Железнодорожная насыпь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении железнодорожных насыпей . Цель - повышение устойчивости насыпи путем частичного перераспределения воздействия нагрузок на ядро насыпи и отвода воды из ее тела. Железнодорожная насыпь содержит тело насыпи 1 с ядром 2 и откосами 3, скрепленные между собой опорные башмаки 5 и соединенные с ними крепежные элементы в виде балок 6 и труб 7. Трубы 7 одним кондом установлены в ядро насыпи, а другим уложены на балки 6 . С целью отвода воды из тела насыпи трубы 7 выполнены перфорированными и установлены с уклоном от оси насыпи к ее откосам 3. Балки 6 уложены вдоль откосов параллельно верхней бровке насыпи и соединены между собой и с опорными башмаками 5 стропами 8. Нагрузка от призмы 9 сползания воспринимается трубами 7 и передается с одной стороны на стабильную часть насыпи - ее ядро 2, а с другой стороны на балки 6. Балки 6, будучи нагружены, прижимают призму 9 сползания к ядру 2, способствуя закреплению оползня. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л 7. 6 J Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (б)) 4 E 02 D 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4054755/22-03 (22) )1.04.86 (46) 07.10.87. Бюл. №- 37 (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) П.П.Супрун и А.В.Гречко (53) 625.141.002.2(088.8) (56) Чернышев М.А. Железнодорожный путь. — M.: Транспорт, 1979, с.86.

Грунтовая эстакада для разгрузки ц ебня. Информационный листок № 177 †. Хабаровск, ЦНТИ, 1981. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении железнодорожных насыпей. Цель — повышение устойчивости насыпи путем частичного перераспреде— ления воздействия нагрузок на ядро насыпи и отвода воды из ее тела. Железнодорожная насыпь содержит тело насыпи 1 с ядром 2 и откосами 3, скрепленные между собой опорные баш— маки 5 и соединенные с ними крепежные элементы в виде балок 6 и труб 7.

Трубы 7 одним концом установлены в ядро насыпи, а другим уложены на балки 6. С целью отвода воды из тела насыпи трубы 7 выполнены перфорированными и установлены с уклоном от оси насыпи к ее откосам 3. Балки 6 уложены вдоль откосов параллельно верхней бровке насыпи и соединены между со— бой и с опорными башмаками 5 стропами 8. Нагрузка от призмы 9 сползания воспринимается трубами 7 и передает— ся с одной стороны на стабильную часть насыпи — ее ядро 2, а с другой стороны на балки 6. Балки 6, будучи нагружены, прижимают призму 9 сползания к ядру 2, способствуя закреплению оползня. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1342979

Изобретение относится к còðoèòåëü— ству и может быть использовано при сооружении железнодорожных насыпей.

Пелью изобретения является повыше5 ние устойчивости насыпи путем частичного перераспределения воздействия нагрузок на ядро насыпи и отвода воды из тела насыпи.

На фиг. 1 показана железнодорожная 10 насыпь, поперечный разрез; на фиг.2— то же, вид сверху.

Железнодорожная насыпь включает тело насыпи 1 с ядром 2 и откосами

3, скрепленные между собой расчалка- 16 ми 4 опорные башмаки 5, соединенные с опорными башмаками 5 крепежные элементы, выполненные в виде балок 6, уложенных вдоль откосов 3 параллельно верхней бровке насыпи, и труб 7, при этом трубы 7 одним концом установлены в ядро 2 насыпи, а другим концом уложены на балки 6. Балки 6 соединены между собой и с опорными башмаками 5 с помощью строп 8, а тру- 2> бы выполнены перфорированными и уста— новлены с уклоном от оси насыпи к ее откосам 3.

Тело насыпи 1 включает также призму 9 сползания и поверхность 10 сколь-30 кения.

Монтаж элементов железнодорожной насыпи прonзводят в следующей после— довательности.

Устанавливают на соответствующем

36 расстоянии друг от друга опорные башмаки 5 и попарно их соединяют расчалками 4, причем последние утапливают в балластный слой по возможности глубже с тем, чтобы они не мешали 40 работам по вырезке и очистке балласта при ремонте пути. Укладывают на откосах 3 балки 6 и соединяют их с опорными башмаками э и между собой стропами 8, после чего по соответствующей схеме устанавливают перфорированные трубы 7 с наклоном в вертикальной плоскости, с уклоном от оси насыпи так, чтобы одни их концы заходили за поверхность 10 скольжения, а другие — упирались на балки 6.

Железнодорожная насыпь работает следующим образом.

По перфорированным трубам 7 осуществляется удаление воды из тела насыпи 1, а нагрузка от призмы 9 сползания воспринимается трубами 7 и передается с одной стороны на ста— бильную часть насыпи — ее ядро, а с другой — на балки 6, которые будучи нагружены прижимают призму 9 сползания к стабильному ядру 2 насыпи, способствуя закреплению оползня.

Фор мула из обретения

1. Железнодорожная насыпь, содержащая тело насыпи с ядром и откосами, скрепленные между собой опорные башмаки и уложенные на откосах крепежные элементы, соединенные с опорными башмаками, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения устойчивости насыпи путем частично— го перераспределения воздействия нагрузок на ядро насыпи, крепежные элементы выполнены в виде балок, уложен— ных вдоль откосов параллельна верхней бровке насыпи, и труб, при этом трубы одним концом установлены в ядро насыпи, а другим концом уложены на балки.

2, Насыпь, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью отвода воды из тела насыпи, трубы выполнены перфорированными и установлены с уклоном от оси насыпи к ее откосам.

3. Насыпь, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, балки соединены между собой и с опорными башмаками с помощью строп.

1342979

Составитель М.Градусов

Техред Л.Олийнык Корректор М.Пожо

Редактор Г.Волкова

Заказ 4610/28

Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

П роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4