Устройство стабилизации транспортного средства при повороте
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Целью изобретения является повышение эффективности. Устройство стабилизации транспортного средства на повороте содержит силовые гидроцилиндры 1 и 2, установленные между рамой и осью и соединенные с трехпозиционным гидрораспределителем 5, золотник 6 которого связан с кулачком 7 рулевого механизма. Устройство стабилизации снабжено датчиком загрузки транспортного средства, который связан с двухпозиционным гидрораспределителем 11, а также датчиком скорости, который связан с двухпозиционным гидрораспределителем 13. При движении транспортного средства на повороте, когда поворот рулевого колеса вызывает смешение кулачка 7 за пределы угла а, на скоростях, являющихся критическими с точки зрения устойчивости, и с включенным датчиком загрузки гидрораспределители 11, 13 и 5 обеспечивают подачу рабочей жидкости в соответствуюшие полости силовых гидроцилиндров 1 и 2, что приводит к наклону рамы транспорт-- ного средства относительно оси колес в сторону , совпадаюшую с направлением поворота транспортного средства. 1 з. п. ф-лы 2 ил. (Л со 4 05 СО Ри.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1344673 (5D 4 В 62 Р 9/02, В 60 G 19 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3830650/30-11 (22) 26. 12.84 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством (72) Ю. А. Тазов, А. Б. Тазова и И. Г. Беккер (53) 629.113.752.6 (088.8) (56) ПатентСША № 3689108, кл. В 62 D 9/02, 05. 09. 72. (54) УСТРОЙСТВО СТАБИЛ ИЗА ЦИ И
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПОВОРОТЕ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Целью изобретения является повышение эффективности.
Устройство стабилизации транспортного средства на повороте содержит силовые гидроцилиндры 1 и 2, установленные между рамой и осью и соединенные с трехпозиционным гидрораспределителем 5, золотник 6 которого связан с кулачком 7 рулевого механизма. Устройство стабилизации снабжено датчиком загрузки транспортного средства, который связан с двухпозиционным гидрораспределителем !1, а также датчиком скорости, который связан с двухпозиционным гидрораспределителем 13.
При движении транспортного средства на повороте, когда поворот рулевого колеса вызывает смещение кулачка 7 за пределы угла а, на скоростях, являющихся критическими с точки зрения устойчивости, и с включенным датчиком загрузки гидрораспределители 11, 13 и 5 обеспечивают подачу рабочей жидкости в соответствующие полости силовых гидроцилиндров 1 и 2, что приводит к наклону рамы транспорт-. ного средства относительно оси колес в сторону, совпадающую с направлением поворота транспортного средства. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
1344673
Устройство стабилизации транспортного средства на повороте работает следуюшим образом.
При движении транспортного средства по прямолинейному участку дороги и с включенным датчиком загрузки обеспечивается срабатывание электромагнита 10. При этом рабочая жидкость через гидрораспределитель 11 поступает к гидрораспределителю 13.
В этом случае при невысоких скоростях движения ось колеса вместе с диском 16 вра щается с небольшим числом оборотов, датчик скорости разомкнут и гидрораспределитель 13 не пропускает рабочую жидкость к гидрораспределителю 5. При повы50
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах стабилизации транспортного средства на повороте.
Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства стабилизации.
На фиг. 1 изображена гидравлическая схема устройства стабилизации транспортного средства; на фиг. 2 — датчик скорости.
Устройство стабилизации транспортного средства на повороте содержит установленные между рамой и осью колес силовые гидроцилиндры 1 и 2, которые через гидромагистрали, обратные клапаны 3 и регуляторы 4 давления соединены с трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем 5. Золотник 6 гидрораспределителя 5 связан с кулачком 7, который установлен на валу 8 сошки 9 рулевого механизма.
Устройство стабилизации транспортного средства снабжено датчиком загрузки транспортного средства, который электрически соединен с электромагнитом 10, управляющий двухпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем 11, а также датчиком скорости, который электрически соединен с электромагнитом 12, управляющим двухпозиционным четырехл инеиным гидрораспределителем 13. При этом гидрораспределитель
l2 гидромагистралями непосредственно связан с гидрораспределителем 5, а гидрораспределитель 11 гидравлически установлен между насосом 14 и гидрораспределителем 13.
Двухпозиционные гидрораспределители
11 и 13 в одной позиции сообщаются между собой и с трехпозиционным гидрораспределителем 5, а в другой работают только на слив в резервуар 15.
Датчик скорости выполнен в виде закрепленного на оси колес и выполненного из изоляционного материала диска 16 с радиальными каналами 17, в которых с возможностью осевого перемещения установлены поджатые пружинами 18 пальцы 19, которые электрически связаны с источником электропитания транспортного средства. При этом своими наружными концами пальцы 19 взаимодействуют с кожухом 20, установленным на опоре оси колес. шении скорости движения до величин, являющихся критическими с точки зрения устойчивости транспортного средства при движении на повороте минимального радиуса, определяемого конструкцией транспортного средства, число оборотов оси колес повышается и достигает величины, при которой пальцы 19, преодолевая сопротивление пружин 18, перемещаются в каналах 17 и соприкасаются с кожухом 20 датчика скорости. При этом происходит замыкание электрической цепи и подача сигнала на электромагнит 12, переключающий гидрораспределитель 13 в положение, при котором рабочая жидкость может поступить к гидрораспределителю 5. Если при этом транспортное средство продолжает двигаться прямолинейно, то жидкость насосом 14 будет перекачиваться через распределители 11 и 13 и сливаться через фильтр в резервуар 15, поскольку гидрораспределитель 5 будет находиться в нейтральном положении, соответствующем положению кулачка 7 (фиг. 1). При повороте рулевого колеса, вызывающем смещение кулачка 7 за пределы угла сс, гидрораспределитель 5 обеспечивает подачу рабочей жидкости в соответствующие полости силовых гидроцилиндров 1 и 2, что приводит в зависимости от направления поворота к наклону рамы транспортного средства относительно оси колес в ту или другую сторону, совпадающую с направлением поворота транспортного средства.
Формула изобретения
1. Устройство стабилизации транспортного средства при повороте, содержащее установленные между рамой и осью колес силовые гидроцилиндры, соединенные с трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем, золотник которого связан с рулевым механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено датчиком загрузки транспортного средства и датчиком скорости, а также двумя двухпозиционными четырехлинейными установленными последовательно между трехпозиционным гидрораспределителем и источником рабочей жидкости гидрораспределителями, в одной позиции сообщающимися между собой и с трехпозиционным золотниковым гидрораспределителем, а в другой работающими только на слив, при этом первый двухпозиционный гидрораспределитель, непосредственно связанный с трехпозиционным гидрораспределителем, электрически соединен с датчиком скорости транспортного средства, а второй двухпозиционный гидрораспределитель электрически соединен с датчиком загрузки транспортного средства.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик скорости выполнен в виде закрепленного на оси колес и выпол1344673
1б
Фиг. Z
Составитель М. Марков
Редактор М. Андрушенко Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 4 576/2 1 Тираж 566 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4 ненного из изоляционного материала диска и радиальными каналами, в которых с возможностью осевого перемещения установлены подпружиненные пальцы, электрически связанные с источником электропитания транспортного средства и взаимодействующие наружными концами с кожухом, установленным на опоре оси колес.