятся в движение от пневмоцилиндров (Hp показаны).

Клещевой механизм 5 шарнирно закреплен на серьгах 8 с возможностью кача- ния в плоскости, параллельной оси диска. Другие концы серег 8 шарнирно закреплены на кронштейне 9, установленном на поперечной балке 10 рамы тележки. Пластинчатая пружина 11,закреплена с помощью болтов одним концом на клещевом механизме 5, другим— на кронштейне 9, причем широкая сторона расположена в плоскости диска

Кронштейн 9 снабжен парами 12, оси которых параллельны оси диска 1.

Тормоз работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в пневмоцилиндры их штоки выдвигаются, поворачивают рычаги 7 клещевого механизма 5 и передают рабочее усилие через нажимные головки 6 колодкам 3, Колодки 3 с тормозными накладками 4 перемещаются, выбирая зазоры между ними и диском 1. Между поверхностями тормозных накладок 4 и диска 1 создаются усилия трения, замедляющие вращение оси колесной пары, что приводит к торможению вагона.

После окончания торможения давление в тормозных пневмоцилиндрах сбрасывается, передача усилий на тормозные колодки прекращается и они отхо10 дят от диска, возвращаясь в исходное положение, при этом равные зазоры между колодкой и диском обеспечиваются пластинчатой пружиной. Первоначальную установку равных зазоров обеспечивает кронштейн с пазами,благодаря которым кронштейн имеет воэможность изменять свое положение вдоль оси тормозного диска.

Формула изобретения

Дисковый тормоз рельсового транспортного средства, содержащий тормозной диск, установленный на оси колесной пары, и клещевой механизм с тормозными колодками, подвешенный посредством серег к кронштейну, прикрепленному к балке рамы тележки, при этом серьги шарнирно соединены с кронштейном с возможностью качания в вертикальной плоскости, параллельной оси тормозного диска, а между корпусом клещевого механизма и кронштейном установлен ограничитель пере35 мещения корпуса относительно кронштейна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, ограничитель выполнен в виде пластинчатой пружины,, жестко связанной свои40 ми концами с кронштейном и корпусом клещевого механизма. и расположенной в одной плоскости с тормозным диском, а кронштейн прикреплен к балке с возможностью изменения его положения

45 вдоль оси тормозного диска.

1341089

Составитель С.Макаров

Редактор Л.Неселовская Техред Л.Олийнык Корректор Л. Патай

Заказ 1817/5

Тираж 464

Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4