Стенд для испытания единицы подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пассажирскому железнодорожному транспорту. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем воздействия на пол единицы подвижного состава . На фундаменте установлена рама 2 напротив дверных проемов 3 кузова 4. Траверса состоит из двух балок 5 и 6, жестко скрепленных одна с другой и имеющих возможность заведения в дверные проемы кузова. На балках смонтированы нагружающие элементы 8, воздействующие на пол подвижной единицы. 3 ил..о & (Л со 4 СП QD
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 G 01 M 17/00
1 ! !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3916367/25-11 (22) 20.06.85 (46) 30.09.87. Бюл. Р 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) В.И.Кириллов, В.В.Малеев и С.А.Петров (53) 679.488.27 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 741088, кл. G 01 М 17/00, 1978. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к пассажирскому железнодорожному транспорту.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем воздействия на пол единицы подвижного состава. На фундаменте установлена рама 2 напротив дверных проемов 3 кузова 4.
Траверса состоит из двух балок 5 и
6, жестко скрепленных одна с другой и имеющих возможность заведения в дверные проемы кузова. На балках смонтированы нагружающие элементы 8,воздействующие на пол подвижной единицы.
Изобретение относится к пассажирскому железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям стендов для испытаний натурных образцов под5 вижного состава, в первую очередь вагонов метрополитена.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем воздействия на пол указанной единицы.
На фиг.1 приведен предлагаемый стенд, вид с торца вагона; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг.3 — траверса с нагружающими элементами, план.
На фундаменте 1 установлена рама
2 (с каждой стороны транспортного средства напротив дверных проемов 3 кузова 4). Левая балка 5 и правая балка 6 траверсы при помощи осей 7 крепятся на раме 2. В нерабочем состоянии балки 5 и 6 находятся в вертикальном положении.
На балках 5 и 6 траверсы закреплены силовые нагружающие элементы 8, которые могут быть выполнены в виде пневмобаллонов. По концам балок 5 и
6 установлено замковое соединение в виде выступа 9 на балке 6, входящего в соответствующее ему углубление на балке 5. Для обеспечения жесткого соединения балок 5 и 6 между собой в их отверстия устанавливается скоба
10. Балки 5 и 6 траверсы закреплены на раме 2 шарнирно посредством осей
7, установленных в пазах 11 рамы 2, 35 позволяющих осуществлять. поперечное по отношению к кузову испытуемого вагона перемещение балок. Другие концы балок 5 и 6 траверсы соединены с приводом 12 их поворота, выполненным в виде силового цилиндра, корпус которого шарниром 13 связан с фундаментом 1, а шарниром 14 — с балками 5 и 6. Привод 15 поперечного по отношению к кузову испытуемого вагона перемещения выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого закреплен на раме, а шток шарнирно связан с осью 7.
Испытуемое транспортное средство
50 подается на стенд и закрепляется таким образом, чтобы каждый дверной
19
2 проем 3 располагался напротив рам 2 °
После этого при помощи привода 12 поворота балки 5 и 6 вместе с закрепленными а них силовыми нагружающими элементами 8 переводятся в горизонтальное положение и опускаются на пол транспортного средства. Затем при помощи привода l5 поперечного перемещения каждая балка траверсы двигается по полу к центру транспортно- < го средства до момента их полного сцепления при помощи замкового соединения и совпадения запорных отверстий обеих балок. В эти отверстия вставляется вручную страховочная П-образная скоба 10.
В соответствии с программой испытаний на стенде (с катками или без них) могут осуществляться статические и динамические воздействия на элементы подвески 16 кузова по отношению к рамам тележек 17. При этом в зависимости от того, какой силовой нагружающий элемент 8 включен, можно обеспечить любые возможные воздействия на пол кузова 4 испытуемой единицы независимо от того, находятся ли ее колесные пары 18 на рельсах или на катковых опорах, Формула из .бретения
Стенд для испытания единицы подвижного состава, содержащий смонтированную на фундаменте с опорным участком для установки единицы подвижного состава раму и закрепленную на ней траверсу с силовыми нагружающими элементами, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем воздействия на пол указанной единицы, траверса выполнена из двух балок с замковым приспособлением для соединения одних их концов, другими концами шарнирно смонтированных на раме симметрично относительно продольной оси опорного участка с возможностью заведения их в расположенные напротив друг друга дверные проемы испытуемой единицы подвижного состава.
1341519
8 TO
Фиг.З
Составитель А.Никитин
Техред А.Кравчук
Редактор Л.Повхан
Корректор А. Зимокосов
Заказ 4428/46
Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4