Профильная полоса для рельсовых подкладок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству и железнодорожному транспорту и предназначено для изготовления рельсовых подкладок промежуточного рельсового скрепления пути с железобетонными основаниями. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости рельсовых подкладок, увеличение жесткости их поперечного сечения и срока службы амортизирующих прокладок , а также предотвращение искривления профильных полос после прокатки . Это достигается выбором оптимальных соотношений размеров элементов профиля прокладки, обеспечивающих их равномерное остьюание после горячей прокатки и рациональные условия их взаимодействия с рельсами и прокладками , I ил. (О (Л со ЧЭ СЛ со ;О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5д 4 В 21 В 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4076761/31-02 (22) 27.03.86 (46) 07,10.87, Бюл, Ф 37 (71.) Днепропетровский металлургический институт им.Л,И,Брежнева (72) Ю,С.Кострица, А,Е.Писарев, Н.Д.Кравченко, В.Т,Лобачев, Н.M.Хорошилов, Ю,Ю.Проценко, А.И.Славский, И,К.Дорожко и К,А,Кученков (53 ) 621 .771 .25(088,8) (56) Волобуев А,И. и др. Горячекатаные сортовые и фасонные профили.

Справочник.-М.: Металлургия, 1969, с.157-161, ГОСТ 16278-78, М,,Госстандарт, 1982. (54) ПРОФИЛЬНАЯ ПОЛОСА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ

ПОДКЛАДОК (57) Изобретение относится к прокатному производству и железнодорожному транспорту и предназначено для изготовления рельсовых подкладок промежуточного рельсового скрепления пути с железобетонными основаниями. Цель изобретения — уменьшение металлоемкости рельсовых подкладок, увеличение жесткости их поперечного сечения .и срока службы амортизирующих прокладок, а также предотвращение искривления профильных полос после прокатки. Это достигается выбором оптимальных соотношений размеров элементов профиля прокладки, обеспечивающих их равномерное остывание после горячей прокатки и рациональные условия их взаимодействия с рельсами и прокладками. 1 ил.

134253

Изобретение относится к прокатному производству и железнодорожному транспорту и предназначено для изготовления рельсовых подкладок про5 м ежу точ но г о р ель с ов or о с кр епл ения и ути с железобетонными основаниями.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости подкладок, увеличение жесткости их поперечного сечения и срока службы амортизирующих прокладок, а также предотвращение искривления профильных полос после прокатки.

На чертеже изображено поперечное сечение профильной полосы для рельсо- 15 вых подкладок.

Профильная полоса состоит из базовой полки 1 шириной В и высотой Н внутренних реборд 2 высотой h и толщиной t .и наружных реборд 3 высотой 20 и толщиной,,наклоненных под углом at к б5а з оoв оoй п оол к е 11, Ширина последней между внутренними ребордами обозначена через В . Базовая полка 1 выполнена с параллельными плоскостя- 25 ми прилегания к подошве рельса и и шпале. Средняя толщина реборд полосы 0,4-0,75 толщины базовой полки, а высота их 1,35-2,0 толщины базовой полки, ширина которой 1,55-1,8 рас- 10 стояния между внутренними ребордами, причем наружные реборды выполнены наклонными к базовой полке под углом

40-60, Уменьшение кривизны профильной, полосы для рельсовых подкладок при остывании после прокатки путем уменьшения внутренних дополнительных напряжений, возникающих при горячей прокатке и охлаждении полосы на холо- 40 дильнике за счет оптимального соотношения площадей наружных и внутренних реборд 2 и 3 и базовой полки 1.

Профильная полоса для рельсовых прокладок прокатывается в черновых 45 калибрах как балка с последующей отгибкой наружных реборд в чистовых проходах. Увеличение толщины реборд (t и t<) более 0,75 Н приводит в процессе прокатки при отгибе реборд к 50 несплошности металла в местах сопряжения наружных реборд с базовой полкой, что вызывается неравномерностью деформации по разнотолщинньм участкам профильной полосы и накоплением дополнительных внутренних напряжений.

