Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам натяжения несущего троса в судовых канатных дорогах, предназначенных для передачи грузов в море. Цель изобретения - повьшение надежности устройства. Устройство содержиттросовьм барабан I с тросом 2. Барабан 1 регулируемой гидропередачей соединен с аккумулятором, выполненным в виде маховика 3. Гидропередача включает регулирующую объемную гидромашину 4, соединенную с маховиком 3, и нерегулируемую машину 5. Механизм управления давлением кинематически связан с тросовым барабаном I и содержит зубчатую передачу 19, муфту 20 и винт 21, регулирующий величину поджатия пружины золотника 16. I ил. (Л 2S -щй 17 «чш N)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А2 (19) (11) 151) 4 В 63 В 27/30
ФСЕСОМ, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ТЕ,»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий
Н A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 958218 (21) 4008019/31 — 11 (22) 03.01.86 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (71) Ленинградский механический институт им. Маршала Советского Союза
Устинова Д.Ф. (72) Е.С. Кисточкин, Г.С. Соколов, В.А. Цветков, С.А. Копаев, E.Â. Мастеница и В.А. Шаханов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 958218, кл. В 66 D 1/50, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТРОСА
В СУДОВЫХ СРЕДСТВАХ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ
В МОРЕ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам натяжения несущего троса в судовых канатных дорогах, предназначенных для передачи грузов в море. Цель изобретения — повышение надежности устройства. Устройство содержит" тросовый барабан I с тросом 2. Барабан
1 регулируемой гидропередачей соединен с аккумулятором, выполненным в виде маховика 3. Гидропередача включает регулирующую объемную гидромашину 4, соединенную с маховиком 3, и нерегулируемую машину 5. Механизм управления давлением кинематически связан с тросовым барабаном 1 и содержит зубчатую передачу 19, муфту
20 и винт 21, регулирующий величину поджатия пружины золотника 16. 1 ил.
1341095
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам натяжения несущего троса в судовых канатных дорогах, предназначенных для передачи грузов в море.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства для натяжения несущего троса при передаче груза в море. 10
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит тросовый барабан 1 с тросом 2 на нем. Тросовый барабан 1 посредством регулируемой гидропередачи соединен с аккумулятором, выполненым в виде маховика 3.
Регулируемая гидроперецача включает регулируемую объемную гидромашину 4, соединенную с маховиком 3, и нерегу- 20 лируемую объемную машину 5„ соединенную с тросовым барабаном 1. Объемные гидромашины 4 и 5 связаны между собой магистралями 6 и 7, между которы-, ми установлен предохранительный кла- 25 пан 8.
В магистрали 6 установлен напорный клапан 9. К магистралям 6 и 7 параллельно с регулируемой объемной гидромашиной 4 подключено устройство 30 для зарядки аккумулятора, содержащее объемную регулируемую гидромашину 10 с приводом от электродвигателя 11.
Объемная гидромашина 4 снабжена пружинным нуль-установителем 12 и цилиндрами 13 и 14 управления. Площадь поршня цилиндра 14 вдвое больше площади цилиндра 13. Цилиндры 13 и 14 соединены с магистралью 15, причем цилиндр 14 посредством золотника 16 щ управления по давлению в магистрали 6.
Золотник 16 управления в зависимости от давления в магистрали 6 соединяет цилиндр 14 с магистралью !5 или со сливом. Магистраль 15 через золот- 45 никовый распределитель 17 может соединяться с магистралью 18 управления или со сливом.
Барабан I через зубчатую передачу
19 и муфту 20 связан с винтом 21, регулирующим величину поджатия пружины золотника 16.
Устройство работает следующим об-разом.
В исходном положении маховик 3 неподвижен, трос 2 намотан на барабан 1, в магистрали 18 управления имеется давление, достаточное для управления. Золотниковый распределитель 17 соединяет магистраль 15 со сливом. Следовательно, гидромашина
4 выведена нуль-установителем 12 в нулевое значение параметра регулирования. Запорный клапан 9 закрыт. Гидромашина 10 установлена в нулевое значение параметра регулирования, муфта 20 разомкнута.
