Гусеничное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин . Цель изобретения - повышение проходимости. Гусеничные цепи транспортного средства снабжены выдвижными грунтозацепами, представляющими собой пневмобашмаки 15, снабженные подпружиненными рычагами 11, на которых установлены два опорных ролика 9 и 12. Опорный ролик 12 взаимодействует с подвижной направляющей 13, которая под действием гидропривода приводит грунтозацепы в рабочее состояние . Ролики 9 взаимодействуют с неподвижной направляющей 8, передающей через указанные ролики нагрузку на движитель от массы транспортного средства . При движении по твердому грунту пневмобашмаки 15 утапливаются в полостях траков 6 и не работают, при движении по рыхлому грунту они под действием пружин 16 частично вьщвигаются и работают как грунтозацепы, при движении по дороге с покрытием пневмобашмаками под действием гидропривода выдвигаются полностью, и траки 6 не касаются опорной поверхности. 5 ил. (Л &-& оо 4ib bO 00 мг.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СООИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1342812
151) 4 В 62 D 55/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4117306/31 — 11 (22) 02.07.86 (46) 07.10.87. Бюл. 11- 37 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.Л.Бойков, А.Я.1(отлобай, В.А.Бородкин и С.И.Сизова (53) 629.113.012.57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 1232554, кл. В 62 D 55/26, 1984. (54) ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин. Цель изобретения — повышение проходимости. Гусеничные цепи транспортного средства снабжены выдвижными грунтоэацепами, представляющими собой пневмобашмаки 15, снабженные подпружиненными рычагами 11, на которых установлены два опорных ролика 9 и !2. Опорный ролик 12 взаимодействует с подвижной направляющей 13, которая под действием гидропривода приводит грунтозацепы в рабочее состояние. Ролики 9 взаимодействуют с неподвижной направляющей 8, передающей через указанные ролики нагрузку на движитель от массы транспортного средства. При движении по твердому грунту пневмобашмаки 15 утапливаются в полостях траков 6 и не работают, при движении по рыхлому грунту они под действием пружин 16 частично выдвигаются и работают как грунтоэацепы, при движении по дороге с покрытием пневмобашмаками под действием гидропривода выдвигаются полностью, и траки 6 не касаются опорной поверхности.
5 ил.
134281 2
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин.
Цель изобретения — повышение проходимости.
На фиг.1 показан движитель, поперечный разрез; на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.3 (при дви- >0 жении по деформируемой поверхности); на фиг.5 — то же, при движении по твердой поверхности °
Гусеничное транспортное средство состоит из остова 1, соединенного с ходовыми тележками 2 с установленными на них натяжными и ведущими колесами
3 и 4, охваченными гусеничными цепями 5, состоящими из траков 6 с грунтозацепами 7. Ходовая тележка 2 снаб- 20 жена неподвижными направляющими 8, г взаимодействующими с дополнительными опорными роликами 9, которые установлены на оси 10 качания рычагов 11.
Каждый рычаг 11 оборудован парой опор-2б ных роликов 12, взаимодействующих с подвижной направляющей 13, соединенной с гидроцилиндрами 14. К качающимся концам рычагов 11 прикреплены пневмобашмаки 15, прижимаемые к опор- 30 ной поверхности пружинами 16. Опорные ролики 9 и 12 верхней ветви гусеницы взаимодействуют с неподвижной направляющей 17, установленной на ходовой тележке. 35
Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.
При движении по плотным грунтам и дорогам без покрытия пневмобашма- 40 ки 15 входят внутрь движителя, отжимая подвижные направляющие 13 и растягивая пружины 16.
При движении по рыхлым грунтам пневмобашмаки 15 внедряются в опорную поверхность под действием пружин
16 и работают как грунтозацепы. В этом случае при необходимости пневмобашмаки могут,выдвигаться и с помощью гидропривода.
При движении по дорогам с покрытием под действием гидропривода пневмобашмаки выдвигаются до конца и траки
6 отрываются от опорной поверхности. формула изобретения
Гусеничное транспортное средство, содержащее остов с размещенными на нем ходовыми тележками, каждая иэ ко"торых включает в себя натяжное и ведущее колеса и охватывающую их гусеничную цепь, содержащую шарнирно соединенные между собой траки, снабженные подвижными грунтозацепами, выполненными за одно целое с подпружиненными рычагами и устанавливаемыми в рабочее положение посредством подвижной направляющей с гидроприводом, которая взаимодействует с опорными роликами, размещенными на подпружиненных рычагах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости, грунтозацепы выполнены в виде пневмобашмаков, которыми снабжены подпружиненные рычаги, причем на осях качания упомянутых рычагов установлены дополнительные ролики, взаимодействующие с неподвижной направляющей, жестко связанной с ходовой тележкой.!
34281 2
Фиг.1
Фиг.2
1342812
Фиг 3
12 д
Составитель M.Ãîëoñoâ
Редактор А.Иандор Техред Л.Сердюкова Корректор М.!лароши
Заказ 4593/19 Тираж 566 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4