Устройство для предотвращения переполнения емкостей для жидкости безрельсовых транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам для транспортировки жидкостей и может быть использовано на цистернах транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности работы. При заполнении емкости 10 жидкостью поплавок 7 опирается на упор 11, затвор 12 запирает выходное отверстие 13 трехходового клапана 6 и за счет поднятия элемента 14 открывается путь потоку через отверстия 15 и 16. При достижении уровнем жидкости поплавка 7 последний поднимается , затвор 12 возвращает элемент 14 в первоначальное положение и тем самым прерывается поступление воздуха из пневмосистемы 2 в пневмоцилиндр 3. При дальнейшем подъеме уровня жидкости затвор 12 открывает путь между отверстиями 15 и 16, воздух выходит в атмосферу, пружина 5 опускает запорный элемент 1 и тем самьм прекращает наполнение емкости. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. а со 4:: Ю 4 OJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н flATEHTV фие.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3647809/23-13 (22) 03.10.83 (46) 07.10.87. Бюл. Р 37 (71) Чепел Аутодьяр (HU) (72) Ласло Теречик, ференц Арангозо, Геза Иуранич и Ференц Хегии (HU) (53) 621. 798 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 69917, кл. В 67 D 5/32, 1940. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ПЕРЕПОЛНЕНИЯ ЕМКОСТЕЙ ДЛЯ ЖИДКОСТИ

БЕЗРЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к средствам для транспортировки жидкостей и может быть использовано на цистернах транспортных средств. Целью изобре.тения является повышение надежности,„SU„„1344241 АЗ (Я) 4 В 67 D 5/32 работы. При заполнении емкости 10 жидкостью поплавок 7 опирается на упор 11, за вор 12 запирает выходное отверстие 13 трехходового клапана 6 и за счет поднятия элемента 14 открывается путь потоку через отверстия

15 и 16. При достижении уровнем жидкости поплавка 7 последний поднимается, затвор 12 возвращает элемент 14 в первоначальное положение и тем самым прерывается поступление воздуха иэ пневмосистемы 2 в пневмоцилиндр 3.

При дальнейшем подъеме уровня жидкости затвор 12 открывает путь между отверстиями 15 и 16, воздух выходит в атмосферу, пружина 5 опускает запорный элемент 1 и тем самым прекращает наполнение емкости. I з.п. ф-лы, 2 ил.

134424

Изобретение относится к средствам для транспортировки жидкости и может быть использовано на цистернах транс30 портных средств. (Цель изобретения — повышение надежности работы эа счет обеспечения срабатывания запирающего элемента даже в случае возникновения неисправности в электропитании, а также возможность предотвращения переполнения двухсекционных емкостей.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — то же,, для двухсекционной емкости. 15

Устройство состоит из запорного элемента 1, соединенного с пневмосистемой 2 транспортного средства посредством пневмоцилиндра 3 с поршнем

4, имеющим пружину 5 для удержания

его в закрытом положении, трехходово го клапана 6 с двумя положениями, чувствительного элемента, представляющего собой поплавок 7 и заполняющего трубопровода 8, имеющего затвор 9 25

Устройство работает следующим образом.

В случае, если емкость 10 заполнена не полностью, поплавок 7 опирается на упор 11, причем затвор 12 запирает выходное отверстие 13 трехходового. клапана и за счет поднятия элемента 14 открывает прохождение потока между отверстиями 15 и 16.

В состоянии покоя поворотный клапан 17 является закрытым так, что из пневмосистемы 2 транспортного средства сжатый воздух не поступает к клапану 6 и,следовательно, в пневмоцилиндр 3. Таким образом, пружина 5 4о удерживает запорный элемент 1 в запертом состоянии. С целью обеспечения возможности заполнения емкости 10 необходимо посредством отпирания поворотного клапана 17 ввести воздух в пневмоцилиндр 3, который после преодоления усилия пружины 5 открывает запорный элемент 1. После этого запускается насос 18, обеспечивающий начало процесса заполнения. 10

Как только уровень жидкости достигает поплавка 7 и начинается подъем этого поплавка, затвор 12 обеспечивает возвращение элемента 14 на свое седло, в результате чего нарушается соединение между пневмооистемой 2 и пневмоцилиндром 3. При последующем подъеме уровня жидкости затвор 12 открывает путь между отверстиями 15 и

1 ?

16, воздух выходит из пневмоцилиндра

3 в атмосферу, пружина 5 опускает запорный элемент 1 и емкость 10 не может более заполняться.

Вплоть до -момента отключения насоса 18 жидкость циркулирует через клапан 19 для ограничения давления и обходную линию 20. После отключения насоса 18 устройство следует отключить от пневмосистемы 2 посредством поворотного клапана 17.

