Независимая подвеска вездеходного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области полвесок колес транспортных средств. Цель изобретения - расширение фупкциональны.х возможностей. Подвеска содержит корпус 6 полуоси, являющийся рычагом с возможностью перемеи ения в вертикальной и горизонтальной плоскостя.х, и шарнирнорычажную трапецию на коро.мысла.ч 11 и 12 совмещающую функции направляющего и амортизирующего элементов. Стабилизация положения полуоси обеспечивается тем. что точка пересечения осей сторон трапеции на- .ходится ниже оси полчюси колес. 2 ил. A-/f to (Л 15 со NP о:) со о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В60G 11 00,308 ($1) 4

4 Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Риг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3861430/31-11 (22) 05.03.85 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г. И. Носова (72) В. А. Пестряков, А. Д. Кольга, Ю. И. Мелентьев и В. И. Пугачев (53) 629.! 1.012.8 (088.8) (56) Заявка Японии № 45-23362. кл. В 60 G 11/00, 1970.

„„SU„„1344630 А 1 (54) НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области подвесок колес транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональHbIx возможностей. Подвеска содержит корпус 6 полуоси, являющийся рычагом с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, и шарнирнорычажную трапецию на коромыслах 11 н 2 совмещающую функции направляющего и амортизирующего элементов. Стабилизация положения полуоси обеспечивается тем, что точка пересечения осей сторон трапеции находится ниже оси полхоси колес. 2 ил.

1344630

Формула изобретения

Составитель A. Никитин

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 4571/19 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средством, в частности к подвескам автомобилей.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображена полуось транспортного средства с подвеской, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Независимая подвеска вездеходного транспортного средства содержит направляющее устройство 1, упругие элементы 2 и амортизаторы 3. Направляющее устройство 1 выполнено в виде рычажно-шарнирной трапеции. Упругие элементы 2 и амортизаторы

3 представляют собой боковые стороны рычажно-шарнирной трапеции, которая посредством шарнирных элементов 4 и 5 соединена с корпусом 6 полуоси, который представляет собой поперечный рычаг подвески, и корпусом транспортного средства (не показан) с возможностью поворота относительно ортогональных осей 7 — 10 через шарниры. Упругие элементы 2 и амортизаторы

3 соединены с верхним коромыслом 11 и нижним коромыслом 12 с возможностью поворота относительно осей 13 — 16 через шарниры. Боковые стороны трапеции равны между собой, а их оси симметрии смещены относительно ортогональных осей 9 и 10 шарнирного элемента 5 крепления нижнего коромысла 12 к корпусу полуоси соответственно в обе стороны, например, на 50 мм.

Подвеска работает следующим образом.

В исходном положении при отсутствии нагрузок на колесо упругие элементы 2 удерживают корпус 6 полуоси колеса в заданном положении. При наезде колеса на какое-либо препятствие возникает ударная нагрузка, которая через колесо и полуось передается на трапецию, при этом одна из сторон трапеции сокращается и поворачивается относительно осей 7, 8, 9, 10, 13, 14, вторая сторона трапеции удлиняется и поворачивается относительно осей 7, 8, 9, 10, 15, 16. Вся плоскость трапеции начинает закручиваться и корпус 6 полуоси вместе с колесом перемещается в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Сразу же после

10 исчезновения ударной нагрузки под действием сил, возникающих в упругих элементах, вся система подвески вместе с колесом возвращается в исходное положение, а амортизатор гасит возникшие колебания.

Независимая подвеска вездеходного транспортного средства, содержащая поперечный рычаг, две пары соосно расположенных амортизаторов и пружин, установленных под углом друг к другу в продольной плоскости, образуя трапецию с меньшим основанием со стороны колеса транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных воз25 можностей, она снабжена двумя коромыслами, одно из которых смонтировано на оси колес с возможностью вращения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а другое смонтировано на раме транспортного средства с возможностью вращения во взаЗО имно перпендикулярных плоскостях, в одной из которых расположены указанные пары амортизаторов и пружин, концами шарнирно связанные с концами указанных коромысел.