Устройство измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания с форсунками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить достоверность измерения путем автоматического исключения каждого второго импульса, поступающего на триггерную схему от датчика маховика. С этой целью в устр-во, содержащее датчики 1, 2 положения маховика и подачи топлива с соответствующими формирователями, триггерные схемы 5, 6, схему 7 формирования импульса переднего фронта сигнала и индикатор 8, дополнительно введены связанные между собой делитель 9 частоты и одновибратор 10. Устр-во не допускает ложных срабатываний и достоверно измеряет фазовые параметры при любой величине угла опережения впрыска топлива и дизельных двигателей, имеющих метку начала впрыска на маховике коленчатого вала. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л ./
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН,. Ai (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4022472/25-06 (22) 18.02.86 (46) 07.10.87. Бюл. Ф 37 (71) Куйбышевский институт инженеров ,железнодорожного транспорта (72) Ю.Д. Ермаков и В.П. Криволапов (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 987153, кл. F 02 M 65/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ФАЗОВЫХ
ПАРАМЕТРОВ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ФОРСУНКАМИ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить достоверность измерения путем автоматического исключения каждого второго импульса, поступающего на
Ь))4F02М65/00 С01М15 0 триггерную схему от датчика маховика.
С этой целью в устр-во, содержащее датчики 1, 2 положения маховика и подачи топлива с соответствующими формирователями, триггерные схемы 5, 6, схему 7 формирования импульса переднего фронта сигнала и индикатор
8, дополнительно введены связанные между собой делитель 9 частоты и одновибратор 10. Устр-во не допускает ложных срабатываний и достоверно измеряет фазовые параметры при любой величине угла опережения впрыска топлива и дизельных двигателей, имеющих метку начала впрыска на маховике коленчатого вала. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
I 3- 3089
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам диагностирования двигателей, и может быть использовано при определении технического состояния топливной аппаратуры дизелей.
Целью изобретения является повышение достоверности измерения путем автоматического исключения каждого второго импульса, поступающего на триггерную схему от датчика маховика, что исключает ложные срабатывания схемы при низких частотах вращения.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — диаграмма его работы.
Устройство измерения фазовых параметров топливоподачи содержит датчик
1 положения маховика и датчик 2 подачи топлива с соответствующими формирователями 3 и 4, первую 5 и вторую 6 триггерные схемы, схему 7 формирования импульса переднего фронта сигнала и индикатор 8. Причем датчик 1 положения маховика через соответствующий формирователь 3 связан с первым входом второй триггерной схемы 6, выход которой соединен с индикатором 8, а второй вход через схему
7 формирования импульса переднего фронта сигнала подключен к выходу первой триггерной схемы 5, соединенной первым и вторым входами через соответствующие формирователи 3 и 4 соответственно с датчиком 1 положения маховика и датчиком 2 подачи топлива. Устройство дополнительно снабжено связанными между собой делителем 9 частоты и одновибратором 10, причем вход делителя 9 частоты соединен с выходом формирователя 3 датчика положения маховика, выход одновибратора 10 — с первым входом первой триггерной схемы 5, а связь второго входа первой триггерной схемы 5 с датчиком 2 подачи топлива через соответствующий формирователь 4 осуществлена непосредственно. При этом датчик 2 подачи топлива выполнен в виде виброакустического датчика, установленного на корпусе форсунки («e показано).
Устройство работает следующим образом.
Датчик 1 положения маховика при работе двигателя генерирует один электрический импульс за каждый оборот коленчатого вала, который посту—
55 пает на формирователь 3, нормирующий этот импупьс по амплитуде, фронтам и длительности (фиг. 2, график 1).
С выхода формирователя 3 сигнал поступает на делитель 9 частоты, где входная частота сигнала уменьшается в два раза (фиг. 2, график 2). Далее с выхода делителя 9 частоты сигнал поступает на одновибратор 10, который формирует короткий импульс по пе— реднему фронту сигнала с делителя 9 частоты (фиг. 2, график 3), поэтому с выхода одновибратора 10 на первый вход первой триггерной схемы 5 поступает только один импульс за два оборота коленчатого вала. Этот импульс устанавливает на выходе первой триггерной схемы 5 высокий потенциал.
С датчика 2 подачи топлива сигнал поступает на вход формирователя
4 (фиг. 2, график 4) и далее — на вход первой триггерной схемы 5, устанавливая на его выходе низкий потенциал. Таким образом, на выходе hepвой триггерной схемы 5 формируются прямоугольные импульсы, следующие через оборот коленчатого вала, длительность которых определяется углом опережения впрыска (фиг. 2, график 5). Из передних фронтов этих импульсов схема 7 формирования импульса переднего фронта сигнала формирует короткие импульсы (фиг. 2, график 6), которые подаются на установочный вход второй триггерной схемы 6, синхронизируя ее работу с работой первой схемы 5.
Подключение схемы 6 происходит каждь и оборот коленчатого вала. Сигнал переключения подается на первый вход второй триггерной схемы 6 с выхода формирователя 3 датчика 1 поло жения маховика. Длительность импульсов схемы 6 всегда соответствует длительности одного оборота коленчатого вала (фиг. 2, график 7). Между входами первой и второй триггерных схем подключен стрелочный индикатор
8, регистрирующий разницу в длительности импульсов, которая соответствует углу опережения или запаздывания сигнала датчика 2 подачи топлива по отношешпо к сигналу датчика 1 положения маховика.
Использование делителя частоты и одновибратора в схеме устройства дает возможность избежать ложных срабатываний в схеме при низких частотах
1343089 вращения вала двигателя и тем самым заметно повысить достоверность измерения фазовых параметров подачи топлива.
Формула и э о б р е т е н и я
Составитель П. Покровский
Редактор С. Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни
Заказ 4620/33 Тираж 503 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1. Устройство измерения фазовых параметров топливоподачи двигателя внутреннего сгорания с форсунками, содержащее датчики положения маховика и подачи топлива с соответствующими формирователями, первую и вторую триггерные схемы, схему формирования импульса переднего фронта сигнала и индикатор, причем датчик положения маховика через соответствующий формирователь связан с первым входом второй триггерной схемы, выход которой соединен с индикатором, а второй вход через схему формирования импульса переднего фронта сигнала подключен к выходм первой триггерной схемы, соединенной первым и вторым входами через соответствующие формирователи соответственно с датчиком положения маховика и датчиком подачи топлива, 5 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности измерения, устройство дополнительно снабжено связанными между собой делителем частоты и одновибратором, причем вход делителя частоты соединен с выходом формирователя датчика положения маховика, выход одновибратора — с первым входом первой триггерной схемы, а связь второго входа первой триггерной схемы с датчиком подачи топлива через соответствующий формирователь осуществлена непосредственно.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что датчик подачи топлива,. выполнен в виде виброакустического датчика, установленного на форсунке.