Устройство для измерения вибрационной нагрузки транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области виброизмерительной техники. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем контроля вибрационной нагрузки при движении транспортного средства. При движении транспортного средства высота и индуктивность пружины 1 меняются, частота генератора 4 при этом изменяется , на выходе смесителя 5 образуется сигнал, который с помощью усилителя-ограничителя 6 преобразуется в последовательность однополярных импульсов, которые преобразуются интегратором 7, и полученное на его выходе изменяющееся во времени напряжение подается на вход регистрато-v ра 8 вибропогрузки, стрелка 10 которого вращается соосно со стрелкой 11 спидометра. Сектор между стрелкой- 10 и стрелкой I1 характеризует величину запаса или превышения фактической скорости движения относительно допустимой . 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л 4 & .9 п 70
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 С 01 Н 1/00
Ъ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3865506/27-11 (22) 06.03.85 (46) 15.10.87. Бюл. У 38 (72) Л.А.Копыленко и В.Б.Рудаков (53) 681.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 868359, кл. G 01 Н 1/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРАЦИОННОЙ НАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области виброизмерительной техники. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем контроля вибрационной нагрузки при движении транспортного средства. При движении транспортного средства высота и индуктивность пружины 1 меняются, частота генератора 4 при этом изменяется, на выходе смесителя 5 образуется сигнал, который с помощью усилителя-ограничителя 6 преобразуется в последовательность однополярных импульсов, которые преобразуются интегратором 7, и полученное на его выходе изменяющееся во времени напряжение подается на вход регистрато- ра 8 вибропогрузки, стрелка 10 которого вращается соосно со стрелкой 11 спидометра. Сектор между стрелкой 10 и стрелкой 11 характеризует величину запаса или превышения фактической скорости движения относительно допус- а тимой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.!
345062
35
Изобретение относится к измерительной, в частности виброизмерительной технике, и может быть использовано в автомобильной промышленности.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем контроля вибрационной нагрузки при движении транспортного средства.
На чертеже изображена блок-схема данного устройства.
Амортизационная пружина. 1 подвески, изолированная от кузова шайбами
2, соединена электрически кабелем 3 с входом преобразователя механических колебаний в электрические сигналы, в состав которого входят последовательно соединенные генератор плавающей частоты, частотный смеситель 5, усилитель-ограничитель 6, интегратор 7 и регистратор 8 вибронагрузки, к второму входу смесителя
5 подключен генератор 9 частоты покоя, регистратор 8 имеет индикаторную стрелку 10, соосную стрелке спидометра.
Работа устройства IIo формированию и отображению информации о вибрационной нагрузке на автотранспортное средство осуществляется следующим образом.
Перед началом движения под действием статической нагрузки массы автотранспортного средства высота пружины 1 равна ho, что соответствует его индуктивности I< и частоте fo генератора 4. Частота f генератора 9 имеет постоянное значение, выбираемое равным частоте покоя f генератора
4, т.е. fr = fo .
Таким образом, перед началом дви.жения автотранспортного средства на выходе смесителя 5 имеется сигнал с нулевой частотой Г, = I Е, — f, I = О, что равносильно отсутствию напряжения и на выходе интегратора 7.
При движении транспортного средства высота пружины 1 меняется, индуктивность уменьшается или увеличивается до величины I. Ф Е„, частота генератора 4 при этом изменяется до f,„ j
Ф fa . На выходе смесителя 5 образуется сигнал с частотой F = ff, — fol который с помощью усилителя-ограничителя 6 преобразуется в последовательность однополярных импульсов, которые преобразуются интегратором 7 и полученное на его выходе изменяющее(>
25 ся во времени напряжение подается на вход регистратора 8 вибронагруэки, размещенного в корпусе приборного щитка спидометра автотранспортного средства.
Регистратор 8 вибронагрузки снабжен индикаторной стрелкой 10, шкалой для которой является отградуированная в единицах скорости шкала спидометра. Исходная регулировка чувствительности стрелочного индикатора должна определяться заданной величиной допустимой вибронагрузки, в соответствии с которой стрелка 10 регистратора 8 вибронагрузки указывает допустимую скорость движения.
Стрелка 10 вращается соосно со стрелкой Il спидометра, указывающей фактическую скорость движения автотранспортного средства. Сектор оС между стрелкой 10 регистратора вибронагрузки и стрелкой 11 спидометра характеризует величину запаса или превышения фактической скорости движения относительно допустимой.
Формула изобретения
1. Устройство измерения вибрационной нагрузки транспортного средства, содержащее датчик вибраций, электронный блок и индикатор вибронагрузок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем контроля вибрационной нагрузки при движении транспортного средства, датчик вибраций включает в себя пружину подвески транспортного средства, электрически изолированную от сопрягаемых с ней частей, а электронный блок включает в себя генератор плавающей частоты, входы которого связаны с концами пружины подвески, а выход связан с первым входом смесителя, к второму входу которого подсоединен генератор частоты покоя, выход смесителя соединен с входом усилителя-ограничителя, а выход последнего — с интегратором, подключенным к индикатору нагрузок.
2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения оперативности использования информации о вибронагрузке, шкала и ось стрелки индикатора вибронагрузки совмещены со шкалой и осью стрелки спидометра.