Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов. Цель изобретения - повышение поперечной устойчивости в крутых кривых. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов содержит консоли 1, поддерживающие груз и опираюш.иеся на два независимых экипажа, каждый из которых содержит соединительную ра.му, на которой расположены шаровый узел со шкворнем, закрепленным на консоли , и две радиальные дорожки - основные 9 и дополнительные 10, по которым перемещаются подвижные катковые опоры - основные 4 и дополнительные 5. Профиль дорожек фигурный с вертикальными выступами и впадинами. Вертикальная нагрузка от консолей на соединительные рамы в крутых кривых передается через дополнительные катковые подвижные опоры и дополнительную радиальную дорожку . 4 ил. « (Л J Sf&&ss&&is&:L« jiKSKstjs Фиг.1 СО N N Х СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В61 D314

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4051081/27-1! (22) 07.04.86 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Отдельное конструкторское бюро по железнодорож ным тра нспортер ам (72) H. К. Кузьменко, Е. Я. Мирошникова, И. И. Бондаренко и Е. Н. Зайцева (53) 625.245 (088.8) (56) Вагоны СССР. Каталог 18 — 8 — 79, л. 60. . (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЪ|Х ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов. Цель изобретения — повышение поперечной устойчивости в крутых кривых.

ÄÄSUÄÄ 1344657 А 1

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов содержит консоли 1, поддерживаюгцие груз и опирающиеся на два независимых экипажа. каждый из которых содержит соединительную раму, на которой расположены шаровый узел со шкворнем. закрепленным на консоли, и две радиальные дорожки основные 9 и дополнительные 10, по которым перемещаются подвижные катковые опоры — основные 4 и дополнительные 5.

Профиль дорожек фигурный с вертикальными выступами и впадинами. Вертикальная нагрузка от консолей на соединительные рамы в крутых кривых передается через дополнительные катковые подвижные опоры и дополнительную радиальную дорожку. 4 ил.

)344657

Формула изобретения

Риг.,7 видв к

Фиг Z Составитель В. Жировецкий

Редактор М. Лпдрушенко Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4574/20 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государствен-toro комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул ..роект ная, оект ная, 4

11зобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным транспортерам, предназначенным для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов.

Цель изобретения — повышение поперечной устойчивости при проходе крупных кривых.

На фиг. показано предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2.

Транспортное средство (фиг. 1) имеет две консоли 1, поддерживаюгцие груз 2, опираюгциеся шкворнем 3 через шаровый узел и катковыми опорами 4 (основными) и 5 (дополнительными) на два экипажа 6, каждый из которых содержит соединительную раму 7 и ходовую часть 8. Катковые опоры переме1цаются по радиальным дорожкам 9 и 10, расположенным на соединительной раме и имеющим фигурный профиль с вертикальными выступами и впадинами (фиг. 2, 3 и 4).

При следовании транспортного средства по прямому участку пути и в кривых радиусом гс ) 200 м вертикальные усилия передаются через пару основных катковых опор 4 и выступы Г радиальной дорожки 9. Дополнительные катковые опоры 5 находятся в это время против впадин Н радиальной дорожки 10 и вертикальной нагрузки не передBloT (11а фиг. 2 катковые опоры изображены сплошными линиями) При входе транспортного средства в крутую кривую (R (200 м) основные катковые опоры 4, отклоняясь по дуге, зависают против впадин // дорожки 9, вертикальная нагрузка при дальнейшем увелиA -A пайрнуло

У 4 чении угла поворота консолей 1 относительно соединительных рам 7 передается через дополнительные катковые опоры 5 и выступы I дорожки 10. При этом катковые опоры 5 дополнительно отклоняются до линии К вЂ” К, находящейся на расстоянии L от середины соединительной рамы 7 и ограничиваюсцей дальнейшее отклонение катковых опор по условию поперечной устойчивости транспортера.

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, со15 держащее поддерживающие груз консоли, каждая из которых расположена на двух экипажах, объединенных соединительной рамой, на которой установлены шаровой узел со шкворнем, закрепленным на соответствующей консоли, и радиальная дорожка для перемещения катковых опор, которые установлены на соответствуюшей консоли, отличающееся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости при проходе крутых кривых, оно снабжено установленной на каждой соединительной раме между шкворнем и радиальной дорожкой дополнительной радиальной дорожкой и смонтированными на каждой консоли дополнительными катковыми опорами для перемешения по указанной дополнительной радиальной дорожке, при этом радиальные дорожки выполнены с вертикальными выступами и впадинами, а впадины основной радиальной дорожки и выступы дополнительчой радиальной дорожки размещены по соответствующим радиусам, при этом напротив выступа основной дорожки расположена впадина дополнительной.