Транспортная развязка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для использования при устройстве пересечений автомобильных дорог. Целью изобретения является обеспечение возJ о -4f можности поэтапного введения развязки в эксплуатацию при переводе пересекающихся автомобильных дорог в автомагистрали без перерыва движения и повьппение безопасности движения и пропускной способности. Сущность изобретения заключается в выполнении распределительного кольца 1, размещенного в одной из четвертей пересекающихся дорог аЬ и cd, в виде эллипса с примыканием частей, расположенных по его продольной оси, непосредственно к пересекающимся автомобильным дорогам аЬ и cd в одном уровне с ними и устройстве косых путепроводов 6 в местах пересечения съездов 5 с автомобильными дорогами. 3 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) S U (11) (5ц 4 E 01 С 1/С4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3623389/29-33 (22) 19.07.83 (46) 07. 10.87. Бюл. В 37 (71) Белорусский политехнический институт. (72) Д.Д.Селюков (53) 625.739(088.8) (56) Гохман В.A. и др. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. — М.:

Высшая школа, 1977, с. 7-11.

Авторское свидетельство СССР

М 3500506, кл. E 01 С 1/04, 15.10.82. (54) ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА (57) Изобретение предназначено для использования при устройстве пересечений автомобильных дорог. Целью изобретения является обеспечение возможности поэтапного введения развязки в эксплуатацию при переводе пересекающихся автомобильных дорог в автомагистрали без перерыва движения и повьппение безопасности движения и пропускной способности ° Сущность изобретения заключается в выполнении распределительного кольца 1, размещенного в одной из четвертей пересекающихся дорог аЬ и cd, в виде эллипса с примыканием частей, расположенных по его продольной оси, непосредственно к пересекающимся автомобильным дорогам аЬ и cd в одном уровне с ними и устройстве косых путепроводов 6 в местах пересечения съездов 5 с автомобильными дорогами. 3 ил.

1342962

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве пересечений автомобильньж дорог, 5

Целью изобретения является обеспечение возможности поэтапного введения развязки н эксплуатацию при переводе пересекающихся автомобильных дорог н автомагистрали без перерыва движения и повышение безопасности движения и пропускной способности.

На фиг. 1 изображена схема транспортной развязки, план; на фиг. 2 — 15 то же, вариант пересечения на первом этапе строительства; на фиг. 3 — то же, второй этап строительства.

Транспортная развязка содержит две пересекающиеся автомагистрали аЪ, сЙ и распределительное кольцо 1, размещенное н одной из четвертей пересекающихся автомагистралей и расположенное н одном уровне с автомагистралями н местах его сопряжения с ними. 25

Автомагистрали аЬ n cd снабжены разделительными 2 и переходно-скоростными 3 полосами, а также путепрово1 дом 4, встроенным в месте пересечения автомагистралей. 30

Распределительное кольцо 1 соединено с автомагистралями дугообразными съездами 5, н местах пересечения которых с автомагистралями встроены косые путепроводы 6, расположенные симметрично распределительного коль35 ца над автомагистралями на направлениях автомагистралей, ограничивающих четверть расположения распределительного кольца. Движение автотранспорт40 ных средств на распределительном кольце осуществляется по ходу часовой стрелки.

Стадийность строительства транспортной развязки осуществляется следуюпГим образом.

На первом этапе строительства транспортной развязки при транспортных потоках на пересекающихся дорогах небольшой интенсивности строится транспортная развязка, изображенная на фиг. 2.

Затем по мере роста интенсивности транспортного потока на съездах 5 (фиг. 3), примыкающих к автомагистрали cd, дополнительно строятся на автомагистрали сс1 переходно-скоростные полосы 3, съезды 5, соединяющие автомагистраль с распределительным кольцом, и косые путепроводы 6, встроенные в места пересечения съездов с автомагистралью. В результате этого устраняются две точки пересечения транспортных потоков в одном уровне 7 и 8 (фиг. 2). Затем по мере роста интенсивности транспортного потока на съездах 5 (фиг. 3), примыкающих к автомагистрали аЬ, дополнительно строятся на автомагистрали аЬ переходно †скоростн полосы 3 (фиг. 1), съезды 5, соединяющие автомагистраль аЪ с распределительным кольцом, и косые путепроводы 6, встроенные в места пересечения съездов с автомагистралью.

Поэтапное строительство транспортной развязки в соответствии с уровнем загрузки ее движением и условиями обеспечения безопасности движения с максимальным использованием ранее построенных элементов транспортной развязки обеспечивает повьппение пропускной способности, скорости и безопасности движения.

Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я

Транспортная развязка, включающая пересекающиеся в разных уровнях автомобильные дороги, путепровод, размещенный на одной из дорог в месте их пересечения, примыкающие к автомобильным дорогам 5-образные и дугообразные съезды и выезды и распределительное кольцо, размещенное в одной четверти пересечения между съездами и косыми путепроводами, размещенными по дна через каждую автомобильную дорогу н месте расположения съездов, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения воэможности поэтапного введения развязки в эксплуатацию при переводе пересекающихся автомобильных дорог в антомагистрали без перерыва движения и повьппения безопасности движения и пропускной способности, распределительное кольцо выполнено в виде эллипса с примыканием частей, расположенных по его продольной оси, непосредственно к пересекающимся автомобильным дорогам н одном уровне с ними.

1342962

Составитель Ю,Пудов

Редактор H.Ãóíüêo Техред М.Дидык Корректор А,Обручар

Заказ 4608/27 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4