При опорожнении емкости 10 поплавок 7 вследствие опускания уровня жидкости опускается на упор 11 и после переключения трехходового клапана

6 устройство вновь готово к процессу, необходимому для за.полнения емкости с защитой от перепслнения.

У некоторых цистерн либо предусматривается наличие двух независимых друг от друга емкостей, либо емкость делится на две камеры.

Емкость разделена на камеры 21 и

22, заполнение которых осуществляется через заливочную линию 23 с помощью насоса 24, а их опорожнение — напротив, с помощью выпускного затвора 25.

В заливочную линию 23 встроен запорный элемент 1, который аналогично описанному удерживается усилием пружины 5 в закрытом положении и открывается пневматически.

В камерах 21 и 22 установлены затворы 6 и 26 соответственно, отверстия которых 15 и 27 соединены между собой и с пневмоцилиндром 3. Затворы 6 и 26 через отверстия 16 и 28 соединены посредством трехлинейного направляющего клапа.на 29 через поворотный клапан 17 с пневмосистемой 2.

Направляющий клапан 29 при нахождении своего элемента 30 в среднем положении деблокирует прохождение потока сжатого воздуха как в направлении клапана 6, так и в направлении клапана 26. Если на одной стороне клапанного элемента. 30 произойдет падение давления, то в этом случае клапанный элемент 30 в соответствии с положительной обратной связью пе— реместится в направлении пространства с наименьшим давлением и обеспеЭ чит на стороне прерывание проходяще— го потока воздуха.

Заполнение емкости осуществляется следующим образом.

Открывают поворотный клапан. При этом сжатый воздух через клапан 29

1344

40

45 устремляется иэ пневмосистемы 2 в клапаны 6 и 26.. При пустой или не полностью заполненной емкости отверстия 15 и 27 клапанов 6 и 26 поддерживаются в открытом состоянии под

5 воздействием поплавков 7 и 31, так что пневмоцилиндр 3 обеспечивает отпирание запорного элемента 1. С учетом того, что в этом состоянии с 10 обеих сторон клапанного элемента 30 действует одинаковое давление, клапанный элемент 30 находится в среднем положении.

С момента включения насоса 18 на— чинается процесс заполнения. Если в одной из камер емкости уровень жидкости приближается к допустимому, то в этом случае за счет поднимания поплавка осуществляется переключение соответствующего данной камере клапана, в результате чего в соответствии с уже описанным принципом происходит опорожнение пн вмоцилиндра 3. С учетом того, что служащий для предотвра- 25 щения переполнения клапан другой камеры еще не смог переключиться, рабочий цилиндр 3 получает воздух из этой камеры. Для исключения этого устанавливается клапан 29.

Если, например, клапан 6 уже переключился и в соответствии с этим произошло опорожнение пневмоцилиндра 3, а клапан 26 при этом находится еще в непереключенном состоянии, то в этом случае возникает следующее положение.Поток воздуха в направлении отверстия 16 уже блокирован, так что в этом направлении воздух уже не может поступать из пневмосистемы 2. Клапан

26 еще не переключился, так что через отверстие 28 еще проходит поток воздуха. В соответствии с этим через этот клапан осуществляется непрерывное прохождение сжатого воздуха.

241

Так как к клапану 6 от элемента

30 клапана 29 воздух не поступает, а к клапану 26 поступает, давление на этой стороне должно быть меньшим.

Смещаясь в этом направлении, элемент

30 запирает направление прохождения воздуха также и в направлении клапана 26. За счет этого обеспечивается окончательное прерывание поступления воздуха в пневмоцилиндр 3. Запорный элемент 1 под действием пружины вновь возвращается в закрытое положение и процесс заполнения емкости прерывается.

После отключения насоса !8 и запирания поворотного клапана 17 процесс заголнения завершается.

Формула изобретения

1.Устройстводля предотвращения переполнения емкостей для жидкости безрельсовых транспортных средств, содержащее соединенный с пневмосистемой транспортного средства эапорный элемент, соединенный с заполняющими трубопроводами емкости для жидкости, и чувствительный элемент для контроля уровня жидкости в емкости, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, запорный элемент соединен посредством пневмоцилиндра с поршнем, имеющим пружину для удержания его в закрытом положении, через трехходовый клапан с двумя положениями с чувствительным эле-, ментом для контроля уровня жидкости.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения переполнения двухсекционньгх емкостей, оно снабжено дополнительным трехходовым клапаном с двумя положениями, при этом клапаны соединены между собой и с пневмосистемой транс.портного средства через трехлинейный направляющий клапан.

1344241

Составитель Е.фишман

Техред И.Попович Корректор Л,Пилипенко

Редактор А.Ворович

Заказ 4839/58 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4