Система впрыска топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе топливоподачи дизелей. Целью изобретения является улучшение процесса регулирования впрыска топлива и повышение надежности системы. Система содержит топливный насос 1,- аккумулятор 2, обратный клапан 3, мультипликатор 4 давления, состояпщй из рабочего и нагнетательного плунжеров 5 и 6, распылитель 9 с иглой и электронное устр-во 10 управления. Для привода рабочего плунжера 5 в действие его рабочая полость 11 выполнена с возможностью попеременного соединения с аккумулятором или сливом при помощи золотника электромагнитного клапана. Надыгольная и подыгольная полости 13 и 14 разъединены при помощи электромагнитного клапана 8, установленного в нагнетательной магистрали. Ступенчатое или дробное впрыскивание, а также регулирование крутизны фронтов характеристики впрыскивания получаются при различной вариации срабатывания клапанов 7 и 8, управляемых раздельно устр-вом 10. Наличие Клапана 8 позволяет при зависании иглы распылителя исключить опорожнение аккумулятора топлива. 1 ил. с (Л да

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (1!) (594 F 02 М 51 00 фЦ=((Ц(1 ",» Ь Я

1 с

Т 1

ЬИБ;;И » ." .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

M АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3923803/25-06 (22) 03.06.85 (46) 15.10.87. Бюл. ¹ 38 (71) Коломенский филиал Всесоюзного политехнического института (72) Ф.И. Пинский, В.К. Дутиков и А.И. Баранов (53) 621,43.038(088.8) (56) Патент ГДР № 119637, кл. F 02 М 51/00, 1976. (54) СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА (5?) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе топливоподачи дизелей.

Целью изобретения является улучшение процесса регулирования впрыска топлива и повышение надежности системы.

Система содержит топливный насос 1,. аккумулятор 2, обратный клапан 3, мультипликатор 4 давления, состоящий из рабочего и нагнетательного плунжеров 5 и 6, распылитель 9 с иглой и электронное устр-во 10 управления.

Для привода рабочего плунжера 5 в действие его рабочая полость 11 выполнена с возможностью попеременного соединения с аккумулятором или сливом при помощи золотника электромагнитного клапана. Надыгольная и подыгольная полости 13 и 14 разъединены при помощи электромагнитного клапана 8, установленного в нагнетательной магистрали. Ступенчатое или дробное впрыскивание, а также регулирование крутизны фронтов характеристики впрыскивания получаются при различной вариации срабатывания клапанов 7 и 8, управляемых раздельно устр-вом 10. Наличие кла" пана 8 позволяет при зависании иглы распылителя исключить опорожнение аккумулятора топлива. 1 ил.

I 134

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для подачи топлива в дизель.

Целью изобретения является улучшение процесса регулирования впрыска и повышение надежности.

На,чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой системы впрыска топлива.

Система содержит топливный насос 1, аккумулятор 2, обратный клапан 3, мультипликатор 4 давления, состоящий из рабочего и нагнетательного плунжеров 5 и 6 и электромагнитного клапана 7 с золотником, дополнительный электромагнитный клапан

8, распылитель с иглой 9 и электронное устройство 10 управления.

Для привода рабочего плунжера 5 в действие его рабочая полость 11 выполнена с возможностью попеременного соединения с аккумулятором 2 или сливом при помощи золотника электромагнитного клапана 7. Подплунжерная полость 12 нагнетательного плунжера

6 связана с аккумулятором 2 через обратный клапан 3. Подплунжерная полость 12 и подыгольная полость 13 .разъединены при помощи дополнительного электромагнитного клапана 8.

Система работает следующим образом

В статическом положении полость 11

4931 2 сопловым отверстиям. Величина повышения давления зависит от соотношения площадей нагнетательного 6 и рабочего 5 плунжеров.

Величина цикловой подачи регулируется длительностью электрического импульса, подаваемого на электромагнитный клапан 8. По окончании дейстсоединена через золотник электромагнитного клапана 7 мультипликатора 4 со сливом, полость 13 постоянно соединена с аккумулятором 2, полости

12 и 13 разъединены золотником электромагнитного клапана 8.

При подаче электрического импульса с устройства 10 управления на электромагнитный клапан 8 золотник поднимается, соединяя полости 12 и 14.

