Тягово-сцепное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство относится к сцепным устройствам для соединения тракторов с прицепами и может быть применено в сельском хозяйстве на перевозке зеленой массы и др. Цель изобретения расширение функциональных возможностей путем догрузки задних колес тягача в тяговом режиме. Дьшло 5 прицепа 2 снабжено рычагом 7, связанным гибкой связью 8 через самоустанавливающийся блок 9 с прицепным устройством 10 этого же прицепа 2, подпружиненным и выполненным с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и связанным с дышлом 16 прицепа 3. При движении по равной поверхности прицеп 3 через дьшшо 16 перемещает ось 13, сжимая пружину 13, при этом гибкая связь 8 поворачивает рычаг 7 с дышлом. Возникающее вертикальное усилие загружает колеса тягача. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с S (/ Ю ел 16

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) 4 В 60 D 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3930493/31 — 11 (22) 12.07.86 (46) 07.10.87. Бюл. N9 37 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) Ю„Н.Блынский, IO.À.Ãóñüêîâ, С.А.Голубь и В.И.Миркитанов (53) 629.11.013.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)1 664858, кл. В 60 D i/02, 1978, (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО (57) Устройство относится к сцепным устройствам для соединения тракторов с прицепами и может быть применено в сельском хозяйстве на перевозке зеленой массы и др, Цель изобретения— расширение функциональных возможностей путем догрузки задних колес тягача в тяговом режиме. Дышло 5 прицепа 2 снабжено рычагом 7, связанным гибкой связью 8 через самоустанавливающийся блок 9 с прицепным устройством 10 этого же прицепа 2, подпружиненным и выполненным с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и связанным с дьпплом 16 прицепа 3, При движении по равной поверхности прицеп 3 через дьппло 16 перемещает ось 13, сжимая пружину 15, при этом гибкая связь 8 поворачивает рычаг 7 с дышлом, Возникающее вертикальное усилие загружает колеса тягача, 1 з.п. ф-лы, 1 ил. е

1.1- !2751

15 ) 5

В! IИИПИ За: .à-.ç 45) 887 I T) ир зж 5 -) 8

Подписное

Произв. -Иопигр. Ир-тт(е, .. У .мг< род, уп. Проектная, 4

И обре генис: Относитс:я к (I(,p.(IIII)lt.f )T с 1 1) Ой(т I) (1>1 17Р еllмУ (Це с тl! < 11110, t!TЯ с Ое динения тракторов с прицепами.

i1eJT»to 3f70c)pe rc !fest stt3JzsIezcsT pac(;!st)5

pP I(Ife

13 f st т 033 of i р(.жиме .

IIa чертеже изображено тягово-сцепIIop "строй< тно дпя соpllиllpниsf тягача с прицепами, общий нид.

Уc7ройс.тт)о дпя соединения тягача

1 с прицена;!и 2 и 3 содержит буксирный крюк 4, дышло 5, установпенное в шарнире 6 прицепа 2. Дышло 5 )((естко соединено с рычагом 7, который гибкой свт(зт !о 8 через са(!Оустана!)пттЕlаfC):!lit llCII б (Ок с(Ст)Я 3ан с "Iplt!TPIIII»tt< ус гройст tiot! I П прицепа

С. lt (o, c 1 (нс(!3(н!1!а ю!((И(!с н б:10!с 9 р)1 э ме(JCII 13 tlP ll Тре (IO 130 p 0 1 нс)1 О кру 1 cl I 1 прицепа 2, !!рfft(ei(!toe у<.т!)Ойстно 1О содеРж!Нг бУкс !Рный кРН)к 1? р Я;ес)тко y С! TIIIOI)JI(!I(III)t(t !р! ОСИ 3 р liOTOp)7sf в

Сl)OЮ ОЧЕ!)С П», PQCII(! i(0)КЕ!1(1 IT НаПРа13

Jl)I(oLI1fi! 1 .T < !30 зможно(. 1 I t<) ()се )О 1 O,lе ремеще(н(я на 3<(данн).1() вел(1 и!ну. Ост.

1 3 (ТОДг!1)ужиl<ен Пружllно(1 : . !) I р(О(у ! ((Pl1CO) C i(; (! (C!! C) ДЫ(!(".A ! ) (!P!! ÖP IICJ c sp 01!(1" 13 A рябо (1 с 1 ". I(. !, .

