Конденсатоотводчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в транспортных средствах и позволяет повысить надежность путем упрощения конструкции. При торможении давление в управляющей полости 8 падает, шток 9 опускается и конденсат через зазор меяоду буртом 11 и кольцом 13 выбрасывается в отверстие 14. После прекращения торможения полость соединяется с ресивером. 1 ил. СЛ со СП о со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5g 4 F 16 Т 1/12 щр " Ф) яф-. -а» . Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЕИБЛК97 ;1 -.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4080165/26-06 (22) 24,03.86 (46) 15,10.87. Бюл. 1» 38 (71) Белорусский политехнический институт (?2) А.Э.ПавлоЪич, Е.А.Малясов и В.Д.Крылик (53) 621.186 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1252606, кл. F 16 Т 1/12, 1985.

„„SU„„ А (54) КОНДЕНСАТООТВОДЧИК (57) Изобретение м.б. использовано в транспортных средствах и позволяет повысить надежность путем упрощения конструкции. При торможении давление в управляющей полости 8 падает, шток

9 опускается и конценсат через зазор между буртом 11 и кольцом 13 выбрасывается в отверстие 14. После прекращения торможения полость соединяется с ресивером. 1 ил.

1345003

Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

Составитель Б.Новиков

Техред Л. Олийнык

Корректор А.Обручар

Редактор А.Маковская

Заказ 4905/38 Тираж 634

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул:. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из пневматических систем, например из воздушHbIx ресиверов тормозной системы транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности путем упрощения конструкции, На чертеже показан конденсатоотводчик, общий вид»

Конденсатоотводчик для пневматических систем содержит корпус 1 с крышкой 2. В крышке 2 выполнено впу-. скное отверстие 3, сообщенное с ресивером 4, Между крышкой 2 и корпусoM

1 размещена диафрагма 5 с возвратной пружиной 6, образующая сборную 7 и управляющую 8 полости, Управляющая полость 8 подключена к магистрали пневмосистемы, На диафрагме 5 закреплен полый шток 9, размещенный в сли|зной полости 10, На штоке 9 выполнен кольцевой бурт 11, являющийся запор— ным органом выпускного клапана. Flag .буртом 11 в кольцевой канавке 12, выполненной в стенке сливной полости

i0, установлено упругое кольцо 13, являющееся седлом выпускного клапанэ, Слив конденсата осуществляется через выпускное отверстие 14. К торцу штока 9 прикреплена рукоятка 15 для принудительного слива конденсата. В штоке 9 выполнены радиальные сквозные отверстия 16, Сжатый воздух иэ ресивера 4 поступает через впускное отверстие 3 в сборную полость 7 и в управляющую полость 8, Конденсат из сборной полоI сти 7 по полому штоку 9 и через отверстия 16 поступает в сливную полость 10, Под действием пружины 6 шток 9 удерживается в верхнем положении, бурт 11 прижат к кольцу 11, При торможении транспортного средства сжатый воздух иэ управляющей полости

8 выпускается в атмосферу, Давление в полости 8 падает, шток 9 опускается, Конденсат через .зазор между буртом 11 и кольцом 13 сжатым воздухом выбрасывается в отверстие 14. После

10 прекращения торможения управляющая полость 8 сообщается с ресивером, давление в ней увеличивается, диафрагма 5 возвращает шток 9 в исходное состояние. Бурт 11 прижимается к кольцу 13, слив конденсата прекращается.

Конденсатоотводчик для пневмати2О ческих систем, содержащий корпус с выпускным отверстием и сливной полостью в нижней части, крышку с впускным отверстием, размещенную между крышкой и корпусом диафрагму, образующую меж25 ду ними сборную и управляющую полости соответственно, при этом последняя подключена к магистрали пневмосистемы, закрепленный на диафрагме полый шток, размещенные в сливной полости

Зб запорный орган и седло выпускного клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, эапорный орган выпускного клапана выполнен в виде кольцевого бурта штока, седло — в виде упругого кольца, размещенного над буртом и установленного в кольцевой канавке, выполненной в стенке сливной полости, а в штоке над буртом выполнены радиальные сквозные отверстия, сообщающие сборную и, сливную полости,