При подаче с устройства 10 управления электрического импульса на электромагнитный клапан 7 золотник поднимается, разъединяя полость 11 со сливом и соединяя полость 11 с аккумулятором 2.В полости 11 нарастает давление и, начиная с некоторого момента под действием силы, вызванной разностью площадей рабочего 5 и нагнетательного 6 плунжеров., плунжеры начинают перемещаться, сжимая топливо в полостях 12 и 14. Давление в полости 14 нарастает, и при некоторой его величине игла 9 начинает подниматься, открывая доступ топлива к

10 вия электрического импульса электромагнитный клапан 8 разобщает полости 12 и 14. При этом давление в полости 14 падает, и игла 9 садится на седло. Процесс впрыскивания топ15 .лива заканчивается. Аналогично работают и другие форсунки, установленные в системе топливоподачи многоцилиндрового дизеля. Электрический сигнал, сформированный в электронном

20 устройстве управления 10, через распределитель поступает на соответствующую форсунку дизеля, которая срабатывает, и происходит впрыскивание топлива в цилиндр. При этом опереже25 ние процесса впрыскивания задается ,относительно отметчиков, установленных обычно на маховике коленчатого вала за 60-80 до верхней мертвой точки соответствующих поршней дизеля.

Зп Для работы предлагаемой системы на четырехтактном дизеле на распределительном валу устанавливается дополнительный отметчик, от которого поступает разрешающий сигнал на срабатывание устройства управления.

Применение в системе дополнительного электромагнитного клапана 8, установленного между камерой нагнетательного плунжера мультипликатора и карманом распылителя, обеспечивает защиту аккумулятора топлива 2 от опорожнения при зависании иглы 9 распылителя, получения ступенчатого, дробноro впрыскивания топлива и регу45 лирования крутизны фронтов характеристики впрыскивания.

В предлагаемой системе опорожнения аккумулятора 2 топлива при зависании иглы 9 распылителя не произходит из-за того, что полость аккумулятора 2 отсоединена от подыгольной полости 14 электромагнитным клапаном 8, который находится в закрытом положении в промежутках между

55 циклами впрыскивания. И в случае зависания иглы 9 распылителя у нескольких форсунок опорожнения аккумулятора также не произойдет. При дальнейшей работе дизеля без его остановки

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет повысить надежность системы и улучшить процесс регулирования впрыска.

Формула из обретения

Составитель В. Павлюков

Редактор Т. Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор И. Муска

Заказ 4899/34 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Э 13449 форсунки с зависшей иглой 9 отключаются от устройства управления, что позволяет окончательно отключить гидравлическую полость аккумулятора

2 от подыгольной полости 14 распылителя.

Для устранения возможного гидроудара в системе при перекрытии надплунжерной полости 12 мультипликатора золотником электромагнитного клапана 8 последний перемещается более плавно в конечной фазе своего движения за счет различных конструктивных решений или опережением отключения электромагнитного клапана 7 по отношению к электромагнитному клапану 8. В результате давление топлива в полости 1 1 мультипликатора 4 падает, что позволяет рабочему 5 и нагне- 2 тательному 6 плунжерам перемещаться в исходное положение, а следовательно, понизить перепад давления в полостях, разъединяемых электромагнитным клапаном 8. 25

В системе впрыска топлива с электронным управлением ступенчатое или дробное впрыскивание, а также регулирование крутизны фронтов характеристики впрыскивания получаются при различной вариации срабатывания электромагнитных клапанов 7 и 8, управляемых раздельно устройством 10 управления, формирующим электрические управляющие импульсы.

При срабатывании электромагнит35 ного клапана 7 давление топлива в полости 12 под нагнетательным плунжером 6 возрастает, а при срабатывании электромагнитного клапана 8 топливо под повышенным давлением поступает к сопловым отверстиям; и происходит

31

4 процесс впрыскивания. При замедленном. движении золотника электромагнитного клапана 8, который в этом случае постепенно открывает свое проходное сечение, крутизна переднего фронта характеристики впрыскивания оказывается также пологой. Если движение золотника электромагнитного клапана 8 адать в виде двух треугольников (т.е. подать на электромагнит клапа- на два коротких электрических импульсов), то осциллограмма давления топлива перед сопловыми отверстиями будет иметь вид ступенчатого или дробного характера впрыскивания.

Система впрыска топлива с электронным управлением, содержащая топливный насос, связанный с ним аккумулятор, снабженный электромагнитным клапаном мультипликатор давления с надплунжерной полостью, обратный клапан, установленный в магистрали, связывающей аккумулятор с надплунжерной полостью, распылитель с надыгольной и подыгольной полостями и нагнетательную магистраль, связывающую мультипликатор с распылителем, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения процесса регулирования впрыска и повышения надежности, система снабжена дополнительным электромагнитным клапаном, установленным в нагнетательной магистрали.