P;i ОМ г!1п I P ctIT It() t 2 P 1 f0t,; 11131f.l c: нlи ll(P () 13 f f 011

tI0I3PP>(I(0Ñ 111 I St ГСIЧ 1 (:IPif. . „ЕП, 1! 111 11

3 нр;!цеп ) (срез;(ь(!13110 6 п()рс..:!(-((.; «т !!el 0 lip(i )70! It!!VIP ВС,!ИЧI! Н" !3 l (!lр(р !3)(я(С щих 1- (>сь . с . бу!(Спрн:)! к(г;, . -(12, сжимая Il,)ói;li!lу ) 5, гlpiT . Г,)м и к(1 с13)! 3 тз 8, нсlтнгltl!,1 (1 с(), ПО 301) (чин() ет

I3 tLар1111p< () pl:IЧ;) t, Г:i;!!i:. (О, I ) . .) ) Tf(-—

POТ Д)!1(!.((! ) 13 i!. T!P! If)(Г) Н(i 3(И(, 1 1:I()

ЯВ((ЕI i!< НL )ТIIК lн. Ноl (. ",Cfl 111!<:1 ) . 1, (11!НО) l

ЩЕ! i) fft) 1 Р ) 3!СУ На 0:,i01)i:!!Г КЕПС ("» ТЯ гача, т. с . n(. Ос;н ч(п).-н и;()170 у))еп!!)1(и!!(С ДОГ(НО ГГ) 13)! Г Тяt

При д(31(жеlillll т() га! i 1 с::рицеi! 1)н.

2 и 3 на 110" ьем усl(JTT(c) ltc(if) со;и!Мo( цпя перека !113;!!Tlf)1 Iipчпе((а 3, !30 -)рс(с-тает, ! о гн)1 1ыв нет 10 .О)1(1,(! Г Jl ьнoc сжатие пру:(

1 3 с !ср!<)!со )! 1 ) nòíOс(! 1 (!1.. !!») )11 (Tp713 пя ощих 14. поэтому дьшв)о 5 в шарнире

6 (од действием гибкой связи Я и рычага 7 поворачивается на максимальную ве 7ичину и тем самым обеспечивают макси !апьное увепиче(гие сцепного веса тягача 1.

Возни(сающие н процессе работы колебания дышла 5 прицепа Z, обусловленные неровностями дороги, компенсируются перемещением оси,3 с крюком 12 прицепа 2 при дополнительном сжатии ипи, наоборот, ослаблении сжатиг пружины 15.

Размещение самоустананпинающегося блока 9 в центре поворотного круга 11 пр((цепа 2 обеспечивает работоспособнссть устройства tla !J0130pola)<. 1 ягово-сцепное устроиство нозвоJIs pт повысить нагрузку на ведущие ко.Нс ".а тягача, благодаря чему уу!ен»!чае) ся»х буксонс!Н(!е, повышае гся прок< димост», возрастает транспортная с! Орость, а с(!едонатепьно, увепичивс ется производитепьност- al рега га, <1 о р "1уп а и :з о б р е т е н и я

1. Iягово-сцепное устройство, сод(. рж .Iщ (. (дьш!)(О СОециllе((нОE Одним к )нцо с тягачом, а другим — шарнирно

< 1)f;i«.-,гом поворотного круга прицепа, спепной узел с заднеи стороны пос.Одного, о т и и ч а ю щ е е с я г)м, что, с пельio расширения функци,.;Иль:н(х возможно<тей путем догрузки.; (.,!(их ко !< с тягача ч тягово(! ре)!<Нме,, .!г)!)) со с: Opnl;t п1 !Нце!(а снабжено т I Г:.I,:, (ÎтногÎ круга — cc! Сцепным узлом и )ице(та, смо) t lfpoI)a!!I(I на 1!Оспеднем с ноз)(о. ).Иост! 1() продольного неремеще!

T TSf, . . 1 pOl1C I BO !IA II . 1 О Т и И ч а ю щ е е с я тем, что направпяюI 1sI в) И(с)лиепа в ниде б )ока, шарнирно

)акре )!О(!!1<)1 н шарнире !(от Оротногo к !) .) 1 а,