Планировщик откосов балластной призмы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для планировки балластной призмы земляного полотна. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения перераспределения балласта по noriepe4HoNry сечению балластной призмы. Ипанировщик содержит крылья 1, смонтированные на раме 4 с возможностью подъема и поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях с помощью подвески. Последняя включает в себя смонтированный на шасси силовой цилиндр 18, соединен- НЫ11 с тягой 12. Один конец тяги 12 иармирно смонтирован на шасси, а другой шарнирно соединен с дополнительными тягами 14 и 15, одна из которых выполнена телескопической. При этом соединенные с тягой 12 концы тяг 14 и 15 связаны между собой, а другие - с рамой 4. Изобретение повышает эффективность работы за счет возможности перераспределения балласта как вдоль железнодорожного пути, так и по поперечному сечению балластной призмы, не меняя ее проектного очертания , а также меняет характер отделки ее боковых поверхностей. 2 кл. S (Л / 17 со оо СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (l l) А1 (б)) Е 01 В 27/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 3896652/29-11 (22) 04.06.85 (46) 30.09.87. Бюл. М 36 (71) Проектно-конструкторское бюро
Главстроймеханиэации Министерства транспортного строительства и Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) М.В.Батурин, Е.Л.Линецкий, В.А.Беланов, Г.Г.Батрушевич и Т.В.Митина (53) 625.144.4(088.8) (56) Патент Австрии 9 291328, кл . Е 01 B 27/02, )97). (54) ПЛАНИРОВЩИК ОТКОСОВ БАЛЛАСТНОЙ
ПРИЗМЫ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для планировки балластной призмы земляного полотна. Цель изобретения — повьппение эффективности путем обеспечения перераспределения балласта по поперечному сечению балластной призмы. Планировщик содержит крылья 1, слгонтированпые на раме 4 с воэможностью подъема и поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях с помощью подвески. Последняя включает в себя смонтированный на шасси силовой цилиндр )8, соединенгц«гг с тягой 12. Один конец тяги 12 шарнирно смонтирован на шасси, а друг.ой шарнирно соединен с дополнитель««ыми тягами 14 и 15, одна иэ которых выполнена телескопической. При этом соединенные с тягой 12 концы тяг 14 и !5 связаны лгежду собой, а другие с рамой 4. Изобретение повьппает эффективность работы за счет возможности перераспределения балласта как вдоль железнодорожного пути, так и по поперечному сечению балластной призмы, не меняя ее проектного очертания, а также меняет характер отделки ее боковых поверхностей. 2 ил.
) 341315
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для планировки балластной призмы земляного полотна.
Целью изобретения является повьппение эффективности путем обеспечения перераспределения баппаста по поперечному сечению балластной призмы.
Па фиг.1 изображен планировщик откосов балластной призмы, общий вид; на фиг.2 — то же, виц А на фиг.l.
Планировщик откосов балластной призмы содержит два подъемно-поворотных крыла 1, каждое из которых шарнирно связано с корнем 2. Корень 2 шарнирно закреплен на ползуне 3, который размещен подвижно в раме 4 и связан с силовым цилиндром 5.
Рама 4 служит опорой подъемно-поворотным крыльям 1 при их работе и оборудована опорными роликами 6 и 7.
Для подъема и опускания на подъемно-поворотном крыле 1 шарнирно установлен силовой цилиндр 8, который шарнирно связан с корнем 2. Силовой цилиндр 9, обеспечивающий разворот подъемно-поворотного крыла 1, одним концом шарнирно связан с рамой 4, а другим (также шарнирно) — с указан— ным крылом l.
Рама 4 при помощи подвески смонтирована на раме базовой машины 10.
В качестве базовой машины 10 в описываемом случае использован колесный трактор, оборудованный комбинированным железнодорожным ходом ll .
Подвеска рамы 4 состоит из верхней 12 и нижней 13 тяг и двух цополнительных тяг 14 и 15. Одними концами верхняя 12 и нижняя 13 тяги шарнирно соединены с рамой базовой ма— шины 10. Обе дополнительные тяги 14 и 15 одними концами шарнирно соеди нены между собой и с верхней тягой
12 подвески, а другие концы дополнительных тяг 14 и 15 шарнирно прикреплены к кронштейну 16, жестко прикрепленному к раме 4. Другой конец нижней тяги 13 подвески также шарнирно закреплен на кронштейне 16.
Дополнительная тяга 15 выполнена с возможностью регулировки по длине при помощи винтовой стяжки 17 для изменения угла наклона оси рамы 4 относительно уровня рельса, с тем
35 чтобы обеспечить требуемый угол резания балласта боковыми крыльями 1.
Силовой цилиндр 18, обеспечивающий подъем и опускание рамы 4, связан с верхней тягой 12 и с рамой базовой машины 10.
Планировщик откосов балластной призмы работает следующим образом.
При помощи подвески рама 4 силовым цилиндром 18 переводится из транспортного положения в рабочее, опираясь опорными роликами 6 на рельсы железнодорожного пути.
Силовыми цилиндрами 8 и 9 предварительно переводятся из транспортного положения в рабочее подъсмно-поворотные крылья l. В зависимости от расположения пустот, .бразовавшнхся после балластировки железподорожного пути в откосах или в плечах балластной призмы, винтовой стяжкой 17 регулируют наклон рамьi 4, который обеспечивает требуемый угол резания балласта подъемно-поворотными крыльями. Затем силовыми цилиндрами
5, 8 и 9 окончательно устанавливают подьемно-поворотные крылья в рабочее положение в соответствии с требуемым профилем б;1:1ластной призмы. 11осле этого устройство приводится в действие.
Ф о р м у л 3 H 3 о б р е т е и и я
Планировщик откосов балластной призмы, содержащий раму с опорными роликами, смонтированную на базовом шасси с помощью подвески, включающей в себя тягу и силовой цилиндр, и крылья, соединенные с рамой с возможностью подъема и поворота в горизонтальной плоскости, при этом оцин конец тяги соединен с рамой шасси, силовой цилиндр смонтирован на последней и соецинен с тягой, о т л ич а ю шийся тем, что, с пелью повьппения эффективности путем обеспечения перераспределения балласта по поперечному сечению балластной призмы, он снабжен дополнительными тягами, одна из которых выполнена телескопической, причем обе дополнительные T ÿãè одними концамн шарнирно соединены между собой и с цругим концом указанной тяги, а другие концы дополнительных тяг шарнирно соединены с рамой.
13413! 5
РидА
Составитель Т . К ашпикова
Техред М.Дидык Корректор А.Зимокосов
Редактор А.Маковская
Тираж 488 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4410/36
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4