Уменьшение соотношения толщины реборд н базовой полки менее 0,4 (t c 0,4 Н) приводит к быстрому осты9 2 ванию реборд по сравнению с базовой полкой и изгибу профильной полосы в поперечном сечении, Увеличение высоты реборд более

2,0 толщин. базовой полки (h > 2,0 Н) из-эа значительной неравномерности деформации металла по высот реборд при прокатке приводит к невыполнению формы по торцам реборд, к их непроработке и появлению на торцах реборд микротрещин, что не допускается

ГОСТом, Кроме того, увеличение высоты реборды более 2,0 Н. приводит к повышенной металлоемкости профильной полосы, Уменьшение высоты реборд менее

1,35 Н приводит к затруднению монтажа скрепления рельсовых подкладок из-за того, что клемма хвостовой .частью не фиксируется и не удерживает рельс от смещения,,Кроме того, уменьшение высоты наружных реборд (уменьшение площади опоры) приводит к уве- личению усилий на амортизирующую резиновую прокладку, установленную в углубление между шпалой и рельсовой подкладкой, 1

Увеличение жесткости поперечного сечения рельсовых подкладок, изготовляемых иэ профильной полосы, обеспечивается уменьшением общей ширины подкладки В и приближением крепящих анкерных болтов к ребордам подкладки, устанавливаемых на концевых участках

В-В„ подкладки. Излом подкладок в процессе эксплуатации происходит в подрельсовой зоне (участок В,),как правило, по середине, В процессе эксплуатации подкладка работает как балка, установленная на упругое основание, под воздействием поездной нагрузки и усилий от клеммных болтов.

Уменьшение ширины подкладки увеличивает ее изгибную жесткость за счет уменьшения изгибающего момента от усилия, передаваемого поездом.

Коэффициент запаса прочности предлагаемой .прокладки на 18-22 больше, чем известной подкладки, имеющей стандартную ширину, Таким образом, конструкция предлагаемой подкладки более равнопрочна по длине, Увеличение ширины подкладки более

1,8 расстояния между внутренними ребордами (В 1 1,8 В„ ) уменьшает коэффициент усталостной прочности и жесткость подкладки. Уменьшение ширины

Профильная полоса для рельсовых

Подкладок, содержащая внутренние и наружные реборды, базовую полку с параллельными плоскостями прилегания к подошве рельса и к шпале, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости подкладок, увеличения жесткости их поперечного сечения и срока службы амортизирующих прокладок, а также предотвращения искривления профильных полос после прокатки, средняя толщина реборд полосы равна 0,4-0,75 толщины базовой полки, а высота их равна l 35-2,0 толщины базовой полки, ширина которой равна 1,55-1,8 расстояния между внутренними ребордами, причем нарум;ные реборды выполнены наклонными к базовой полке под углом 40-60 . з 13425 подкладки менее 1,6 расстояния между внутренними ребордами (В 1,55 В) ограничено элементами крепления подкладки к шпале.

Уменьшение металлоемкости профильной полосы обеспечено уменьшением ширины базовой полки 1 (чертеж 1 ) и площадью реборд 2 и 3 (iixa) при неизменных габаритных размерах. Масса

1 пог.м новой профильной полосы на

15Х меньше, чем известная, Увеличение срока службы амортизирующей подкладки, установленной между шпалой и подкладкой, обеспечивает- 5 ся наклоном и высотой наружных реборд профильной полосы.

Уменьшение угла наклона наружных реборд менее 40 к базовой полке при воздействии боковых нагрузок приводит 20 к наползанию подкладки на выкружку бетонного основания (шпалы), вносит изменение в силовую схему работы подкладки, В результате увеличиваются напряжения в подрельсовой зоне, так 25 как изменяется схема сосредоточений (напряжения увеличиваются в десятки раз). Уменьшение высоты наружных реборд менее 1,35 толщины базовой полки приводит к увеличению контактных щ давлений на амортизирующую прокладку и преждевременному ее износу.

Применение подкладок, имеющих угол наклона наружных реборд более

60О к базовой полке, ограничено допустимым углом наклона формовочной плиты, применяемой для изготовления бетонных шпал. Увеличение угла наклона реборд у формовочной плиты более

60 требует применения съемных плит, 4п увеличивает трудозатраты sa счет заклинивания плиты и шпалы при формовке, уменьшает качество и увеличивает

39

4 вероятность появления трещин на шпале при извлечении формовочной плиты.

Таким образом, конструкция профильной полосы для рельсовых подкладок, выбранная из условий прокатки и работы подкладок под нагрузкой, обеспечивает требования к качеству поло— сы после прокатки за счет оптимального соотношения площадей разнотолщинных участков, имеет меньшую металлоемкость по сравнению с известными полосами, а подкладки, изготовленные из профильной полосы, имеют повышен-, ную жасткость поперечного сечения, что уменьшает. вероятность их излома и снижает расходы на содержание пути, увеличивает срок службы амортизирующей резиновой прокладки, установленной между шпалой и металлической подкладкой, за счет равномерного распределения давления по сечению подкладки.

Формула и з обре т е н и я

l342539

Составитель А.Маслов

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Редактор kI.Рогулич

Тираж 480 Подписное

ВНШПБ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

II3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 4545/6

Производственно — полиграфическое предприятие, г . Ужгород, ул. Проектная,4