Включением двигателя ll приводится во вращение гидромашина 10. Регулированием этой гидромашины обеспечивается подача жидкости в магистраль 6, что приводит к повышению давления в этой магистрали вплоть до срабатывания предохранительного клапана 8. Переключается золотниковый распределитель 17, соединяя магистрали 15 и 18. При этом гидромашина 4 выводится цилиндром 14 иэ нулевого значения параметра регулирования, поскольку давление в магистрали 6 в этот момент превьппает первоначальное давление настройки золотника 16, и усилие цилиндра 14, преодолевая усилие цилиндра 13, поворачивает наклонную шайбу гидромашины 4. Образовав- шийся крутящий момент на валу гидромашины 4 начинает раскручивать маховик 3. Гидромашина 10 выводится в наибольшее значение параметра регулирования. При этом посредством золотника 16 автоматически устанавливается параметр регулирования гидромашины
4, обеспечивающий поддержание заданного золотником 16 давления в магистрали 6. После раскрутки маховика 3 до нужной скорости золотниковый распределитель 17 переключается, соединяя магистраль 15 со сливом. Нульустановителем 12 параметр регулирования гидромашины 4 выводится в нулевое значение. Выводится вручную также в нулевое значение параметр регулирования гидромашины 10. После этого открывается запорный клапан 9 и управлением гидромашины 10 производится стравливание троса 2 с барабана 1 для закрепления его на принимающем судне. После закрепления троса вновь переключается золотниковый распределитель 17, подключая магистраль 15 к магистрали 18, и гидромашина 4 вводится в режим управления по давлению в магис1рали 6. Включается муфта 20, соединяя кинематически барабан через зубчатую передачу 19 с винтом 21, регулирующим величину поджатия пружины золотника
1341095!
25
16 управления по давлению в магистрали 6. Устройство готово к работе в автоматическом режиме слежения.
Для обеспечения заданного провисания несущего троса 2 при изменении
5 его длины требуемое натяжение троса определяется по формуле
Т4 h где T — натяжение троса;
P — вес груза;
1 — длйна троса; заданное провисание груза, т.е. сила натяжени . троса линейно зависит от его длины. Момент на барабане 1, создаваемый силой натяжения троса, определяется по формуле
М =Т R, где М вЂ” момент на барабане;
R — радиус барабана.
Момент, создаваемый гидромашиной
5 и подводимый к валу барабана I, определяется по формуле
М„„=р где р — рабочее давление;
w — объемная постоянная гидромашины.
Учитывая, что М,„ =МБ, получим зависимость рабочего давления р в ма- 30 гистрали 6 от длины троса 2 в виде:
Р 1 Б
4 ° h" w т. е. давление р линейно зависит от длины троса 1.
В режиме слежения при расхожеде35 нии судов с расстояния А, до расстояния А и стравливании троса 2 с длины
1< до длины 1 гидромашина 5 работает в насосном режиме, нагнетая рабо- 40 чую жидкость в магистраль б. Гидромашина 4 работает при этом в моторном режиме, подкручивая маховик 3. При стравливании троса вращение барабана
1 через зубчатую передачу 19 и муфту 45
20 передается на винт 21, который увеличивает поджатие пружины золотника 16 управления по давлению в магистрали 6. При использовании в золотнике 16 для его настройки цилиндри50 ческой винтовой пружины зависимость между сжатием пружины и соответствующим рабочим давлением в магистрали б носит линейный характер. Таким образом, зависимость между углом поворота барабана (длиной стравленного с ба55 рабана 1 троса) и давлением в магистрали 6 имеет линейный характер. Рабочее давление в магистрали б увеличивается, а следовательно, увеличивается и момент на валу барабана I, что приводит к увеличению силы натяжения несущего троса до значения, обеспечивающего постоянство его провисания под действием груза. При схождении судов и выбирании троса 2 гидромашины 4 и 5 меняют режим работы, а маховик 3 в этом полупериоде несколько теряет скорость вращения. Вращение барабана 1 опять передается на винт
21, который уменьшает поджатие пружины золотника !6, что приводит к уменьшению давления в магистрали 6, а следовательно,и к уменьшению момента на барабане, уменьшению натяжения троса и обеспечению постоянства провисания несущего троса.
В режиме слежения происходит потеря энергии в основном контуре маховик — барабан. Восполнение ее производится дополнительной подачей жидкости в магистраль 6 с помощью .гидромашины 10 с расходом, достаточным для поддержания средней скорости маховика 3 в определенных пределах.
После завершения грузовых операций отключается муфта 20, переключается распределитель 17, соединяя магистраль 15 со сливом, чем производится выведение машины 4 в нулевое значение параметра регулирования нуль-установителем 12. Гидромашиной 10 обеспечивается нужная слабина троса 2 и отсоединение его от судна, после чего трос выбирается с помощью гидромашин
10 и 5. Маховик 3 за время свободного выбега останавливается, и установка приводится в исходное положение.
Предлагаемое устройство, поддерживая постоянным провисание передаваемого груза на тросе, исключает возможность возникновения вертикальных колебаний груза. При этом повышается надежность устройства для передачи грузов в море.
Формула изобретения
Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море по авт. св.В 958218, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, блок автоматического регулирования давления в регулируемой гидропередаче снабжен механизмом управления давлением, который кинематически связан с тросовым барабаном.