Устройство для определения коэффициента сцепления колес с рельсами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение точности. При проведении измерений раму 1 перемещают по монорельсу 9 на ходовых колесах 2. Измерительный ролик 3, вращаясь, закручивает спиральные пружины 10, а магнитный поток, создаваемый магнитом , замыкается через стаканы и контролируемую поверхность монорельса 9, чем обеспечивается создание постоянных по величине и во времени сил притяжения измерительного ролика 3 и монорельса 9. В момент превышения усилия, создаваемого спиральными пружинами 10, силы сцепления ролика 3 с монорельсом происходит проскальзывание ролика. Это усилие через ползун 4 деформирует упругую балку 6. 3 ил. (Л со N 4 О5 О5 СО ///////////// Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1344669 (. Я) 4 В 61 К 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4063386/22-11 (22) 29.04.86 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Донецкий политехнический институт (72) В. О. Гутаревич, Ю. А. Полетаев, В. В. Носик и В. Г. Рыбин (53) 625.171.002.56 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 183802, кл. В 61 К 13/00, 1964. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС

С РЕЛЬСАМИ (57) Изобретение относится к вспомогательным устройствам для железнодорожного транспорта. Цель изобретения — повышение точности. При проведении измерений раму 1 перемешают по монорельсу 9 на ходовых колесах 2 . Измерительный ролик 3, вращаясь, закручивает спиральные пружины

10, а магнитный поток, создаваемый магнитом, замыкается через стаканы и контролируемую поверхность монорельса 9, чем обеспечивается создание постоянных по величине и во времени сил притяжения измерительного ролика 3 и монорельса 9. В момент превышения усилия, создаваемого спиральными пружинами 10, силы сцепления ролика 3 с монорельсом происходит проскаль зывание ролика. Это усилие через ползун 4 деформирует упругую балку 6. 3 ил.

1344669

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для железнодорожного транспорта.

Цель изобретения — повышение точности.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1.

Устройство состоит из рамы 1 с ходовыми колесами 2, измерительного ролика 3, 10 установленного в вертикальных пазах ползуна 4, который связан с горизонтальными направляющими 5 рамы 1 и с равноупругой балкой 6, защемленной другим концом в раме 1. Измерительный ролик 3 состоит из двух стаканов 7 с установленным между ними кольцевым постоянным магнитом 8, служащим для создания постоянного усилия прижатия измерительного ролиа 3 к монорельсу 9. Кроме того, измерительный ролик 3 соединен с рамой 1 спиральными пружинами 10, предназначенными для создания тормозного момента.

Все устройство устанавливается на контролируемой поверхности монорельса 9 на ходовых колесах 2. Для регистрации коэффициента сцепления свободный конец равно- 25 упругой балки 6 соединен с индикатором

11 линейных перемещений, который также закреплен на раме 1.

Устройство работает следующим. образом. ,цля проведения измерений перемещают вручную раму 1 устройства по контролируемой поверхности монорельса 9 на ходовых колесах 2. При этом измерительный ролик

3, находящийся в контакте с монорельсом 9 вращается и закручивает спиральные пружины 10, тем самым увеличивая тормозное усилие, действующее на измерительный 35 ролик 3. Магнитный поток Ф о, образуемый кольцевым постоянным магнитом 8, замыкается через стаканы 7 и контролируемую поверхность монорельса 9. Это обеспечивает создание постоянных по величине и во времени магнитных сил притяжения между контактирующими поверхностями измерительного ролика 3 и монорельса 9.

В момент, когда тормозное. усилие, созданное спиральными пружинами 10, превышает силу сцепления измерительного ролика 3 с монорельсом 9, происходит проскальзывание их контактирующих поверхностей, что свидетельствует о возникновении максимальной силы сцепления. Эта сила через ползун 4, перемещающийся по направляющим 5, деформирует равноупругую балку 6. Величина этой деформации пропорциональна коэффициенту сцепления и регистрируется измерительным устройством, выполненным, например, в виде индикатора 11 линейных перемещений.

Формула изобретения

Устройство для определения коэффициента сцепления колес с рельсами, содержащее установленный на имеющей ходовые колеса раме на оси измерительный ролик, с которым одним концом связана спиральная пружина, другой конец которой закреплен на раме, приспособление для прижатия ролика к рельсу, измеритель, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено ползуном, установленным в выполненных на раме горизонтально ориентированных направляющих и имеющим вертикальные пазы, в которых размещены концы оси и измерительного ролика, равноупругой балкой, одним концом жестко закрепленной на раме, а другим взаимодействующей с ползуном и связанной с измерителем, причем ролик выполнен полым, а приспособление для прижатия последнего к рельсу имеет размещенный в полости ролика магнит.

1344669

Составитель Э. Кондратенко

Редактор М. Лндрушенко Техред И. Верес Корректор Л. Зимокосов

3 а к а з 4575/21 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4